Главные вкладки
Мельдер Карина Сергеевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: учение с увлечением
Увлечения: цветоводство
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: Миллерово
Место работы: МОУ лицей № 7 имени маршала авиации А.Н.Ефимова
Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/melder-karina-sergeevna"Хороший человек не сваливается с неба, его нужно воспитывать"
О себе
Коренная жительница города Миллерово. Из самой обыкновенной семьи, грамотно воспитанная умными и талантливыми родителями – Сергеем Станиславовичем и Любовью Ивановной Кузнецовыми.
Связь с педагогикой началась с начальной школы в СОШ №1 г.Миллерово. Очень хотелось всегда походить на первую учительницу – Воробьёву Тамару Ивановну: и манерой поведения, и голосом, и умением воспитывать словом.
Первые свои "уроки" проводила с младшим братом – Романом.
А потом … Окончила школу с серебряной медалью, поступила в Таганрогский государственный педагогический институт, о котором до сих пор вспоминаю с большой благодарностью и любовью. После окончания учёбы вернулась в родной город. В тот момент (1995год) Райников А.Н. открывал новую школу в военном городке. Вот тогда и началась настоящая трудовая педагогическая жизнь, которая продолжается и по сей день всё в той же школе, вернее теперь лицее № 7.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Решат Нури Гюнтекин "Королёк - птичка певчая",
Владимир Леви "Нестандартный ребёнок".
Мой взгляд на мир
«Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника…».
Каждому из нас, педагогов, хорошо знакомы эти слова.
Каждому из нас, людей, хорошо понятны эти слова.
Все соглашаются с этими словами, тогда почему же …
«Учителя в России продолжают «стареть». Если в 80-х средний возраст педагога составлял 35 лет, то на рубеже 2000-х эта цифра поднялась до 50… Почти в шесть раз сократилось количество абитуриентов на место в педагогические вузы: с 17,7 человек до 3». Такую статистику привела в рамках форума «Умная школа» его организатор — известная телеведущая Тина Канделаки.
Может быть, учителю по-новому надо взглянуть на свою профессию, оценить свою значимость в ней; понять для себя самого - ЧТО Я В ОБРАЗОВАНИИ.
Стоял бы вопрос по-другому: кто я в образовании, на него очень просто можно было бы ответить – Я – Учитель.
Но, ЧТО…
Прекрасный поэтический ответ на этот вопрос помогла дать мне Т.К.Матназарова, учитель математики и физики МОУ лицея №7 г. Миллерово:
«Стремлюсь я быть прозрачной льдинкой,
Иду с открытою душой я к людям.
Мелкая песчинка
Я в педагогике большой».
Мелкая то мелкая песчинка во всей педагогике – если мыслить широко. А если подойти к этому вопросу несколько с другой стороны …
И тут, продолжая рассуждать, ловишь себя на льстивой мыслишке: я – ОБРАЗЕЦ, которому сознательно, а зачастую неосознанно подражают дети; я – НАЧАЛО всех начал.
В великом, могучем, родном языке
ЗАГЛАВНАЯ БУКВА я в красной строке.
Вчера, и сегодня, и завтра, как встарь,
Я – первая книга для всех, я – Букварь!
В природе я – СОЛНЦЕ, дарящее свет,
Известно, без солнца и жизни – то нет.
Я – ПЕРВАЯ в множестве формул и цифр,
Ступенька я первая в сказочный мир.
Я есть ЕДИНИЦА – начало всего.
«Число правит миром» - изрёк Пифагор.
От первой ступеньки к вершинам наук
Путь долог, но так увлекателен, друг!
Вот это значимость! ЧЕЛОВЕЧИЩЕ! Разве ради этого не стоит идти в педагоги?!
Единственное, что может остановить – страх: а вдруг не получится?
Боязно… Поневоле вспоминаешь Луку Лукича Хлопова из гоголевского «Ревизора»: «Не приведи бог служить по учёной части, всего боишься…».
Но, стоп! Малыш с огромным букетом гладиолусов робко протягивает тебе ладошку и оглядывается на маму. Он доверил ТЕБЕ свою будущую жизнь и судьбу. Теперь ты для него «ещё мама» (так чудесно назвал первую учительницу А.Платонов). Разве можно не оправдать это доверие?
И тут снова и снова, в который раз приходит на помощь старенькая тетрадочка – некие «записки молодого учителя», сделанные ещё на заре педагогической юности (17 лет тому назад). Перечитываешь их практически наизусть, осознаёшь, успокаиваешься и воодушевляешься:
· Умейте испытывать радость от встречи с ребёнком. Унылых дети ненавидят.
· Умейте быть детьми. Воспринимайте своё учительство, как продолжение детства.
· Педагог с «деревянным» лицом – не педагог.
· Не гонись за любовью детей – она сама тебя догонит.
· Окружай ребёнка пониманием и дружелюбием, и он сумеет найти любовь в этом мире.
Вот и страх пропал, появилась улыбка. Идёшь на урок с улыбкой, ведь она (по Дейлу Карнеги) ничего не стоит, она многое даёт, длится мгновение и остаётся в памяти порой навсегда.
И учитель улыбается, и дышит, и творит, и живёт.
И всё получается! Вот уже заиграл детский оркестр под управлением дирижёра – учителя, заинтересованного в том, чтобы каждый смог исполнить своё неповторимое соло.
Разве ради этого не стоит идти в педагоги?!
Что ещё может остановить?
Трудно? А как же иначе? Меняются времена, меняются нравы, меняются люди. И учитель должен соответствовать времени, познавая разнообразные методы, формы и приёмы, открывая свои приёмы обучения, перенимая опыт педагогов – мастеров, учась на собственных ошибках. Человек становится учителем не после окончания пединститута, а в результате самосовершенствования и многолетнего общения с учениками.
Бесспорно, высока ответственность, огромны духовные и временные затраты, но тем почётнее труд, тем огромнее радость от осознания важности и полезности дела, которому посвящаешь жизнь: светить, озарять, облагораживать, любить, возвышать, «сеять разумное, доброе, вечное» в юных сердцах.
Разве ради этого не стоит идти в педагоги?!
Что бы ни говорили вокруг: престиж, власть, деньги, ответственность …возражение только одно:
Пусть не в чести профессия моя,
И пусть не слишком ценится мой труд…
Я с гордостью скажу: «Учитель Я!»
И в класс войду – там дети меня ждут.
Мои достижения
2008 год – районный конкурс «Учитель года». I место.
2008 год, апрель – областной конкурс «Учитель года Дона». II место.
2009 год – победитель приоритетного национального проекта «Образование».
2011 год, декабрь – участница Всероссийского конкура педагогических эссе «Взгляд», проведённого Центром гражданско – правового образования «Восхождение» города Казани.
Моё портфолио
Мельдер Карина Сергеевна
Образование высшее – Таганрогский государственный педагогический институт, учитель начальных классов.
Мельдер Карина Сергеевна – учитель начальных классов МОУ лицея №7 г. Миллерово с 17 – летним педагогическим стажем. Почётный работник общего образования Российской Федерации, победитель районного конкурса «Учитель года 2008», лауреат областного конкурса «Учитель года Дона 2008», победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации 2009г. в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
Карина Сергеевна - педагог по призванию, истинный воспитатель, наставник, друг, которая с первых дней работы в школе снискала уважение коллег и родителей, любовь учеников. В её классах дети учатся с увлечением, становятся дружными, активно проявляют себя во внеурочной деятельности.
Мельдер К.С. - творчески работающий учитель, использующий в своей педагогической деятельности, как традиционные методы, так и интерактивные технологии, которые позволяют стимулировать познавательную активность учащихся, формировать коммуникативные навыки, самостоятельность мышления.
За годы педагогической практики у учителя сформировался свой стиль отношений с учениками: не запрещать, а направлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора. Основное направление в работе, которому придерживается Карина Сергеевна, - создание здоровьесберегающей среды, как залог успешности ученика в школе.
Девизом своей педагогической деятельности определила для себя слова:
Добро нести, добру учить,
Любовью истине служить!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты