Медведева Ольга Викторовна

уголок воспитателя

Профессия: воспитатель I квалификационной категории

Профессиональные интересы: взаимоотношения детей друг с другом, а также с нами, взрослыми; свободное воспитание детей; демократический стиль воспитания;

Увлечения: кулинария, туризм, спорт, дизайнерская работа, творчество

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: город Арзамас

Место работы: Детский сад

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/medvedeva-olga-viktorovna

О себе

общительная, добрая, отзывчивая,внимательная

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Анна Каренина" - лучший роман о женщине, написанный в XIX веке. По словам Ф.М. Достоевского, "Анна Каренина" поразила современников "не только вседневностью содержания, но и огромной психологической разработкой души человеческой, страшной глубиной. 

Достоевский Федор "Преступление и наказание"

Роман Лермонтова "Герой нашего времени" - одна из вершин русской прозы первой половины XIX в.

"Тарас Бульба" - одно из самых известных и любимых читателями произведений Н.В.Гоголя. Действие повести разворачивается на фоне грозных исторических событий - борьбы Запорожской Сечи против польской шляхты, турецкого и татарского владычества.

Талант художника был у Булгакова от Бога. И то, какое этот талант получал выражение, во многом определялось и обстоятельствами окружающей жизни, и тем, как складывалась судьба писателя. 
В начале 20-х годов им был задуман роман "Инженер с копытом", но с 1937 года он получает другое название - "Мастер и Маргарита". Все, что пережил Булгаков на своем веку, и счастливого, и тяжелого, - все свои главные мысли и открытия, всю душу и весь талант отдавал он этому роману. "Мастер и Маргарита" - творение необыкновенное, невиданное доселе в русской литературе. Это какой-то сплав гоголевской сатиры и дантовой поэзии, сплав высокого и низкого, смешного и лирического. Булгаков писал "Мастера и Маргариту" как исторически и психологически достоверную книгу о своем времени и о людях, и потому роман стал уникальным человеческим документом той примечательной эпохи. И в то же время это многомысленное повествование обращено в будущее является книгой на все времена, чему способствует ее высочайшая художественность. Есть основание предположить, что автор мало рассчитывал на понимание и признание его романа современниками. 
В романе "Мастер и Маргарита" царят счастливая свобода творческой фантазии и одновременно строгость композиционного замысла. Сатана правит великий бал, а вдохновенный Мастер, современник Булгакова, пишет свой бессмертный роман. Там прокуратор Иудеи отправляет на казнь Христа, а рядом, суетясь, подличают, приспосабливаются, предательствуют вполне земные граждане, населяющие Садовые и Бронные улицы 20-х - 30-х годов нашего века. Смех и печаль, радость и боль перемешаны там, как в жизни, но в той высокой степени концентрации, которая доступна лишь сказке, поэме. "Мастер и Маргарита" и есть лирико-философская поэма в прозе о любви и нравственном долге, о бесчеловечности зла, об истинном творчестве, которое всегда является преодолением бесчеловечности, порывом к свету и добру. 
События в "Мастере и Маргарите" начинаются "однажды весной, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах". В столице появляются Сатана и его свита. 
Дьяволиада, один из любимых авторских мотивов, здесь, в "Мастере и Маргарите", играет роль вполне реалистическую и может служить блистательным примерам гротескно-фантастического, сатирического обнажения противоречий живой действительности. Воланд грозой проносится над булгаковской Москвой, карая глумливость и непорядочность. 
Сама идея поместить в Москву тридцатых годов князя тьмы и его свиту, олицетворяющих те силы, которые не поддаются никаким законам логики, была глубоко новаторской. Воланд появляется в Москве, чтобы "испытать" героев романа, воздать должное Мастеру и Маргарите, сохранившим верность друг другу и любовь, покарать взяточников, лихоимцев, предателей. Суд над ними вершится не по законам добра, они предстанут перед преисподней. По мысли Булгакова, в сложившейся ситуации со злом бороться следует силами зла, чтобы восстановить справедливость. В этом - трагический гротеск романа. Воланд возвращает Мастеруего роман о Понтии Пилате, который Мастер сжег в приступе страха и малодушия.Миф о Пилате и Иешуа, воссозданный в книге Мастера, переносит читателя в начальную эру духовной цивилизации человечества, утверждая мысль о том, что противоборство добра со злом вечно, оно кроется в самих обстоятельствах жизни, в душе 

человека, способной на возвышенные порывы и порабощенной ложными, преходящими интересами сегодняшнего дня. 
Фантастический поворот дела позволяет писателю развернуть перед нами целую галерею персонажей весьма неприглядного вида, проведя аналогию с самой жизнью. Внезапная встреча с нечистой силой выворачивает наизнанку всех этих берлиозов, латунских, майгелей, никаноров ивановичей и прочих. Сеанс черной магии, который Воланд со своими помощниками дает в столичном варьете, в буквальном и переносном смысле "раздевает" некоторых граждан из зала. 
Не дьявол страшен автору и его любимым героям. Дьявола, пожалуй, для Булгакова действительно не существует, как не существует богочеловека. В его романе живет иная, глубокая вера в исторического человека и в непреложные нравственные законы. Для Булгакова нравственный закон заключен внутри человека и не должен зависеть от религиозного ужаса перед грядущим возмездием, проявление которого можно легко усмотреть в бесславной гибели начитанного, но бессовестного атеиста, возглавлявшего МАССОЛИТ. 
И Мастер, главный герой булгаковской книги, создавший роман о Христе и Пилате, тоже далек от религиозности в христианском смысле этого слова. Им написана на историческом материале книга огромной психологической выразительности. Этот роман о романе как бы фокусирует в себе противоречия, которые обязаны решать своей жизнью все последующие поколения людей, каждая мыслящая и страдающая личность. Мастер в романе не смог одержать победу. Сделав его победителем, Булгаков нарушил бы законы художественной правды, изменил бы своему чувству реализма. Но разве пессимизмом веет от финальных страниц книги? Не забудем: на земле у Мастера остался ученик, прозревший Иван Понырев, бывший Бездомный; на земле у Мастера остался роман, которому суждена долгая жизнь. 
"Мастер и Маргарита" - сложное произведение. О романе уже сказано много, а будет сказано еще больше. Существует множество толкований знаменитого романа. О "Мастере и Маргарите" еще много будут думать, много писать. "Рукописи не горят", - произносит один из героев романа. Булгаков пытался сжечь свою рукопись, но это не принесло ему облегчения. Роман продолжал жить. Мастер помнил его наизусть. Рукопись была восстановлена. После смерти писателя она пришла к нам и скоро обрела читателей во многих странах мира. Ныне творчество Михаила Афанасьевича Булгакова получило заслуженное признание, стало неотъемлемой частью нашей культуры. Однако далеко не все осмыслено и освоено. Читателям его романов, повестей, пьес суждено по-своему понять его творения и открыть новые ценности, таящиеся в глубинах.

Чанг - центральный персонаж рассказа И.А.Бунина «Сны Чанга» (1916), пес, щенком купленный у первого хозяина-китайца вторым, и главным, хозяином — капитаном. Действительность интерпретируется Ч. в соответствии с условно «собачьим» восприятием жизненной драмы капитана с его теорией «двух правд», постоянно сменявших друг друга: «первая — та, что жизнь несказанно прекрасна, а другая, что жизнь мыслима лишь для сумасшедших». Приверженность то одной, то другой «правде» знаменует взлеты и падения судьбы капитана. Время деформировалось в восприятии Ч., сны которого хранят события прошлого, а явь — смутное алкогольное настоящее. Прошлое — там, где Ч., «рыжий кобелек, имевший в себе что-то лисье и волчье с густым жестким мехом вокруг шеи, строго и умно водил черными глазами по высокой железной стене пароходного бока и торчком держал уши», а капитан был победно молод, красив и счастлив. Это прошлое принадлежит прекрасной правде сновидений. Там капитан торжествовал над морской стихией, ужасной, грозной, но власти его покорявшейся. Там царил лад и порядок, а на завтрак полагался кофе (для Ч.— сладкое молоко с хлебом). В дурной, злой правде настоящего нет моря, есть суша, беспорядок и бесконечное пьянство, в котором существуют два опустившихся старика — человек и собака (капитану нет и сорока, псу — шесть лет). Ч., как и его хозяин, с которым он синхронно, в ускоренном темпе прожигает нелепую жизнь, становится горьким пьяницей. У Ч. нет выбора — по воле автора он не только воспринимает мир через призму жизни капитана, но и преданно и безропотно живет в соответствии с ее ритмом и укладом. После смерти капитана Ч. не только не погибает, но неожиданно обретает третьего хозяина - художника, с которым осиротевшего пса связывает тоска по умершему. В снах, не подвластных смерти, он по-прежнему вместе с капитаном,— в том мире, который отмечен третьей, истинной правдой, а какая она - «про то знает тот, последний Хозяин, к которому уже скоро должен возвратиться и Чанг».

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы