Майер Ирина Сергеевна

сайт педагога детского сада

Через тернии - к звездам

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: краеведение

Увлечения: фотография, туризм.

Страна: Россия

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: Кемерово

Место работы: МБДОУ №200

Звание, ученая степень: 1 квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mayer-irina
Я мыслю, значит я существую
Сократ

Воспитатель - не профессия. Воспитатель - призвание.

О себе

Мама двух замечательных детей.

Жена не менее замечательного мужа.

Воспитатель по призванию уже более 15 лет. 

 

image

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Алые паруса" А. Грин

Мой взгляд на мир

Не стоит прогибаться под изменчивый мир...

Мои достижения

Грамоты отдела образования, благодарственные письма родителей, участия в городских конкурсах.

 

Моё портфолио

В работе педагога-дошкольника не бывает мелочей. Дети живут в мире эмоций, чувств.

Иногда одно слово, интонация, взгляд, одно прикосновение могут сказать ребенку очень многое и определить Ваши взаимоотношения с ним на долгое время.

Исправлять всегда труднее, чем создавать.

Поэтому так важно не упускать этих важных мелочей.

 Эти важные мелочи...

(Что я считаю важным в своей работе)

Эссе

Каждый педагог в течение своей педагогической деятельности сам оп­ределяет свои приоритеты, свое педагогическое кредо. Существует немало великих и знаменитых педагогов, которые сказали свое веское слово в педа­гогической науке. Мне очень близка позиция Яноша Корчака, который гово­рил : «Чем это сегодня ребенка хуже, менее ценно, чем завтра? Ради завтра, которое ребенок не понимает и не испытывает потребности понимать, рас­хищаются годы и годы жизни». Перекликаются с этим высказыванием и сло­ва другого великого педагога и мыслителя Жан Жака Руссо: «У ребенка осо­бое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у него это умение нашим».

Современная концепция дошкольного образования, сформулированная в программе «Детство», по которой работает наш детский сад, очень близка по содержанию этим высказываниям: «Задача дошкольного воспитания со­стоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на «школьные рельсы», а , прежде всего, в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей». Авторский коллектив про­граммы «Детство»

Логично, что, решая основную задачу дошкольного воспитания, кото­рая сформулирована авторами базовой программы нашего ДОУ, мы, педаго­ги, должны, прежде всего, создать условия для ее решения.

Одним из таких условий является создание эмоционально-комфортного состояния для каждого ребенка, потому, что именно это условие делает воз­можным полноценное развитие ребенка-дошкольника.

Маленький пример на тему: укладывая спать детей в сончас, я подхожу к каждому из них, говорю тихонько ласковые, успокаивающие слова, по­правляю одеяльце, если необходимо, ласково прикасаюсь, глажу по головке. Во время такого контакта ребенок чувствует тепло воспитателя, его искрен­ний интерес и доброжелательность.

Эмоциональное состояние ребенка дошкольного возраста очень важ­ный, можно сказать, решающий момент в том, как, какими темпами, в каком направлении идет его развитие.

Отчего зависит эмоциональное состояние ребенка в детском саду? (Ко­нечно, не в период адаптации).

Очевидно, от настроения воспитателя, от стиля отношений /Особенно совсем маленькие/.

Во многом, от соблюдения режима жизнедеятельности, режима двига­тельной активности.

В некотором роде от условий, как материальных, так и развивающей среды.

Но, думается, что в основном все-таки от того, насколько реализуются его потребности и востребованы его возможности.

Поэтому, на мой взгляд, главное качество воспитателя - это внима­тельность. Внимательно всмотреться в каждого, вовремя заметить первые проявления способностей, интереса, активности, правильно отреагировать на первые признаки заболевания, плохого настроения, агрессивности, и т.д., и т.д., и т.д.

В нашей группе есть традиция справлять День Рожденья. Очень весело и занимательно он проходит, если в нем принимает участие какой-либо весе­лый персонаж. Дети очень любят такие праздники. И мне, воспитателю, они нравятся, так как дают возможность выделить каждого ребенка, каждого сде­лать центральной, значительной фигурой детского коллектива, каждому воз­дать почести.

Кроме этого, день рожденья дает возможность остальным ребятишкам выразить свое отношение к событию, получить опыт подготовки подарка и поздравления для своего товарища, т.е. сделать доброе дело для другого че­ловека искренне, безвозмездно, порадоваться за товарища. Такие мероприя­тия помогают дать почувствовать каждому ребенку свою уникальность, цен­ность, а всем остальным обрести добрые взаимоотношения друг с другом.

Праздники и развлечения составляют большую часть нашей детсадов­ской жизни, самую живую, радостную, интересную и запоминающуюся.

Праздники бывают разными, и каждый ребенок может проявить себя на каком-либо из них. Спортивные, крепкие ребятишки с удовольствием принимают участие в эстафетах и спортивных играх на Спартакиадах, дети, которые больше любят театральную деятельность с удовольствием участву­ют в спектаклях, дети, любящие петь чаще всего участвуют в концертных программах на День Матери, например, и т.д.

Для воспитателя очень важно определить сферу приоритетных интере­сов и склонностей ребенка, создать для него ситуацию успеха, вовремя уте­шить и успокоить в случае неудачи, чтобы из каждого своего публичного вы­ступления ребенок извлекал только положительный, конструктивный опыт.

Конечно, воспитатель должен обладать еще и артистическим талантом. А как вы сможете заинтересовать детей сказкой, увлечь заучиванием стихо­творения, провести праздник или развлечение, поучаствовать в театрализо­ванной деятельности? И этому можно учиться. С опытом приходит многое. Воспитатель - это не совсем актер. Вернее, не только актер. Он играет насвою, хорошо ему знакомую аудиторию, поэтому он может и должен расста­вить акценты так, чтобы тронуть душу конкретного, «своего» ребенка.

Эта группа детей уже учится в школе, но каждого из них я помню и люблю. Надеюсь, и они меня помнят. Но даже если это и не так, то с ними, в их ду­шах и сердцах, несомненно, отложилось все то светлое, теплое, задушевное, что было в нашей детсадовской жизни.

В наше время воспитателем работать очень сложно: с каждым годом возрастают психологические нагрузки, материальное вознаграждение за наш труд минимальное, социальный статус воспитателя детского сада очень и очень низкий.

Чтобы работать воспитателем и получать радость от жизни, эта работа должна быть призванием. Мне повезло в этом смысле.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы