Мазур Елена Владиславовна

сайт учителя начальных классов

Обучая - учимся

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Дифференциорованный подход в обучении школьников младших классов

Увлечения: Психологическая литература, дизайн

Регион: Московская область

Населенный пункт: Химки

Место работы: МАОУ Лицей № 21, г.Химки

Звание, ученая степень: Учитель Высшей квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mazur-elena-vladislavovna
"Дети живут своими представлениями о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве, у них свои представления и критерии красоты, у них даже своё измерение времени... Я всегда считал необходимым стать в какой-то степени ребёнком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас, как на человека случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа..., которому безразлично, что делается внутри этого мира".
В. А. Сухомлинский

    Дети порой считают, что учителя не вкладывают душу в свой предмет, не болеют за него, и, обогащая их знаниями, не задумываются над тем нужно ли это. Разве такое возможно? Я думаю, что таких учителей быть не должно!

    Хотелось бы процесс обучения превратить в творческое сотрудничество учителя и учеников, изгнать из школьных стен лень, скуку, страх.

    У Ф. М. Достоевского есть замечательные слова: "Мне скажут, что ведь нельзя же отдавать всё. Я с этим согласен, хотя и не знаю, почему. Почему же бы не всё?" Замечательные слова! Сколько раз их читала, а глубокий смысл поняла впервые. Так почему бы не всё!!!

О себе

    На моё решение стать преподавателем повлияли, наверное, мои собственные учителя: нравилась сама профессия, отношение к детям, внимание, с которым дети слушали... Постепенно складывался идеальный образ Учителя. Меня учили действительно замечательные педагоги, я никогда их не забуду.

    Потом были годы учёбы в институте (РГПУ им. А. И. Герцена) и педагогическая практика. Иногда было тяжело, даже очень тяжело. Я поняла, что в жизни всё гораздо сложнее, чем в мечтах, поняла насколько тернист избранный путь, только когда через несколько лет после института я вошла в свой первый класс и увидела множество уставившихся на меня детских глаз. Было очень страшно сделать ошибку, что-то не так сказать, потерять авторитет в глазах МОИХ учеников. "Мы в ответе за тех, кого приручили", - говорил А. де Сент-Экзюпери. Начало положено... Что дальше? А дальше начиналась жизнь...

    Школа очень изменилась, изменились дети, изменилась я сама. 

    Для меня школа - это судьба. Это не громкие слова. Не могу себе представить, что стала бы кем-то ещё. Иногда устаёшь от всего, начинаешь ныть. Но никуда я не уйду. Меня поддерживают дети. И какой же я учитель, если испугаюсь трудностей!

    Мне кажется, что педагогика - скорее искусство, чем наука. И строиться она должна на определённых принципах. У разных педагогов они могут быть разными. Уже много лет работая в школе, я бы выделила следующие:  Учитель обязательно должен доставлять детям радость.  Учитель должен сам получать удовольствие от своей работы. Учитель должен уметь почувствовать себя "в шкуре" другого человека (ученика), уметь поставить себя на его место, взглянуть на всё его глазами.Видеть в ребёнке уникальное, самобытное "Я" - вот это задача! На своих уроках я стараюсь предоставить детям максимум свободы. Они могут выступить в роли учителя, могут помогать друг другу, сказочным героям, мне. Мы вместе путешествуем, вместе совершаем открытия... не только дети! учитель вместе с ними. Учить имеет право только тот, кто сам постоянно учится. И ещё... Маленькие первоклассники - пожалуй, самые зависимые, самые беззащитные существа, несмотря на уже сложившиеся характеры, мир привязанностей и антипатий, собственное отношение ко всему на свете: родителям, жукам, манной каше. Причём в этом возрасте важна каждая мелочь. Для ребёнка существенно и волшебно то, что взрослому кажется ерундой. И вот ребёнок пошёл в школу... "Ваши дети такие разные, но не волнуйтесь, к концу года выровняются"... - успокаивает родителей учитель. Родители! Бегите из такой школы! Какой ужас! 20-30 совершенно одинаковых людей! Такое даже представить страшно. Школа должна обучить, но ни в коем случае не сделать всех детей похожими друг на друга. 

    Разумеется, можно ещё перечислять десятки педагогических требований. Но эти я выделила потому, что их можно считать ВЕЧНЫМИ.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

.....

Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио


Добавить грамоту в портфолио