Главные вкладки
Мартиросян Сирануш Григорьевна
сайт музыкального руководителя
Профессия: музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Музыка, педагогика
Увлечения: Вязание крючком и спицами, вышивка лентами, бисероплетение, квиллинг.
Регион: Саратовская область
Место работы: МДОУ "Детский сад №187"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/martirosyan-0Возлюби Ребёнка. Возлюби его сильнее, чем самого себя. Уверуй, что Ребёнок чище, лучше, честнее, талантливее тебя. Всего себя отдавай детям и только тогда сможешь именоваться Учителем.
О себе
Образование
Саратовское областное училище искусств, квалификация «Артист ансамбля, концертмейстер, преподаватель игры на инструменте» по специальности «Инструментальное исполнительство (фортепиано)»
ГОУВПО «Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского», квалификация «Учитель музыки и культурологии» по специальности «Музыкальное образование».
После окончания университета начала работать педагогом дополнительного образования, занималась с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Затем поменяла работу и начала осваивать новую для себя профессию - музыкального руководителя в детском саду.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Люблю перечитывать русскую классическую прозу - романы Л.Толстого, рассказы А.П.Чехова. Одна из моих любимых писательниц - Дж.Остен. Также нравятся детские писатели - Астрид Линдгрен ("Мио, мой Мио!"), Элинор Портер ("Поллианна"). Не могу не вспомнить А.де Сент-Экзюпери ("Маленький принц").
Мой взгляд на мир
О профессии учителя написано немало книг, нужных и не очень. Профессия эта, с одной стороны, чрезвычайно ответственная и трудная, с другой – при малейшем положительном результате приносящая огромную радость.
Преимуществом в работе музыкального руководителя является сам предмет обучения – Музыка. Никогда не придут в голову учителя музыки, музыкального руководителя сомнения в нужности своего предмета. Напротив, есть только сожаления – не всегда людьми, далекими от какого-либо вида искусств, понимается роль музыки в жизни ребенка, и особенно дошкольника.
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для развития музыкальных способностей, выявления музыкальной одаренности, сглаживания недостатков развития средствами музыки. Невозможно переоценить ранние занятия музыкой в жизни ребенка. Чем раньше в жизни ребенка произойдет встреча с музыкой, тем более гармоничным будет дальнейшее его развитие. Работая со школьниками, часто с сожалением убеждалась в их упущенных возможностях. Нередко приходится встречаться с подростками, которых притягивает музыка, но для большинства из них дорога в профессию музыканта уже практически закрыта.
Человеческий мозг устроен таким образом, что именно в течение первых лет жизни он извлекает огромную пользу из любого опыта и обучения. Внимание к звуку у детей проявляется всегда, и если дать ребенку с первых дней возможность творить звуки самому, то интерес к более осмысленному постижению звуковой палитры только усилится. Ситуация, когда малыши сидят на стульях, боясь слезть, представляет для педагога объект для исследования. С одной стороны, им очень страшно от всего нового и незнакомого, с другой стороны, это все новое манит к себе. Поэтому, если их не звать, а предоставить самим себе, через некоторое время дети становятся активными слушателями.
Связанность с ситуацией у детей раннего возраста является большим подспорьем для педагога. Можно постоянно рассказывать, проигрывать сказки, истории, главное, чтобы это было действенно и наглядно. Дети с удовольствием много раз слушают одни и те же истории о больной куколке (после прослушивания «Детского альбома» П. Чайковского), о том, как мама купила новую куклу, о том, как и куда маршировали деревянные солдатики. Не случайно считается, что именно ранний возраст – самый плодотворный в плане накопления информации.
Главное на музыкальном занятии, на мой взгляд, зажечь в ребенке любовь к конкретной песне, пьесе известного композитора, хороводной игре. Совместная музыкальная деятельность способна преобразить самого угрюмого, далекого от любых видов искусства ребенка. Не случайно музыка официально пришла в восстановительную медицину, появилась такая профессия, как музыкальный терапевт. Не так давно в Российской Академии Музыки им. Гнесиных состоялся Международный конгресс музыкотерапии и восстановительной медицины, выявивший актуальную необходимость формирования Национальной Академии Музыкотерапии и Медицинской Акустики в России. Также был подготовлен госстандарт для получения дополнительного образования музыкантами и медиками по специализации «музыкальный терапевт» на базе РАМ им. Гнесиных и на кафедре восстановительной медицины РАМ им. Сеченова.
Во время учебы в институте произошла моя встреча с книгами замечательных педагогов – Льва Толстого, В. А. Сухомлинского, Макаренко. Даже названия их книг говорят о многом – «Педагогическая поэма», «Сердце отдаю детям». Конечно, не сравнить с сухими заголовками традиционных учебников по педагогике. Но кто скажет, что будет полезнее для будущего педагога – вызубрить учебник по педагогике или прочитать все труды В. А. Сухомлинского.
В заключение хотелось бы привести высказывание замечательного педагога и музыканта Г.Г. Нейгауза: «Я думаю, что задача укрепить и развить талантливость ученика, а не только научить «хорошо играть», то есть сделать его более умным, более чутким, более честным, более справедливым, более стойким (продолжать не буду!), есть реальная, если не вполне осуществимая, то диктуемая законом нашего времени и самого искусства, в любое время диалектически оправданная задача». На мой взгляд, эта мысль применима в работе любого педагога, но особенно особенностям деятельности музыкального руководителя в детском саду.
Моё портфолио
Главной особенностью работы педагога является, на мой взгляд, необходимость постоянно думать, искать. Это и сложно, и интересно одновременно. Преимуществом своей работы я считаю постоянное общение с музыкой. А ведь, по словам Платона, музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения...