Главные вкладки
Кутукова Мая Дмитриевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: информационные технологии
Увлечения: вязание, дача
Страна: Россия
Регион: Новгородская область
Населенный пункт: Любытинский район, д.Радостино
Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Зарубино
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/maya-dmirievna"Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади"
Старая сельская школа
Старушка школа на пригорке
Ветха, сера, как все село.
Опять меня в её каморки
Попутным ветром занесло.
Она как будто стала ниже,
Ушла под лиственную сень,
Но те, же голуби на крыше
И та ж под окнами сирень.
Я помню, в лютые метели
Гуляли в школе ветерки,
И все мы в валенках сидели
Шарфы носили и платки.
Светил в потемках поначалу
Нам керосиновый огонь,
А в клубе песни распевала
Одна осипшая гармонь.
Но всё свои держало грани,
Всё совершалось под звонок.
Мы лишь в союзе дум и знаний
Давали каждый свой урок.
С трудом держа гнилую планку
Политехнических основ,
Детей мы звали спозаранку
К баранкам ржавых тракторов.
Учили их в степи привольной
С колхозной нивою дружить
И всех по книжной ниве школьной
Вели упорно сквозь межи.
Они ж внимали всем заветам
С доверьем сельской простаты
И до сих пор живым приветом
Приходят к нам из суеты.
Я вспомню эти были,
Чтоб ими душу отвести.
Мы хоть и в валенках ходили,
Но шли по верному пути.
О себе
Образрвание: высшее
высшая категория учителя начальных классов
Имею двух сыновей, 4 внуков.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Жорж Санд, Владимир Набоков, Борис Паситернак
Мой взгляд на мир
«Вы знаете, мне по - прежнему верится,
Что если останется жить Земля,
Высшим достоинством Человечества
Станут когда - нибудь учителя».
Р. Рождественский
Учителя, работающие с шестилетками, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.
Моё портфолио
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты