Главные вкладки
Мазурова Лариса Евгеньевна
сайт старшего воспитателя
Профессия: Старший воспитатель
Профессиональные интересы: Работа с родителями, развитие детей раннего возраста, развитие познавательной сферы у детей-дошкольников
Увлечения: Декупаж, вышивание, балет
Регион: Архангельская область
Населенный пункт: г. Северодвинск
Место работы: МБДОУ №74 "Винни-Пух"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mazurova-larisa-evgenevnaСамая большая роскошь - это роскошь человеческого общения
Методист — специалист по методике в какой-либо области. Как правило, методист обеспечивает разработку, внедрение и реализацию определенных методов профессиональной деятельности. Например, в системе образования, методист обеспечивает разработку, внедрение и реализацию новых методов обучения и воспитания.
Методистом является педагог, работающий в любой сфере образования, умеющий грамотно и профессионально сформулировать план и методы ведения работы. Для работы методисту необходимы знания таких дисциплин, как педагогика и психология, умение вести документацию, и знание различных общеобразовательных программ. Хорошие специалисты умело разрабатывают свои, авторские программы и методы и грамотно внедряют их в работу преподавателей.
Часто задают вопрос, в чем суть работы методиста? Кто он? Помощник? Наставник? Советчик? Все эти определения не отражают главного качества методиста. Методист – человек, который профессионально владеет методом, теоретик и практик в одном лице.
Методистами, как правило, становится человек, идущий на несколько шагов впереди своих коллег, профессионал, заинтересованный своим делом.
Какими качествами и способностями должен обладать методист? Основные качества это: способности организатора и лидера, умение объединить рабочий коллектив, грамотно дать нужное направление практикующим специалистам. Методист должен быть хорошим оратором, уметь донести идею до слушателей в понятной и доступной форме. Коммуникабельность и эрудиция – непременные атрибуты хорошего методиста. Профессия требует постоянного повышения образования и личного мастерства, расширения кругозора. И без личного призвания хорошим методистом стать невозможно.
О себе
Работаю старшим воспитателем в МБДОУ №74 "Винни-Пух" города Северодвинска, Архангельской области. Образование высшее. Замужем. Имею опыт сотрудничества с учреждениями здравоохранения (консультации родителей "Школа молодой матери" в городской поликлинике), опыт организации и проведения совместных занятий с родителями и неорганизованными детьми. Являюсь автором Инновационных социальных проектов-победителей конкурса на соискание грантов муниципального и областного уровня. Самой значимой своей заслугой считаю создание творческого коллектива педагогов-единомышленников, показывающих стабильно высокие результаты в дошкольном образовании детей. Имею множество публикаций в изданиях различного уровня: муниципальных, региональных, федеральных. Отмечена нагрудным знаком Почетного работника общего образования Российской Федерации, награждена Орденом Почета.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Исповедь" Ж.-Ж.Руссо; "Война и мир" Л.Н.Толстой; "Лебедина песнь" И.Головкина (Римская-Корсакова); "Крутой маршрут" Е.Гинзбург.
Моё портфолио
Введение стандартов нового поколения ставит проблему компетентностного подхода к оцениванию профессиональных качеств и достижений старшего воспитателя через оценивание достижений педагогов и обучающихся.
Современному педагогу необходимо быт не только профессионально компетентным и творчески активным, но и конкурентноспособным, умеющим достойно позиционировать себя среди коллег в различных дошкольных учреждениях.
Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения – длительный процесс, целью которого является развитие человека как личности, как специалиста и мастера. Без сбора материалов, иллюстрирующих практику, без осмысления собственных действий, анализа их результативности в отношении детей и педагогов и их успехов, готовности к самосовершенствованию старший воспитатель состояться не может.
Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки (включая самооценку) индивидуальных достижений за определенный период. Основной его смысл – «показать все, на что ты способен». Портфолио помогает развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности, формировать умение ставить цели, планировать и организовывать проектную деятельность педагога.
Портфолио является не только современной эффективной формой оценивания деятельности педагога, но и помогает решать следующие задачи:
- Стимулировать мотивацию к деятельности;
- Способствовать самосовершенствованию, саморазвитию;
- Формировать навыки рефлексивной деятельности;
- Содействовать персонализации повышения уровня своего профессионального мастерства, развития фактологических и алгоритмических знаний, а также умений ориентироваться в отборе информации.
Материалы портфолио структурируются по разделам:
1. Визитная карточка (данные о педагоге)
2. Нормативно-правовая база деятельности педагога дошкольного учреждения
3. Повышение уровня квалификации
4. Материалы по обобщению прогрессивного (передового) педагогического опыта
5. личные достижения и достижения коллег и обучающихся
6. Рейтинг педагога.