МБОУ СОШ№3 аула Джерокай

Есть одна профессия от бога - Учитель, все остальные от Учителя.

Увидеть мир в песчинке, И рай в диком цветке, Держать бесконечность в ладонях, И вместить вечность в один час!

Профессия: преподаватели

Профессиональные интересы: Педагог – это призвание, призыв, внутреннее осознание того, что это твой путь.

Увлечения: Обучение и воспитание подрастающего поколения

Регион: Республика Адыгея

Населенный пункт: аул Джерокай, Шовгеновский район

Место работы: МБОУ СОШ №3

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mbou-soshno3-aula-dzherokay
Как это здорово, что мы учителя! Ведь каждый день нас возвращает снова в детство. И от судьбы нам никуда с тобой не деться. Как это здорово, что мы учителя!

   История  школы своими корнями уходит  в конец 19 века. В 1898 году была открыта двухклассная школа в ауле Джерокай. Она  просуществовала  всего семь месяцев. Осенью 1924 года вновь открылась  школа, теперь уже начальная. В 1930г. она стала семилетней. С 1951 года школа становится средней.  В  ноябре 1974 открывается новое  здание школы, в которой сейчас она и располагается.

1.     Общая  характеристика  школы

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №3»  аула Джерокай  Шовгеновского района Республики Адыгея   осуществляет свою работу  в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации. Деятельность школы регламентируется её Уставом и локальными актами. Учредителем является Администрация муниципального образования  «Шовгеновский район».

Здание школы построено по типовому проекту.

Школа рассчитана  на 560 ученических мест.   

 

 

Классы

Количество классов

Количество учащихся

 
 

1 - 4

4

55

 

5 - 9

5

71

 

 

10-11

2

19

 

всего

11

145

 

 

 

 

 

Численность учащихся

Число смен

Режим работы школы

 

Продолжительность

I

Пяти

дневка

Шести

дневка

Уроки  (мин.)

Перемен. (мин.)

Внеклассные мероприятия

 

145

 

1 - 11

 

1

 

2 - 11

 

45

 

10;  2б/п

по 20

40мин.-1 час.

 

 

 

 

Статистика

   Количество малообеспеченных семей         - 36

 Количество неполных семей                        -  27

                                                                                            Количество неблагополучных семей          -  5

       Находятся под опекой или попечительством  - 5

                         Проживают:

                      в  а. Джерокай  -116

                     на  х. Свободный труд – 29

                      в а. Хакуринохабль -1

                      в а. Мамхег - 1                                                  

 

 

                                                                                       Приоритетные направления программы развития школы

 

1.     Ориентация образования на удовлетворение дифференцированных     образовательных запросов личности, с учетом способностей, интересов, склонностей и естественной, природосообразной познавательной активности личности.

2.     Выявление структуры и содержания школьного образования, способов диагностики и тестирования соответствующих показателей и качеств результативности образования в условиях широкомасштабного эксперимента.

3.     Научное обеспечение стратегии развития образовательного учреждения - необходимое условие выполнения принципа исследовательской деятельности. Отсюда вытекает необходимость продолжения экспериментальной деятельности школы, связанной с непрерывностью инновационных процессов.

4.     Профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива.

5.     Воспитание детей на лучших традициях культур народов Адыгеи. Возрождение  национальных  традиции.

 

 

№ п/п

Ф.И.О.

Занимаемая должность

Стаж работы

Какой предмет преподает

общий

руковод.

1

 

 

 

 

 

 

Ситимова Д.А.

директор

32

20

Русский  язык и литература

2

 

 

 

 

 

 

Бгуашев Б.Т.

заместитель директора по учебной работе

32

13

Математика

3

 

 

 

 

 

 

Кайтмесова Л.Б.

заместитель директора по методической работе

35

19

Биология

4

   

Дачева М.И.

заместитель директора по воспитательной работе

18

11

        Математика

Информатика

 

 

В школе за исключением 3 класса  все классы национальные.  Согласно  конституции  РА  русскоязычные  дети в национальных классах   с желанием  изучают  адыгейский  язык.

Школа укомплектована кадрами полностью. В настоящее время в школе работают 25  педагогов.

Средний возраст педагогических работников школы – 45  лет.

Высшее образование имеют – 25 педагогов

Среднее специальное образование – 4 педагога

17  педагогов  -  выпускники нашей школы

 

Высшую квалификационную категорию имеют  –  14 учителей

Первую квалификационную категорию – 12

«Заслуженный работник  народного образования РА»- 1 учитель

Почётных работника общего образования РФ_ 3

Награждены Почётной грамотой Государственного Совета – Хасе  РА -3 учителя

2 победителя,  один призёр и один участник конкурса лучших учителей в рамках ПНПО;

 Победители и призёры районного и республиканского конкурсов «Учитель года»

 

    Для организации учебно-воспитательного процесса оборудовано 21 кабинет, имеется спортивный зал, спортивная площадка, компьютерный класс, библиотека, мастерская по дереву и металлу, актовый зал, совмещенный со столовой, медицинский кабинет, кабинет психолога  и социального педагога.  Кабинеты математики, русского языка и литературы, географии,  иностранного языка, биологии, истории, начальных классов оснащены компьютерной техникой.   В октябре  2008г. школа получила автобус (газель) для подвоза детей, оборудованный по всем требованиям техники безопасности.

             Язык обучения – русский

    Школа обладает высокой конкурентоспособностью  среди образовательных учреждений района и республики.    Известна  своей инновационной деятельностью.

     С  2001 года  является экспериментальной  и инновационной площадкой федерального и регионального уровня по следующим направлениям:

•           Совершенствование структуры и содержания образования; (первые  и единственные  в районе)

•           Введение ЕГЭ;

•           Введение предпрофильного и профильного обучения; (первые в районе)

•           Изучение иностранного языка в начальной школе; (первые в районе)

•           Применение  здоровьесберегающих технологий;

•           Развивающее  обучение по системе  Занкова Л.В.;

•           Апробация  безотметочного   обучения в начальной школе; (первые в районе)

•           Раннее введение информационных технологий;  (первые в районе)

•           Апробация и проведение новой формы государственной (итоговой) аттестации  выпускников основной школы (первые в районе)

•           2006г.- школа-победитель  Федерального конкурсного отбора образовательных учреждений ПНПО,  активно внедряющих инновационные                   образовательные программы   (первая  в районе).

    Миссией школы является предоставление каждому учащемуся сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирование потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации и творческому самовыражению.

     А. С. Пушкину принадлежит известная фраза «В начале жизни школу помню я».  Тем самым определил значимость школы  в становлении и развитии человека. Через руки учителя проходит всё общество. Школа учит, воспитывает, образовывает.

збрать путь учителя решается  далеко  не каждый.  Ведь педагог – это  призвание, призыв,  внутреннее  осознание того, что это твой путь.

   выбрать путь учителя – значит выбрать путь  поиска,  постоянного беспокойства.

  то значит   встать на путь  титанического, каждодневного,  иногда  незаметного труда.

     Моя школа не элитарная, а обычное образовательное учреждение. Характерной чертой в работе нашего коллектива является восприимчивость к инновациям, стремление к самосовершенствованию, стабильность, высокое качество образования. Это отражается на численности учащихся и учителей. 

 Школа  – победитель ПНПО в 2006г. За  последние  10 лет выпустила 24 медалиста – 11 золотых, 13 серебряных. 

                  

 

                                                                               ИНФОРМАЦИОННАЯ  СПРАВКА  О ШКОЛЕ

 

 

  Муниципальная общеобразовательная школа №3 а. Джерокай функционирует в здании постройки 1974 года.       Здание школы построено по типовому проекту.   Рассчитано на 560 ученических мест.   Сегодня в ней учится 145 учеников.   Для организации учебно-воспитательного процесса оборудовано 21 кабинет, имеется спортивный зал, спортивная площадка, компьютерный класс, библиотека, мастерская по дереву и металлу, актовый зал, совмещенный со столовой.  Кабинеты математики, русского языка и литературы, географии,  иностранного языка, биологии, истории, начальных классов оснащены компьютерной техникой.  Школа работает в режиме шестидневки (за исключением 1-го класса) по федеральному базисному плану с учетом региональных образовательных программ.

    В школе оформлен Уголок боевой и трудовой славы. При активном участии учителей, учащихся собран ценный материал по истории  аула  Джерокай  и хутора Свободный Труд.

   Уголок является своеобразным центром патриотического и нравственного воспитания учащихся. Его посещают жители аула, хутора, проводятся классные часы, экскурсии, встречи с ветеранами войны и труда, выпускников разных поколений.

   В школе организована экологическая работа. Школьники - юные друзья природы, ухаживают за территорией школы и близлежащими местностями (русло реки Фарс, боярышник, тутовый сад, памятник погибшим воинам). Ведущими учителями школы накоплен богатый материал по этой проблеме.

   Педагогический коллектив  работает над проблемой «Совершенствование технологии обучения - основа качественного образования». Проблема эта выбрана в контексте с требованиями повышения уровня и качества образования, на что нацелена Программа развития школы.

С 2001 года школа является экспериментальной площадкой по модернизации образования. Победитель конкурса  общеобразовательных учреждений Республики Адыгея, активно внедряющих инновационные образовательные программы  в 2006 году.

Традиции школы:

день открытых дверей (для родителей, общественности, будущих  первоклассников);

день ученика;

 чествование молодого специалиста;

 наставничество;

педагогическое сотрудничество (КВНы, конкурсы, спортивные соревнования между учителями и учащимися);

 дни здоровья:

 воспитание детей на лучших традициях культур народов Адыгеи.

На протяжении многих лет школа является центром методической работы в районе и республике по темам, связанным с обновлением содержания и форм организации образовательного процесса. На её базе проходят регулярно обучающие семинары, семинары погружения по проблемам исследовательской, инновационной, проектной деятельности учителей района, руководителей школ и их заместителей.

    Школа укомплектована кадрами полностью. В настоящее время в школе работают 29 педагогов. В их числе - награждены отраслевыми  наградами-6, правительственными-1, получившие награды в районном и республиканском конкурсах   -  5.  В школе работают три молодых специалиста.

Высшая  квалификационная категория    -        14

Первая квалификационная категория       -        13

Вторая квалификационная категория       -          3

    В школе ученик в среднем проводит около 6 часов в день, а то и более.    Интерьер, цветовое оформление, воздействуют на психическое и общее физическое здоровье детей, на степень эффективности обучения и успеваемости в целом. Помещения нашей школы оформлены с учетом влияния цветов интерьера на здоровье ученика.  Ещё древние знали о влиянии цвета на настроение: красный возбуждает, зелёный успокаивает, чёрный угнетает, жёлтый веселит. Поэтому стены в коридорах на первом и на  втором этажах  белые.  В классах панели на уровне 1 метра окрашены или в бежевый, или охристый, или в зеленый цвет. Выше, и потолок белым.  Школьное помещение оформлено с учетом влияния цветов интерьера на здоровье человека.  Все классные кабинеты обеспечены новыми столами и стульями (светлые в цвет дерева). Ученические столы стоят в три ряда. Расстояние между столами в ряду 0,61 – 0,67 м, между рядами столов и боковыми стенами помещения – 0,5 м, от первых столов до передней стены около 8 м. Столы двухместные ученические. 

 Каждый учащийся обеспечен удобным рабочим местом за регулируемой  партой в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Вся мебель имеет цветовую маркировку соответственно росту учащихся.

  Парты расставлены в учебных помещениях по номерам в три ряда: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Высота нижнего края учебной доски над полом - 80-90 см.  Классные кабинеты для всех начальных классов с подводкой воды,  спортивный зал, столовая,  медпункт и мастерские находятся на первом этаже, средние и старшие классы обучаются на втором этаже.  

В кабинетах  размещены технические средства обучения   (компьютер, телевизор, видеомагнитофон)  в  кабинетах  имеются подставки. Оборудование в шкафах размещено согласно правилам хранения и частоте его использования на уроках.  В кабинете биологии натуральные объекты хранятся в шкафах и защищены от  прямых солнечных лучей.

  В школе ведется большая работа по профилактике сколиоза, близорукости, нарушения осанки. В течение последних лет нет школьного травматизма. Низка инфекционная заболеваемость.    Здоровье детей - это один из самых главных показателей для нормального функционирования школы. Поэтому, в школе необходимо, как можно больше уделять внимания здоровью учащихся, а также психологическому климату в коллективе.

Для этого на уроках вводятся физкультминутки. На больших переменах проводятся подвижные игры. В школе организованы спортивные секции.

Для сопровождения учащихся в учебно-воспитательном процессе созданы медико-профилактическая и социально-психологическая службы, в которых заняты: психолог,  социальный педагоги, учителя физической культуры (2),   медицинская сестра.

Все учащиеся  школы  охвачены горячими завтраками(1-3 классы) и обедами (1-11класы).   Вся деятельность  школы  по здоровьесбережению направлена на решение основной задачи «Обучать, сохраняя  здоровье ».

    Одной из социальных задач и ценностей общества является  здоровье  ее граждан и в первую очередь подрастающего поколения. Этим призваны заниматься медицинские учреждения

     В рамках реализации национальной образовательной стратегии «Наша новая  школа » особую актуальность приобретает направление работы по созданию комфортной здоровьесберегающей образовательной среды и формирование здорового образа жизни. С этой целью в  школе  организуется педагогически сохранный режим обучения и воспитания. Деятельность  школы  по здоровьесбережению  заложена в «Программе здоровья».

 Вся оздоровительная работа  школы  строится по 8-ми компонентной модели:

·       Педагогика  здоровья  (образование и воспитание)

·       Школьная служба  здоровья  (медицина)

·       Школьная среда

·       Интеграция усилий  школы, родителей, общественности

·        Физическая культура

·       Школьное питание

·       Школьное психологическое сопровождение и социальная помощь

·       Оздоровление персонала  школы

           Основу укрепления  здоровья  составляет физкультурно-оздоровительная деятельность.   Введен 3-й урок физкультуры, динамический час в начальной  школе , физкультминутки на уроках, музыкально-подвижные переменки.        

 В  школе  проводится мониторинг психофизиологического, эмоционального и социального  здоровья  детей. Ежегодно проводится 100% диспансеризация воспитанников и обучающихся, мониторинг хронической патологии и физического развития. Для укрепления  здоровья  используется ресурсная база  школы : стадион, спортивный зал, тренажерный зал   в детском оздоровительном комплексе «ЧАЧАН», комната психологической разгрузки.

    Два раза в год в   школе  проводятся Дни  здоровья.  В течение учебного года: соревнования по различным видам спорта, «Веселые старты» для начальной  школы ,  соревнования «Мама, папа, я - спортивная семья»,  работают спортивные секции, проводятся акции «Мы за здоровый образ жизни» и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О себе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3» аула Джерокай

Шовгеновского района  Республики Адыгея

 

                                                                                                                            

385461, Республика Адыгея,

                                                                                                                     Шовгеновский район,

а. Джерокай, ул. Краснооктябрьская, 45-б

 Здание школы функционирует  с 1974 года.

Телефон:  (87773) 9-35-60

Электронная почта: (е-majl)

 skola3-gerokaj @ yandex. ru

         Директор школы -  Ситимова  Джансинор  Аюбовна

  

 

          МБОУ СОШ №3 а. Джерокай – победитель  конкурса общеобраэовательных учреждений Республики Адыгея, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках Национального проекта  «Образование» в 2006году.  Работает в соответствии с целевой комплексной программой развития образовательного учреждения.

          С сентября 2001 года школа является экспериментальной и инновационной площадкой федерального и регионального уровня по следующим  направлениям:

 

    совершенствование  структуры и содержания образования;

    введение ЕГЭ;

    введение предпрофильного и профильного обучения:

    изучение иностранного языка и информатики  в начальной школе;

   ранее введение информационных технологий;

   применение здоровьесберегающих технологий;

   апробация безотметочного обучения в начальной школе;

   апробация и  участие в проведении новой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы;

   применение  компьютерных   технологий  на уроках  в образовательном процессе:

   внедрение технологии  «Портфолио» как учащихся, так и учителей;  

    использование проектных методов обучения и учебно-исследовательских проектов.     

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Педагогика и методика обучения в СОШ

Мой взгляд на мир

Усиление социальной направленности системы образования: принятие комплексных мер по борьбе с беспризорностью, асоциальным поведением детей и молодежи, социальным сиротством; обеспечение адресной социальной поддержки обучающихся из малообеспеченных семей, из числа инвалидов, сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 

 

Проект  модернизации  системы  образования – средство  достижения  стратегических     ориентиров национальной  образовательной  инициативы  "Наша  новая  школа".

Мои достижения

Средний возраст педагогических работников школы – 38  лет.

Высшее образование имеют – 25 педагогов

Среднее специальное образование – 4 педагога

17  педагогов  -  выпускники нашей школы 

•Высшую квалификационную категорию имеют  – 9 учителей
 
•Первую квалификационную категорию – 12
 
• «Заслуженный работник  народного образования РА»- 1 учитель
 
•Почётных работников  общего образования РФ -3
 
•Награждены Почётной грамотой Государственного Совета – Хасе  РА -3 учителя
 
•2 победителя,  один призёр и один участник конкурса лучших учителей в рамках ПНПО;
 
•Победители и призёры районного и республиканского конкурсов «Учитель года»

Моё портфолио

Модернизация образования - это масштабная программа государства, осуществляемая при активном содействии общества.

 

 

Основные направления и первоочередные меры образовательной политики этого этапа составляют:

 

1. Передача оплаты труда работников общеобразовательных учреждений и обеспечение учебного процесса на уровень субъектов Российской Федерации и придание муниципальным учреждениям общего образования статуса государственного образовательного учреждения. 

2. Обновление содержания образования и совершенствование механизмов контроля за его качеством.

3. Совершенствование структуры и увеличение бюджетного финансирования образования: обеспечение бюджетного финансирования образования в приоритет ном порядке. 

Добавить грамоту в портфолио