Главные вкладки
Машкина Татьяна Фёдоровна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: психология и методика начального обучения
Увлечения: чтение
Регион: Орловская область
Населенный пункт: город Орел
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразоваельное учреждение - средняя общеобразовательная школа №5 г.Орла
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mashkina-tatyana-fyodorovnaВаше время ограничено, не тратьте его, живя другой жизнью. Не попадайтесь на крючок вероучения, которое существует на мышлении других людей. Не позволяйте взглядам других заглушать свой собственный внутренний голос. И очень важно иметь мужество следовать своему сердцу и интуиции. Они, так или иначе, уже знают, что вы действительно хотите сделать. Все остальное - второстепенно
Задача профессиональной деятельности:
создание таких психолого-педагогических условий, которые бы стимулировали образовательную деятельность учащихся на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями.
О себе
Учитель высшей квалификационной категории
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сказки народов мира
Мой взгляд на мир
Каждый учитель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая других- сам постоянно чему-то учишься. Приятно,когда твой труд не проходит даром, когда его плоды приносят хороший результат, радостно, когда твой труд востребован. Хочется поделиться наработками, созданными за последние годы работы. Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
Я считаю, что любовь к детям выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и все это и есть настоящий учитель.
Учитель должен быть успешным. «Пять качеств успешных людей с точки зрения психологов»:
1.Такие люди честолюбивы.
Они видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности, ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений. Вы должны видеть себя способным измениться к лучшему.
2. Они храбры.
Они работают, чтобы преодолевать опасения, которые сдерживают большинство людей. Два самых больших врага вашего успеха — опасения и сомнение. Устранение опасений и сомнения — ключ к успеху.
3. Они верят в себя и свое дело.
Успешные люди в каждой области, в которой они работают, полностью преданы своему делу. Они верят в себя; они верят в свою компанию; они верят в свои изделия и услуги; они верят в своих клиентов; они имеют огромную веру.
4. Они профессиональны.
Они профессиональны в любом деле, которым занимаются, так как постоянно учатся и совершенствуются. Они вечные ученики. Профессионал никогда не прекращает узнавать новое. Они готовятся к любой ситуации, обдумывают вопросы перед каждой деловой встречей.
5. Они ответственны.
Они видят себя президентом своей собственной персональной корпорации услуг. Самая большая ошибка, которую мы можем когда-либо сделать, состоит в том, чтобы думать, что мы работаем для кого-то еще, кроме себя. Думайте, что вы — президент вашей собственной жизни.
Психологи утверждают, что успешный человек успешен в любом деле. Что же объединяет успешных людей? Как правило, дело не только в таланте и врожденных способностях.
Их отличают:
• активность: они ценят активный образ жизни, с удовольствием проявляют инициативу;
• креативность: они рассматривают проблемные ситуации как интересные задачи для решения и не боятся их;
• ответственность: готовы брать ответственность за свои поступки и решения на себя;
• уверенность: верят в свои силы и стремятся проявить свои возможности в полной мере;
• коммуникабельность: умеют грамотно дать обратную связь, поддержать, попросить о помощи.
Мои достижения
Моё портфолио
Самым важным явлением в школе,
самым поучительным предметом
самым живым примером для ученика –
является сам учитель.
Проведение открытых уроков
Тема открытого урока
Уровень | |
Родовые окончания имен прилагательных | курсы повышения квалификации ООИУУ |
Жизнь луга. Луг - природное сообщество. | курсы повышения квалификации ООИУУ |
Грозный царь Иван IV | Районное МО учителей начальных классов |
Буквы Б, б, звуки [б,], [б].
| курсы повышения квалификации ООИУУ |
Проведение открытых мероприятий
Тема открытого мероприятия
Уровень | |
Литературно-музыкальное представление «Праздник мам» | школьное МО учителей начальных классов |
Устный журнал «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу». | районное МО учителей начальных классов |
Литературно-музыкальное представление «По страницам книг Э. Успенского»
| школьного МО учителей начальных классов |
Участие в предметных неделях
Дата | Тема предметной недели | Уровень |
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ 2008-2009 учебный год | ||
1 день
| БЕСЕДА «Проблемы безопасности. Пятый океан необходимо охранять» | МОУ-СОШ №5 г. Орла |
2 день
| Выступления детей по теме «Экология Орловской области» Экологического лото «Эти забавные животные» | |
3 день
| Устный журнал «Мир вокруг нас» | |
4 день | Конкурс плакатов . Игра «Экомарафон»
| |
5 день
| Инсценирование сказки «Теремок на экологически лад. Подведение итогов конкурса сказок на экологическую тему. | |
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ 2009-2010 учебный год | ||
1 день | Игра-путешествие «По тропинкам здоровья»
| МОУ-СОШ №5 г. Орла |
2 день
| Беседа-викторина «Чисто жить - здоровым быть» | |
3 день
| Спортивнее состязания «Королевство волшебных мячей» | |
4 день | Театрализованное представление «Слабеет тело без дела»
| |
НЕДЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ 2009-2010 учебный год | ||
1 день
| Игра-путешествие «Как прекрасен этот мир!» | МОУ-СОШ №5 г. Орла |
2 день | Устный журнал «Наши помощники инструменты» | |
3 день
| Беседа-практикум «Ирина-рассадница»
| |
4 день
| Технология + окружающий мир. Путешествие во времени.» | |
5 день | Театрализованная композиция «Вести с уроков». выставка работ «Как прекрасен этот мир!» | |
НЕДЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА 2010-2011 учебный год | ||
1 день
| Устный журнал «Такой загадочный русский язык» | МОУ-СОШ №5 г. Орла |
2 день | Конкурс знатоков пословиц и поговорок «Час народной мудрости» | |
3 день
| Игра-путешествие «Страна Словария» | |
4 день
| Классная олимпиада по русскому языку | |
5 день | Брейн-ринг «О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык» | |
НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ 2010-2011 учебный год | ||
1 день | Конкурс «От точки к точке» | МОУ-СОШ №5 г. Орла |
2 день | Конкурс «Математический бой» | |
3 день | Конкурс «Быстрый счетовод» | |
4 день | Конкурс аппликаций «Страна геометрия» Классная олимпиада. | |
5 день | Игра «Математическая радуга» | |
|
|
|
Обмен опытом
Тема | Уровень |
Физминутки на уроках окружающего мира | школьное МО учителей начальных классов |
Пути формирования логического мышления на уроках математики. | курсы повышения квалификации ООИУУ |
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики. | школьное МО учителей начальных классов |
Развитие логического мышления на уроках математики. | школьное МО учителей начальных классов |
Участие в работе МО, педагогических советов,
круглых столов, семинаров, конференций
Тема | Уровень |
Мини-конференция: Тестовые умения. Как им учить? | школьное МО учителей начальных классов |
Круглый стол: Что такое анализ текста? | школьное МО учителей начальных классов |
Круглый стол: Самоконтроль в учебной деятельности младших школьников. | школьное МО учителей начальных классов |
Порядок действий работы над проектом | школьное МО учителей начальных классов |
Круглый стол: Виды общеучебных умений и навыков и приемы их формирования
| школьное МО учителей начальных классов |
Развитие логического мышления на уроках математики | школьное МО учителей начальных классов |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты