Главные вкладки
Мартьянова Лариса Львовна
Сайт музыкального руководителя дошкольного образования
Профессия: Музыкальный работник
Профессиональные интересы: педагогика, психология
Увлечения: музыка
Страна: Россия
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ детский сад№ 114 Фрунзенского района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/martianova-723" Педагог - человек, который лучше знает, как воспитывать чужих детей, чем своих."
Музыка, как и другие виды искусства, является специфической формой художественного отражения действительности. Глубоко и многообразно воздействуя на чувства, волю людей, музыка способна благотворно сказываться на их общественной деятельности, влиять на формирование личности.
Музыкальная культура личности - это процесс открытия человеком ценностей произведений искусства для себя, уровень их восприятия и освоения.
Музыка вызывает у людей духовное удовольствие,наслаждение. Без удовольствия, наслаждения,которые дают человеку труд, наука, искусство, его жизнь оказывается обедненной и бессмысленной.Музыка способна успокаивать и утешать людей,снимать психическое напряжение, помогает преодолевать стрессы, становится одним из источников здоровья человека и профилактическим средством лечения психических болезней.
В большинстве своем все люди испытывает потребность слушать музыку, любят ее, она присутствует в их жизни, но, к сожалению, это в основном радио и ТВ-репертуар. Назначение музыкальных произведений связывается с развлечением и отдыхом, музыка, по их мнению,помогает расслабиться после рабочего дня,корректирует эмоциональное состояние.
Задача педагогов дошкольных учреждения - по возможности упорядочить воздействие информационной среды на детей, формируя у них критическое отношение к поступающей экранной и окружающей информации. Важно сформировать у юной личности самостоятельность в эстетической оценке действительности.
Эффект воспитательной роли музыки, а также направленность и характер ее социального воздействия представляются нам важнейшими критериями, определяющими общественную значимость музыки, ее место в системе духовно-культурных ценностей.
Музыке отводится особая роль в воспитании ребенка. С этим искусством человек соприкасается с рождения, целенаправленное музыкальное воспитание он начинает получать уже в детском саду, а в последующем и в школе. Следовательно,музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка с самого раннего возраста. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры - т.е. музыкальное воспитание нужно начинать в дошкольном возрасте.Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии.
Дошкольный возраст - период, когда закладывается первоначальные способности,обуславливающие возможность приобщения ребенка к различным видам деятельности. Что касается области музыкального развития, то именно здесь встречаются примеры раннего проявления музыкальности, и задача педагога развить музыкальные способности ребенка, заинтересовать его, сделать так, чтобы каждая встреча с музыкой приносила ему только положительные эмоции.
Музыка обладает свойством вызывать активные действия ребенка. Он выделяет музыку из всех звуков и сосредотачивает на ней свое внимание.Следовательно, если музыка оказывает положительное влияние на ребенка уже в первые годы его жизни, то необходимо использовать ее как средство педагогического воздействия. К тому же музыка предоставляет богатые возможности общения взрослого и ребенка, создает основу для эмоционального контакта между ними. Ребенок с самого раннего детства начинает узнавать знакомые мелодии и различать высоту и силу звуков (высокий - низкий, громкий - тихий),двигается в соответствии с характером музыки,умеет выполнять простейшие движения:притоптывать ногой, хлопать в ладоши,поворачивать кисти рук, называет простейшие музыкальные инструменты.
Приобщение к музыкальному искусству в детском саду осуществляется музыкальными руководителями и воспитателями на музыкальных занятиях, утренней гимнастике, праздниках и развлечениях, в самостоятельной музыкальной деятельности и продолжается в школе на уроках музыки. Поэтому педагоги должны иметь специальное образование, а также необходимые знания о специфике возраста.
Содержанием музыкального воспитания дошкольников является приобщение его к разным видам музыкальной деятельности, формирование внимания и интереса к музыке. В этот период формируется, прежде всего, восприятие музыки. Оно занимает ведущее место в музыкальном воспитании детей в целом.
О себе
Образование: среднее-специальное.
Окончила музыкально-педагогическое училище № 6 г.Ленинграда. 1985г.
Стаж работы по специальности 24 года.
Закончила курсы: «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной;
«Ритмика» Т.И. Суворовой;
«Театрализованная деятельность»;
«Компьютерные курсы».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
«Мастер и Маргарита» М.Булгаков
«Лезвие бритвы» О.Ефремов
«Идиот» Ф.Достоевский.
Поэзия М.Цветаевой, Ю.Друниной, А.Баратынского.
Мой взгляд на мир
В моём понимании, Человеком является тот, кто вступает во взрослую жизнь гуманным, милосердным ко всем окружающим. Я учу своих детей жить без насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток. Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры. Сегодня как никогда актуален лозунг: школе требуется личность! А формирование личности начинается с детского сада!<?xml:namespace prefix = o /??>
Мои достижения
Многократный участник районного фестиваля «Золотой ключик».
Лауреат конкурса спортивных танцев под руководством Т.И.Суворовой.
Моё портфолио
Музыкальное воспитание
- Музыкальное воспитание - целенаправленное и систематич. развитие муз. культуры, муз. способностей человека, воспитание в нём эмоциональной отзывчивости к музыке, понимания и глубокого переживания её содержания. М. в. есть процесс передачи общественно-историч. опыта муз. деятельности новому поколению, оно включает элементы муз. обучения и музыкального образования. Сов. теорию муз.-эстетич. воспитания отличает убеждённость в возможность формирования муз. способностей у широкого круга людей.
Музыкальное воспитание осуществляемое в общеобразоват. школе, детском саду и др. внешкольных учреждениях через хор. пение, игру на инструментах, слушание музыки и муз. грамоту, способствует формированию мировоззрения, художеств. взглядов и вкусов, воспитанию чувств и нравственных качеств советской молодёжи. Исследования сов. психологов (А. Н. Леонтьев, Б. М. Теплов, Г. С. Костюк, В. Н. Мясищев) показали, что становление интереса к музыке зависит от мн. факторов, взаимодействующих между собой. Среди них: возрастные особенности, индивидуальные типологич. данные, имеющийся опыт восприятия муз. иск-ва; социально-демографические особенности, связанные со спецификой личности, живущей в определённой географической среде, её профессией, и другие. М. в. тесно связано с процессами, происходящими в иск-ве, музыкальной практике.