Главные вкладки
Матюхина Наталья Игоревна
Матюхина Н.И.
Профессия: Музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Обучение детей музыке
Увлечения: Бассейн
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: Детский сад № 32 Выборгского района Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/matyukhina-natalya-igorevnaКаждый из нас может считать, что коридор уже выбран и ловушка захлопнулась, что мы движемся предначертанным маршрутом к той или иной неотвратимой судьбе, – но достаточно одного лишь слова, взгляда, достаточно оступиться, и златой чертог превращается в подзаборную канаву, а крысиный лабиринт – в зеленую улицу. Конечный пункт у всех один, а вот маршрут – отчасти выбираемый, отчасти предопределенный – у каждого свой и меняется в мгновение ока.
Добро пожаловать на мой сайт! Здесь вы можете просмотреть мои работы и материалы по музыкальной работе с детьми. Основная цель музыкального воспитания в детском саду – подготовка к школе эстетически воспитанного и развитого ребенка, умеющего эмоционально воспринимать содержание музыкального произведения, проникаться его настроением, мыслями, чувствами.
О себе
Имею 23-летний опыт работы в детском саду в должности "музыкальный руководитель".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
«Властелин колец» — Дж. Р. Р. Толкин , «Гордость и предубеждение» — Джейн Остин, «Тёмные начала» — Филип Пулман, «Автостопом по галактике» — Дуглас Адамс, «Гарри Поттер и Кубок огня» — Джоан Роулинг, «Убить пересмешника» — Харпер Ли, «Винни Пух» — Алан Александр Милн, «1984» — Джордж Оруэлл, «Лев, колдунья и платяной шкаф» — Клайв Стэйплз Льюис, «Джейн Эйр» — Шарлотта Бронте, «Уловка-22» — Джозеф Хеллер, «Грозовой перевал» — Эмили Бронте, «Пение птиц» — Себастьян Фолкс, «Ребекка» — Дафна Дюморье, «Над пропастью во ржи» — Джером Сэлинджер, «Ветер в ивах» — Кеннет Грэм, «Большие надежды» — Чарльз Диккенс, «Маленькие женщины» — Луиза Мэй Олкотт, «Мандолина капитана Корелли» — Луи де Берньер, «Война и мир» — Лев Толстой, «Унесённые ветром» — Маргарет Митчелл, «Гарри Поттер и философский камень» — Джоан Роулинг, «Гарри Поттер и Тайная комната» — Джоан Роулинг, «Гарри Поттер и узник Азкабана» — Джоан Роулинг, «Поющие в терновнике» — Колин Маккалоу, «Тэсс из рода д’Эрбервиллей» — Томас Харди, «Миддлмарч» — Джордж Элиот, «Гроздья гнева» — Джон Стейнбек, «Алиса в Стране чудес» — Льюис Кэрролл.
Мой взгляд на мир
Поступай с другими так, как хочешь чтобы поступали по отношению к тебе
Мои достижения
Главным своим достижением я считаю своих детей и работу в детском саду в должности музыкального руководителя! Для меня это счастье, которое ничто не заменит.
Моё портфолио
Воспитание художественного вкуса у детей, эмоциональной отзывчивости на музыку – ведущие задачи педагогов детского сада.
Музыкальный руководитель дошкольного учреждения в одинаковой степени является музыкантом - исполнителем и педагогом - музыкантом. Знание психолого - педагогических особенностей и закономерностей воспитательно- образовательной работы в детском саду помогает эффективно отбирать инновационные методы и приемы обучения и развития, успешно формировать музыкальные способности ребенка, воздействовать на детский коллектив с позиций гуманной педагогики. Главная цель педагога – музыканта состоит не в том, каких и сколько он даст знаний и умений ребенку- дошкольнику, а сумеет ли он стать соучастником и партнером воспитанникам, поможет ли им совершить путешествие в удивительный мир музыки.
Деятельность музыкального руководителя в дошкольном учреждении многообразна. Это прежде всего организация и проведение музыкальных занятий в соответствии с программой, выбранной данным дошкольным учреждением.
Выполняя воспитательные функции, музыкальный руководитель должен обладать организаторскими, коммуникативными и конструктивными способностями.
Очень важен контакт музыканта - педагога с родителями: проведение консультаций, помощь в организации домашней фонотеки, рекомендации по подбору и использованию детских музыкальных инструментов, по прослушиванию музыки, просмотру телепередач и т. д.
Музыкальный руководитель ведет работу по самообразованию, повышению исполнительского мастерства, приобретению новых знаний, аналитическому восприятию собственной деятельности.
В группах детского сада воспитатель является активным участником педагогического процесса. Он помогает музыкальному руководителю в проведении занятий. Функции воспитателя в каждой возрастной группе различны, а степень активности на занятии обусловлена возрастом детей и теми конкретными задачами, которые стоят на данном занятии. Наибольшая роль воспитателю отводится в тех частях занятия, что связаны с музыкально – ритмической деятельностью: упражнения, танцы, игры. Он поет вместе с детьми, играет с ними, водит хороводы, помогает им при выполнении различных действий, воспитатель привлекается для показа движений в упражнениях и танцах. Меньшая - в процессе слушания музыки. В своей работе воспитатель действует только по указанию музыкального руководителя (при знакомстве с инструментальной музыкой проводит беседу по картине, при пении может исполнить отдельный куплет или фразу, при разучивании игры выбирает ведущего, помогает распределить роли, т.е. не участвует, а только организует).
Только тесный педагогический контакт музыкального руководителя и воспитателя даст положительный результат при проведении музыкальных занятий!
Навыки и умения, полученные детьми на занятиях, необходимо закреплять, а это значит, что музыка должна звучать и во время индивидуальной работы, утренней гимнастики, подвижных игр, проведении дидактических игр и развлечений, в вечерние часы досуга, стать иллюстрацией к рассказу, сказке и т.д. Воспитатель должен осуществлять преемственность между музыкальными занятиями и другими звеньями процесса музыкального воспитания и развития детей. В задачи воспитателя по музыкальному развитию детей вне музыкальных занятий входит: исправление, закрепление навыков и умений, полученных на музыкальном занятии; расширение музыкальных представлений, кругозора, выявление и формирование склонностей и музыкальных интересов каждого ребенка; развитие музыкальных способностей и самостоятельных способов действий. В индивидуальной работе воспитателю необходимо учитывать особенности ребенка, его способности к музыке и движению, степень усвоения им музыкального материала; активизировать пассивных детей, способствовать формированию музыкальных интересов. Для решения этих задач воспитатель – педагог должен обладать определенным объемом музыкально - эстетических знаний. А подбирая музыкальное сопровождение к различным занятиям, следует продумывать содержание произведений и их эмоциональное воздействие.
Велика роль воспитателя в руководстве самостоятельной деятельности детей. В своей работе воспитатель должен применять косвенные методы руководства и гибкий творческий подход. Он активно формирует художественные интересы ребенка, влияет на его музыкальные впечатления, полученные на занятиях, праздниках, в семье.
Большое значение имеет создание условий, способствующих возникновению музыкальной деятельности детей по их собственной инициативе - музыкальной зоны, атрибутов, пособий и т.д.
Таким образом, основные вопросы музыкально – эстетического развития дошкольников решает музыкальный руководитель, а воспитателю отводится роль его помощника, но эти отношения характеризуются единством цели, в качестве которой выступает музыкальное развитие ребенка как главного объекта педагогических отношений.