Матросова Юлия Владимировна

сайт учителя географии и биологии

"Учитель должен помочь ученику проявить свои лучшие качества"

Профессия: учитель географии и организатор туристско-краеведческой работы

Профессиональные интересы: география, биология, экономика, туризм

Увлечения: путешествия, коллекционирование

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 351 с углубленным изучением французского языка Московского рай

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/matrosova-yuliya-vladiirovna
"Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно”.
Классик мировой литературы Джозеф Редьярд Киплинг

 

 

 

Кто такой учитель?Учитель – мы все знаем, кто это. И знаем, чем он ежедневно занимается. Но сейчас, все чаще, мы слышим, что учительство – это миссия.

С латинского языка слово missio переводится как посылка, поручение. Но в современном мире слово миссия имеет другое смысловое значение.

Миссия – предназначение к чему либо важному, ответственная роль кого-либо, чего-либо.

В толковом словаре В. И. Даля оно расшифровывается как «наставник, преподаватель». Можно дать множество определений дать этому понятию, но мне кажется, что учитель – это, в первую очередь, именно наставник, то есть человек, который не просто передает нам знания своего предмета, а учит жить, жить в этом многоликом сегодняшнем мире. 

Неудовлетворенность современным образованием – явление всеобщее и, как показывает жизнь, начинает охватывать весь мир. Но обучение не может быть качественным, если оно не личностно ориентировано, если не созданы условия для развития каждого ребенка, даже не очень способного к обучению. На новое отношение к качеству образования должно уделяться внимание всех участников образовательного процесса. Одна из главных проблем — индеферентное отношение отдельных учителей к качеству знаний учащихся. В развивающейся школе показатель качества должен включать: уровень знаний, уровень развития, уровень воспитанности.
Каждый из нас задумывался неоднократно над вопросами: Что необходимо сделать мне, как учителю-предметнику, чтобы качество знаний моих учащихся стало выше? Использую ли я, наиболее эффективные формы и методы обучения? Приводит ли это к повышению качества знаний учащихся?

«Всякое дело надо любить, чтобы хорошо его делать». Это высказывание определяет мою жизненную позицию как педагога, учителя и просто как человека. Источники творчества учителя – общение с учащимися, собственный опыт, опыт других учителей, общая культура, жизненная и профессиональная позиция, жизненный опыт и интуиция.

        «Учитель должен помочь ученику проявить свои лучшие качества» – мое профессиональное кредо. Как оживить урок? Как активизировать мыслительную деятельность учащихся? Как поддержать интерес к  предмету? Эти и другие вопросы стараюсь  сделать актуальными в своей работе как учителя- предметника. На уроках стремлюсь к тому, чтобы биологию и географию знали и любили. Помогает мне решать эти задачи педагогическая проблема, над которой работаю уже не первый год: « Творческая деятельность учащихся как стимул развития познавательного интереса к изучению географии и биологии».

О себе

 

 

Весь мой опыт был приобретен благодаря образованию:

1.     Высшее педагогическое, РГПУ им. А.И.Герцена, 1996 г.

a.     По специальности – география, краеведение и туризм.

2.     АППО: - «Теория и методика обучения географии, 2008;

      - оперативно-целевые курсы «Географический практикум», 2009 г.

3.     НМЦ Московского района – краткосрочные курсы «Мировое экономическое пространство, 2009.

4.     СПГУ ИТМО «Основы ИКТ для применения в образовательной деятельности, 2008.

5.    АППО: -"Педагогическая инноватика:интеграция отечественного и зарубежного опыта", 2012.

Все полученные знания я использую на своих уроках, кроме профессиональных курсов, меня очень интересуют особенности туристического бизнеса, а так же основы экономики. Поэтому в этих областях я с удовольствием закончила курсы и могу применить свои знания в своей деятельности (у меня имеется пятилетний опыт работы учителя основ экономики, в области организации туристического бизнеса он теоретический).

Самое главное в моей жизни – это моя семья. Это мой надежный тыл и опора в любых жизненных ситуациях. Любовь к путешествиям от «кочевого» образа жизни в семье военного. Уже с раннего детства я посмотрела заполярные области побережья Северного Ледовитого океана, красоты полуострова Камчатка и другие не менее интересные места. Смогла оценить красоты и неудобства полярного дня, просыпающихся вулканов, побережья Тихого океана, долины Гейзеров и многое-многое другое. А любовь к педагогике у меня в крови (родственники по маминой линии, собравшись вместе смогли бы открыть полностью укомплектованную учителями школу). Особое спасибо за терпение моему мужу и детям, которые гордятся мною и  переносят все тяготы, связанные с моим нелегким трудом.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я люблю классические произведения: Ф.М.Достоевского, А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого и др. Однако, профессиональная литература, посвященная особенностям природы, животного мира,а также экономическое устройство мира, всегда привлекали мое внимание и очень помогают в работе с ребятами разного возраста.

Мой взгляд на мир

Существует притча:

На дороге стояло старое засохшее дерево.

Однажды ночью мимо него шел вор и испугался -

ему показалось, что это стоит поджидая его стражник.

Прошел влюбленный юноша

и сердце его радостно забилось.

Он принял дерево за свою возлюбленную.

Ребенок, напуганный страшными сказками,

увидев дерево, расплакался,

решил, что это привидение,

но дерево было только деревом.

Мы видим мир таким, каковы мы сами...

Мои достижения

 

 

Мои ученики Кузнецов Александр и Жук Валерий стали призерами муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2008 году, а Харевич Елизавета и Гладышев Ярослав по экологии в 2009 году, а Ярослав в этом же году стал ещё призером  и муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии.

Признана победителем школьного конкурса "Классный руководитель 2009".

В апреле 2011 Иванова Дарья представляла  работу по географии на районном фестивале мультимедийных проектов по естественно-научным предметам «Твори. Выдумывай. Представляй!» и стала призером.

Лауреат районного фестиваля-конкурса педагогов "Информационные технологии в современной школе" в номинации "Руководство проектной деятельностью учащихся (ИКТ-проекты)", 2011.

Благодарственное письмо от Отдела Образования Администрации Московского района Санкт-Петербурга за активное участие в реализации районного эколого-образовательного проекта по энергосбережению в 2010-2011 уч.году. Диплом лауреата профессионального конкурса-фестиваля педагогов и организаторов воспитательного процесса Московского района Санкт-Петербурга "Многонациональный Санкт-Петербург сегодня". 

Лауреат конкурса педагогических достижений Московского района Санкт-Петербурга номинация "Учитель года", 2012.

Диплом за подготовку учащихся, занявших 2 место в районном информационно-коммуникативном конкурсе "Санкт-Петербург третьего тысячелетия", 2012.

В 2012 учащиеся 9 класса Жукова Мария и Ряполова Марина заняли 3 место в районном фестивале мультимедийных проектов по естественно-научным предметам "Твори, выдумывай, представляй!".

Благодарственное письмо Информационно-методического центра Московского района за участие в в работе МО учителей географии и распространении передового педагогического опыта, 2012.

 

 

Моё портфолио

Вдумайтесь в эти слова. 
«Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха».
«Обучение – есть образование и развитие обучаемого».
«Если учителя просвещают своих многочисленных учеников, преподнося им всем один и тот же урок и требуя от них одинакового поведения, хотя способности их вовсе не одинаковы, то нет ничего удивительного, что среди огромной толпы детей найдется всего два или три ребенка, которые извлекают настоящую пользу из подобного преподавания». И пусть Вам сопутствует удача!

Добавить грамоту в портфолио