Главные вкладки
МБОУ СОШ№3 аула Джерокай
Есть одна профессия от бога - Учитель, все остальные от Учителя.
Профессия: преподаватели
Профессиональные интересы: Педагог – это призвание, призыв, внутреннее осознание того, что это твой путь.
Увлечения: Обучение и воспитание подрастающего поколения
Регион: Республика Адыгея
Населенный пункт: аул Джерокай, Шовгеновский район
Место работы: МБОУ СОШ №3
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mbou-soshno3-aula-dzherokayКак это здорово, что мы учителя! Ведь каждый день нас возвращает снова в детство. И от судьбы нам никуда с тобой не деться. Как это здорово, что мы учителя!
История школы своими корнями уходит в конец 19 века. В 1898 году была открыта двухклассная школа в ауле Джерокай. Она просуществовала всего семь месяцев. Осенью 1924 года вновь открылась школа, теперь уже начальная. В 1930г. она стала семилетней. С 1951 года школа становится средней. В ноябре 1974 открывается новое здание школы, в которой сейчас она и располагается.
1. Общая характеристика школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №3» аула Джерокай Шовгеновского района Республики Адыгея осуществляет свою работу в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Деятельность школы регламентируется её Уставом и локальными актами. Учредителем является Администрация муниципального образования «Шовгеновский район».
Здание школы построено по типовому проекту.
Школа рассчитана на 560 ученических мест.
| |||||||||||||||||||||
|
Численность учащихся | Число смен | Режим работы школы
| Продолжительность | |||
I | Пяти дневка | Шести дневка | Уроки (мин.) | Перемен. (мин.) | Внеклассные мероприятия | |
145 |
1 - 11 |
1 |
2 - 11 |
45 |
10; 2б/п по 20 | 40мин.-1 час. |
Статистика
Количество малообеспеченных семей - 36
Количество неполных семей - 27
Количество неблагополучных семей - 5
Находятся под опекой или попечительством - 5
Проживают:
в а. Джерокай -116
на х. Свободный труд – 29
в а. Хакуринохабль -1
в а. Мамхег - 1
Приоритетные направления программы развития школы
1. Ориентация образования на удовлетворение дифференцированных образовательных запросов личности, с учетом способностей, интересов, склонностей и естественной, природосообразной познавательной активности личности.
2. Выявление структуры и содержания школьного образования, способов диагностики и тестирования соответствующих показателей и качеств результативности образования в условиях широкомасштабного эксперимента.
3. Научное обеспечение стратегии развития образовательного учреждения - необходимое условие выполнения принципа исследовательской деятельности. Отсюда вытекает необходимость продолжения экспериментальной деятельности школы, связанной с непрерывностью инновационных процессов.
4. Профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива.
5. Воспитание детей на лучших традициях культур народов Адыгеи. Возрождение национальных традиции.
№ п/п | Ф.И.О. | Занимаемая должность | Стаж работы | Какой предмет преподает | |
общий | руковод. | ||||
1 |
Ситимова Д.А. | директор | 32 | 20 | Русский язык и литература |
2 |
Бгуашев Б.Т. | заместитель директора по учебной работе | 32 | 13 | Математика |
3 |
Кайтмесова Л.Б. | заместитель директора по методической работе | 35 | 19 | Биология |
4 |
Дачева М.И. | заместитель директора по воспитательной работе | 18 | 11 | Математика Информатика |
В школе за исключением 3 класса все классы национальные. Согласно конституции РА русскоязычные дети в национальных классах с желанием изучают адыгейский язык.
Школа укомплектована кадрами полностью. В настоящее время в школе работают 25 педагогов.
Средний возраст педагогических работников школы – 45 лет.
Высшее образование имеют – 25 педагогов
Среднее специальное образование – 4 педагога
17 педагогов - выпускники нашей школы
Высшую квалификационную категорию имеют – 14 учителей
Первую квалификационную категорию – 12
«Заслуженный работник народного образования РА»- 1 учитель
Почётных работника общего образования РФ_ 3
Награждены Почётной грамотой Государственного Совета – Хасе РА -3 учителя
2 победителя, один призёр и один участник конкурса лучших учителей в рамках ПНПО;
Победители и призёры районного и республиканского конкурсов «Учитель года»
Для организации учебно-воспитательного процесса оборудовано 21 кабинет, имеется спортивный зал, спортивная площадка, компьютерный класс, библиотека, мастерская по дереву и металлу, актовый зал, совмещенный со столовой, медицинский кабинет, кабинет психолога и социального педагога. Кабинеты математики, русского языка и литературы, географии, иностранного языка, биологии, истории, начальных классов оснащены компьютерной техникой. В октябре 2008г. школа получила автобус (газель) для подвоза детей, оборудованный по всем требованиям техники безопасности.
Язык обучения – русский
Школа обладает высокой конкурентоспособностью среди образовательных учреждений района и республики. Известна своей инновационной деятельностью.
С 2001 года является экспериментальной и инновационной площадкой федерального и регионального уровня по следующим направлениям:
• Совершенствование структуры и содержания образования; (первые и единственные в районе)
• Введение ЕГЭ;
• Введение предпрофильного и профильного обучения; (первые в районе)
• Изучение иностранного языка в начальной школе; (первые в районе)
• Применение здоровьесберегающих технологий;
• Развивающее обучение по системе Занкова Л.В.;
• Апробация безотметочного обучения в начальной школе; (первые в районе)
• Раннее введение информационных технологий; (первые в районе)
• Апробация и проведение новой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы (первые в районе)
• 2006г.- школа-победитель Федерального конкурсного отбора образовательных учреждений ПНПО, активно внедряющих инновационные образовательные программы (первая в районе).
Миссией школы является предоставление каждому учащемуся сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирование потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации и творческому самовыражению.
А. С. Пушкину принадлежит известная фраза «В начале жизни школу помню я». Тем самым определил значимость школы в становлении и развитии человека. Через руки учителя проходит всё общество. Школа учит, воспитывает, образовывает.
збрать путь учителя решается далеко не каждый. Ведь педагог – это призвание, призыв, внутреннее осознание того, что это твой путь.
выбрать путь учителя – значит выбрать путь поиска, постоянного беспокойства.
то значит встать на путь титанического, каждодневного, иногда незаметного труда.
Моя школа не элитарная, а обычное образовательное учреждение. Характерной чертой в работе нашего коллектива является восприимчивость к инновациям, стремление к самосовершенствованию, стабильность, высокое качество образования. Это отражается на численности учащихся и учителей.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ
|
Муниципальная общеобразовательная школа №3 а. Джерокай функционирует в здании постройки 1974 года. Здание школы построено по типовому проекту. Рассчитано на 560 ученических мест. Сегодня в ней учится 145 учеников. Для организации учебно-воспитательного процесса оборудовано 21 кабинет, имеется спортивный зал, спортивная площадка, компьютерный класс, библиотека, мастерская по дереву и металлу, актовый зал, совмещенный со столовой. Кабинеты математики, русского языка и литературы, географии, иностранного языка, биологии, истории, начальных классов оснащены компьютерной техникой. Школа работает в режиме шестидневки (за исключением 1-го класса) по федеральному базисному плану с учетом региональных образовательных программ.
В школе оформлен Уголок боевой и трудовой славы. При активном участии учителей, учащихся собран ценный материал по истории аула Джерокай и хутора Свободный Труд.
Уголок является своеобразным центром патриотического и нравственного воспитания учащихся. Его посещают жители аула, хутора, проводятся классные часы, экскурсии, встречи с ветеранами войны и труда, выпускников разных поколений.
В школе организована экологическая работа. Школьники - юные друзья природы, ухаживают за территорией школы и близлежащими местностями (русло реки Фарс, боярышник, тутовый сад, памятник погибшим воинам). Ведущими учителями школы накоплен богатый материал по этой проблеме.
Педагогический коллектив работает над проблемой «Совершенствование технологии обучения - основа качественного образования». Проблема эта выбрана в контексте с требованиями повышения уровня и качества образования, на что нацелена Программа развития школы.
С 2001 года школа является экспериментальной площадкой по модернизации образования. Победитель конкурса общеобразовательных учреждений Республики Адыгея, активно внедряющих инновационные образовательные программы в 2006 году.
Традиции школы:
день открытых дверей (для родителей, общественности, будущих первоклассников);
день ученика;
чествование молодого специалиста;
наставничество;
педагогическое сотрудничество (КВНы, конкурсы, спортивные соревнования между учителями и учащимися);
дни здоровья:
воспитание детей на лучших традициях культур народов Адыгеи.
На протяжении многих лет школа является центром методической работы в районе и республике по темам, связанным с обновлением содержания и форм организации образовательного процесса. На её базе проходят регулярно обучающие семинары, семинары погружения по проблемам исследовательской, инновационной, проектной деятельности учителей района, руководителей школ и их заместителей.
Школа укомплектована кадрами полностью. В настоящее время в школе работают 29 педагогов. В их числе - награждены отраслевыми наградами-6, правительственными-1, получившие награды в районном и республиканском конкурсах - 5. В школе работают три молодых специалиста.
Высшая квалификационная категория - 14
Первая квалификационная категория - 13
Вторая квалификационная категория - 3
В школе ученик в среднем проводит около 6 часов в день, а то и более. Интерьер, цветовое оформление, воздействуют на психическое и общее физическое здоровье детей, на степень эффективности обучения и успеваемости в целом. Помещения нашей школы оформлены с учетом влияния цветов интерьера на здоровье ученика. Ещё древние знали о влиянии цвета на настроение: красный возбуждает, зелёный успокаивает, чёрный угнетает, жёлтый веселит. Поэтому стены в коридорах на первом и на втором этажах белые. В классах панели на уровне 1 метра окрашены или в бежевый, или охристый, или в зеленый цвет. Выше, и потолок белым. Школьное помещение оформлено с учетом влияния цветов интерьера на здоровье человека. Все классные кабинеты обеспечены новыми столами и стульями (светлые в цвет дерева). Ученические столы стоят в три ряда. Расстояние между столами в ряду 0,61 – 0,67 м, между рядами столов и боковыми стенами помещения – 0,5 м, от первых столов до передней стены около 8 м. Столы двухместные ученические.
Каждый учащийся обеспечен удобным рабочим местом за регулируемой партой в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Вся мебель имеет цветовую маркировку соответственно росту учащихся.
Парты расставлены в учебных помещениях по номерам в три ряда: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Высота нижнего края учебной доски над полом - 80-90 см. Классные кабинеты для всех начальных классов с подводкой воды, спортивный зал, столовая, медпункт и мастерские находятся на первом этаже, средние и старшие классы обучаются на втором этаже.
В кабинетах размещены технические средства обучения (компьютер, телевизор, видеомагнитофон) в кабинетах имеются подставки. Оборудование в шкафах размещено согласно правилам хранения и частоте его использования на уроках. В кабинете биологии натуральные объекты хранятся в шкафах и защищены от прямых солнечных лучей.
В школе ведется большая работа по профилактике сколиоза, близорукости, нарушения осанки. В течение последних лет нет школьного травматизма. Низка инфекционная заболеваемость. Здоровье детей - это один из самых главных показателей для нормального функционирования школы. Поэтому, в школе необходимо, как можно больше уделять внимания здоровью учащихся, а также психологическому климату в коллективе.
Для этого на уроках вводятся физкультминутки. На больших переменах проводятся подвижные игры. В школе организованы спортивные секции.
Для сопровождения учащихся в учебно-воспитательном процессе созданы медико-профилактическая и социально-психологическая службы, в которых заняты: психолог, социальный педагоги, учителя физической культуры (2), медицинская сестра.
Все учащиеся школы охвачены горячими завтраками(1-3 классы) и обедами (1-11класы). Вся деятельность школы по здоровьесбережению направлена на решение основной задачи «Обучать, сохраняя здоровье ».
Одной из социальных задач и ценностей общества является здоровье ее граждан и в первую очередь подрастающего поколения. Этим призваны заниматься медицинские учреждения
В рамках реализации национальной образовательной стратегии «Наша новая школа » особую актуальность приобретает направление работы по созданию комфортной здоровьесберегающей образовательной среды и формирование здорового образа жизни. С этой целью в школе организуется педагогически сохранный режим обучения и воспитания. Деятельность школы по здоровьесбережению заложена в «Программе здоровья».
Вся оздоровительная работа школы строится по 8-ми компонентной модели:
· Педагогика здоровья (образование и воспитание)
· Школьная служба здоровья (медицина)
· Школьная среда
· Интеграция усилий школы, родителей, общественности
· Физическая культура
· Школьное питание
· Школьное психологическое сопровождение и социальная помощь
· Оздоровление персонала школы
Основу укрепления здоровья составляет физкультурно-оздоровительная деятельность. Введен 3-й урок физкультуры, динамический час в начальной школе , физкультминутки на уроках, музыкально-подвижные переменки.
В школе проводится мониторинг психофизиологического, эмоционального и социального здоровья детей. Ежегодно проводится 100% диспансеризация воспитанников и обучающихся, мониторинг хронической патологии и физического развития. Для укрепления здоровья используется ресурсная база школы : стадион, спортивный зал, тренажерный зал в детском оздоровительном комплексе «ЧАЧАН», комната психологической разгрузки.
Два раза в год в школе проводятся Дни здоровья. В течение учебного года: соревнования по различным видам спорта, «Веселые старты» для начальной школы , соревнования «Мама, папа, я - спортивная семья», работают спортивные секции, проводятся акции «Мы за здоровый образ жизни» и др.
О себе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3» аула Джерокай
Шовгеновского района Республики Адыгея
385461, Республика Адыгея,
Шовгеновский район,
а. Джерокай, ул. Краснооктябрьская, 45-б
Здание школы функционирует с 1974 года.
Телефон: (87773) 9-35-60
Электронная почта: (е-majl)
skola3-gerokaj @ yandex. ru
Директор школы - Ситимова Джансинор Аюбовна
МБОУ СОШ №3 а. Джерокай – победитель конкурса общеобраэовательных учреждений Республики Адыгея, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках Национального проекта «Образование» в 2006году. Работает в соответствии с целевой комплексной программой развития образовательного учреждения.
С сентября 2001 года школа является экспериментальной и инновационной площадкой федерального и регионального уровня по следующим направлениям:
совершенствование структуры и содержания образования;
введение ЕГЭ;
введение предпрофильного и профильного обучения:
изучение иностранного языка и информатики в начальной школе;
ранее введение информационных технологий;
применение здоровьесберегающих технологий;
апробация безотметочного обучения в начальной школе;
апробация и участие в проведении новой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы;
применение компьютерных технологий на уроках в образовательном процессе:
внедрение технологии «Портфолио» как учащихся, так и учителей;
использование проектных методов обучения и учебно-исследовательских проектов.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Педагогика и методика обучения в СОШ
Мой взгляд на мир
Усиление социальной направленности системы образования: принятие комплексных мер по борьбе с беспризорностью, асоциальным поведением детей и молодежи, социальным сиротством; обеспечение адресной социальной поддержки обучающихся из малообеспеченных семей, из числа инвалидов, сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Проект модернизации системы образования – средство достижения стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
Мои достижения
Средний возраст педагогических работников школы – 38 лет.
Высшее образование имеют – 25 педагогов
Среднее специальное образование – 4 педагога
17 педагогов - выпускники нашей школы
Моё портфолио
Модернизация образования - это масштабная программа государства, осуществляемая при активном содействии общества.
Основные направления и первоочередные меры образовательной политики этого этапа составляют:
1. Передача оплаты труда работников общеобразовательных учреждений и обеспечение учебного процесса на уровень субъектов Российской Федерации и придание муниципальным учреждениям общего образования статуса государственного образовательного учреждения.
2. Обновление содержания образования и совершенствование механизмов контроля за его качеством.
3. Совершенствование структуры и увеличение бюджетного финансирования образования: обеспечение бюджетного финансирования образования в приоритет ном порядке.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты