Маркова Ольга Олеговна

сайт педагога-психолога ДОУ

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать…» (В.А. Сухомлинский).

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: Детская психология, арт-терапия

Увлечения: путешествия, чтение литературы, театр, музыка

Регион: Кировская область

Населенный пункт: г.Киров

Место работы: МКДОУ №9 г. Кирова

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/markova-olga-olegovna

 Ребёнок, словно чистый лист бумаги.
 Неосторожно не сомни его судьбу,
 Ты помоги ему, придай отваги
 И научи выигрывать борьбу.
 

О себе

 "К каждому ребенку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой. Не успех, а усилие заслуживает награды."   Джон Рескин

Детский психолог — это, прежде всего, знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в  индивидуальных вариациях этих особенностей.  Главной целью моей работы в должности педагога-психолога  является сохранение и укрепление психологического  здоровья детей и гармоничное развитие воспитанников в условиях ДОУ. Мой девиз как педагога-психолога: «Понять, заинтересовать и удивить». Работая в дошкольном учреждении, я сопровождаю каждого ребёнка от первого появления, до ухода в школу. Создаю благоприятный для развития ребенка климат в детском саду. Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое ярко и нестандартно, по- своему видеть и понимать жизнь – все это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство.

Современные условия дали толчок к поиску инновационных «не раскрытых», интересных, и развивающих методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста, обеспечивающих комфортное пребывание в условия ДОУ и сохраняющих психическое здоровье каждого ребёнка. Арт-терапия это современный метод положительного психического воздействия. Её целью является поддержание и укрепление душевного баланса ребёнка. Одним из направлений арт-терапии, используемой в моей практике – является песочная терапия. 

 С помощью песочной терапии можно исследовать детский внутренний мир и окружающий мир при помощи множества миниатюрных фигурок. Когда дети играют со взрослым или сверстником у них возникает ощущение свободы и безопасности самовыражения. Моя основная задача научить ребёнка играть. Игра главный результат моей работы. Песочная игра - самый привычный, органичный и хорошо знакомы для ребёнка способ выразить свои переживания, исследовать мир, выразить свои отношения. Играя с песком, ребёнок превращается в волшебника. 
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классическая литература, Д.Карнеги, П. Коэльо, психологическая литература

Моё портфолио

 Каждый ребенок – хороший ребенок, надо только убедить в этом его самого.

 Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помогая им самим это лучшее в себе увидеть.
И очень важно, чтобы каждый ребёнок ежедневно ощущал и чувство победы, и своего (пусть маленького!) личного успеха. Ведь только вместе с успехом приходит желание идти дальше, узнать больше, сделать лучше.
 А для этого мне, как психологу, надо постоянно самосовершенствоваться, потому что, как писал К.Д. Ушинский: «Только личность может воспитать личность».
 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: