Главные вкладки
Маркович Валентина Алексеевна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: экология
Увлечения: разведение цветов
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ детский сад №29 комбинированного вида Выборгского района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/markovich-valentina-alekseevnaХорошо не там, где нас нет, а там, где душа спокойна.
В детских рисунках не бывает правильного и неправильного. И если ваш ребенок нарисовал кота с десятью лапками и тремя хвостами — не будьте занудой, пририсуйте ему еще и крылья.
© Павел Линицкий.
О себе
Всегда среди детей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Стихи Н.А.Некрасова, романы Л.Толстого.
Мой взгляд на мир
Дети — это чистые полотна разных форм и размеров, данные женщине и мужчине Богом… и смешивая краски физического, интеллектуального и духовного — родители в ответе за создание гармоничного произведения искусства…
© Серж Гудман
Мои достижения
Продолжение династии педагогов дочерью.
Моё портфолио
Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»
«Детство – важный период человеческой жизни,
не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная,
неповторимая жизнь; и от того, как прошло детство,
кто вел ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,
в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А. Сухомлинский
Чтобы быть успешным в нашем быстро меняющемся мире, необходимо обладать способностью легко адаптироваться в нем.
Современный человек должен понимать закономерности развития мира, свое место в нем, уметь ориентироваться в окружающей среде и быть ответственным за свои действия.
Главный путь познания - опыт, он делает осмысленным поведение человека и позволяет ему чувствовать себя комфортно в сложнейших ситуациях.
Искусство быть воспитателем в детском саду также многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит; и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту. Воспитатель - это мудрец, к которому дети идут за советом.
Я считаю, что высшее проявление педагогической успешности - это не столько высокие показатели усвоения материала, сколько радость, улыбки детей. Уметь любить ребенка – значит много думать, много переживать, искать, отказываться от сковывающих шаблонов, привычек. Учиться быть педагогом – значит учиться любить и уважать самого себя. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какие качества будут заложены в ребенке. Ведь недаром гласит восточная мудрость:
«Ребенок не сосуд, который надо наполнить,
а огонь, - который надо зажечь!».
Но давать детям готовые знания в современном мире неуместно. Необходимо по-новому взглянуть на воспитание детей. Возникает вопрос: как строить педагогический процесс? В своей работе опираюсь на ведущие идеи педагогики сотрудничества, положенные в основу современных педагогических технологий.
Учить и учиться – вот девиз, с которым стараюсь идти по жизни. Учить слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать; учиться у детей открытости, светлому взгляду на жизнь. Детство – важный период в жизни ребенка, который не проходит бесследно.
Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение. В это время важно выявлять природные задатки каждого ребенка и на их основе развивать те или иные способности, сохраняя индивидуальность. Интересы, потребности детей побуждают меня находить такие методы и приемы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности.
Я стараюсь, чтобы мои воспитанники выходили из детского сада с желанием творить и познавать новое.
Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. На мой взгляд, очень интересная профессия – быть воспитателем: тебя любят дети и ждут от тебя чего-то нового, а я живу их жизнью и вместе с ними радуюсь их успехам. Я стараюсь быть творческой, прежде всего сама, и ко мне тянутся не только дети, но и их родители, совместно с которыми мы стремимся сделать счастливым детство каждого ребенка.
Я воспитатель, люблю свою работу, детей. Я учу их играть, думать, анализировать, вкладывая в них частичку своей души. Свое эссе хочется закончить словами: - Дарите свет своего душевного тепла детям, ведь именно дети смогут сделать наш мир прекраснее и светлее!