Марков Владимир Игоревич

Учитель физической культуры, преподаватель-организатор ОБЖ, тренер по футболу.

«Только спорт помогает понять, что работа над собой и упорство – лучший способ достижения любых целей»

Профессия: Учитель физической культуры, преподаватель-организатор ОБЖ

Профессиональные интересы: Баскетбол, футбол, судья 1 категории РФ по баскетболу

Увлечения: рыбалка, путешествия

Страна: Россия

Регион: Республика Карелия

Населенный пункт: г.Костомукша

Место работы: МБОУ КГО "СОШ №1 им. Я.В.Ругоева"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/markov-vladimir-igorevich
«В здоровом теле - здоровый дух»
Децим Юний Ювенал

Добро пожаловать!

Школьники и их родители скорее с легким недоумением, чем с радостью, встретили сообщение о том, что в школе будет проводиться вместо двух теперь три урока физкультуры в неделю.

«Чему тут радоваться? - так и слышу возмущенные возгласы родителей. - В школе и так огромная нагрузка на детей, а тут еще дополнительный урок». Но давайте не будем делать поспешных выводов, думая, что школа дерзко посягает на свободное время учащихся. Попробуем сперва во всем разобраться. Несколько лет назад Министерство здравоохранения обнародовало не очень приятную информацию.

Оказывается, по итогам ежегодных обследований в детских садах и школах выявилось, что только 50% детей в дошкольных учреждениях здоровы. В школе же процентность здоровых детей к шестому классу уменьшается вдвое. А к одиннадцатому классу остается только пять процентов здоровых детей.

Детские психологи, социологи и врачи выявили ряд причин, которые приводят к такой удручающей ситуации.

1. Неправильное питание. Что и говорить, наши дети едят что попало, как попало и где попало. Такое питание ведет к ожирению, а также к заболеванию органов пищеварения. 
2. Малоподвижный образ жизни. Проведение за партой наших чад в день более пяти часов. Добавьте к этому еще время на выполнение домашнего задание и довольно продолжительное бдение у экрана телевизора. Подобный образ жизни ведет к нарушению зрения, к искривлению позвоночника, к плоскостопию и.т. д. Но самое страшное - гасится физиологическая потребность организма к активному движению. А это значит - о всестороннем гармоническом развитие ребенка не может быть и речи. 
3. Неполноценный сон. В семьях стало почему-то нормой, если ребенок ложится спать в первом, а иногда даже во втором часу ночи. Последствия неполноценного сна: невнимательность, раздражительность, нервозность, а значит, возникновение конфликтных ситуаций дома, в школе, на улице. А это незамедлительно рождает следующую причину. 
4. Стресс. Стресс - это такая противная бяка, которая отбойным молотком бьет по нервной и сердечно-сосудистой системе организма ребенка. Вот вам и «здоровый» образ жизни наших детей, и как приложение к нему - ошеломляющий спектр болезней.

Но не стоит пугаться и паниковать. Противоядие от всех этих бед есть. И как ни парадоксально это звучит, вам поможет физическая культура.

Задача физической культуры - развить двигательную активность у детей, развить у них различные физические качества. Но основное направление физической культуры - дать детям знания о здоровом образе жизни, научить их самостоятельно заниматься физическими упражнениями и выполнять закаливающие процедуры. Интересно то, что физическая культура определяет выполнение правил поведения, прежде всего по отношению к самому себе.

Если вы любите себя, уважаете себя, то по утрам (как бы вам этого ни хотелось) вы будете делать зарядку, обтираться холодной водой и хотя бы три раза в неделю в удобное для вас время по полтора часа заниматься физическими упражнениями, дабы быть здоровыми, стройными, и что немаловажно, привлекательными.

Любите себя на здоровье, но никогда не жалейте себя. Жалость по отношению к себе - это болезнь души, переходящая в болезнь тела. Это лелеяние своих болячек, аханье и оханье, бесконечные жалобы, это бездействие и дремучая лень.

«Ах, как вы хорошо расписываете о значении физической культуры! - с иронией воскликнет дотошный читатель. - Но ведь физкультура в школе ведется постоянно, а дети продолжают болеть. И решит ли проблему со здоровьем у наших детей еще одно занятие по этой дисциплине?»

Дополнительный урок физкультуры - это здорово! Можно бесконечно много говорить о плюсах такого нововведения. Но самое главное то, что он восполняет дефицит активного движения, который возникает во время учебного процесса у детей. И было бы совсем замечательно, если бы урок физкультуры проводился ежедневно. Но, к великому сожалению, даже в этом случае мы не можем ожидать такого мощного оздоровительного эффекта, который он в себе несет. Почему?

Да потому, что у большинства наших уважаемых родителей сложилось мнение, что урок физкультуры в школе не обязателен и, более того, не нужен. И эта точка зрения вольно или невольно передается их детям. В итоге родители «забывают» к новому учебному году купить своим детям спортивный костюм. Напомнить, чтобы они взяли с собой к уроку физкультуры спортивную обувь, запасные носочки и футболку.

А урок физкультуры - это прежде всего интенсивное движение, во время которого всем нам свойственно, извините, потеть. А представьте себе легкоатлетический кросс этак на три километра или спортивные игры. После таких занятий футболки и носки у детей хоть выжимай. Вот и сидит бедный ребенок после физкультуры несколько уроков в мокрой футболке и в мокрых носках. И это будет чудом, если к концу учебного дня его не начнет бить озноб. Любое лекарство, любой даже чудодейственный эликсир, если его неправильно принимать, дает совершенно обратный результат. Это относится и к уроку физкультуры. Вместо оздоровительного эффекта мы получаем заболевание. Вот еще один пример.

Урок физкультуры, как и другие уроки, определяет выполнение домашнего задания. Разница лишь в том, что домашние задания по физкультуре необходимо выполнять каждый день. Это и понятно. Ведь выносливость, силу и другие физические качества невозможно развить за одно-два занятия. Но дети, как правило, лукавят, когда говорят, что занимаются дома. И когда через три недели они сдают зачет, допустим, в беге на один километр, то идет огромная перегрузка на их организм.

Я, как и вы, дорогие читатели, далек от мысли, что это полезно для здоровья. Думаю, вы поняли, уважаемые родители, что здоровье ваших детей в первую очередь зависит от вас, от микроклимата в семье, от семейных традиций. Если вы любите своих чад, если хотите (конечно же, хотите), чтобы они были здоровыми, стройными, сильными, умными, тогда в вашей семье должен быть ни много ни мало - культ здорового образа жизни. Тогда вам просто необходимо пересмотреть свои взгляды на урок физкультуры.

Чаще посещайте школу, ведь школа - это кладезь знаний о физическом, психическом, умственном развитии вашего ребенка. Содружество родителей, учителей и детей - это замечательно! Создайте атмосферу любви, радости, счастья в семье. Долой недовольство, упреки, раздражения. Продумайте распорядок дня ребенка, в котором предусмотрите совместные спортивные занятия, прогулки и интересные дела. Никогда не говорите детям: «Не мешай. Я занят. Мне некогда».

Помните: цель жизни состоит не в карьере, не в сколачивании капитала, а в воспитании своих детей. Здоровья и счастья вам. И пусть у вас все получится.

О себе

Закончил Карельскую Государственную Педагогическую Академию физической культуры в городе Петрозаводск. Специализация "Спортивные игры" Судья 1 категории России по баскетболу. МС по баскетболу.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Портрет Дориана Грея","Война и мир","Мёртвые души"

Мой взгляд на мир

Миру-мир

Мои достижения

- призовые места на 6-м слёте школьных спортивных клубов (1 место в общекомандном зачёте, 1 место в виде спортивное ориентирование, 2 место в творческом конкурсе «Визитная карточка клуба», 1 место в конкурсе «Знатоки олимпизма»);

- призовые места на 7-м слёте школьных спортивных клубов (2 место в общекомандном зачёте, 2 место в виде «Настольный хоккей», 1 место в теоретическом конкурсе «Знатоки олимпизма»);

- 2 место в Открытой интерактивной многоэтапной игре среди школьных спортивных клубов общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга по краеведческому ориентированию «Мой город Санкт-Петербург» (в 2015-2016 и в 2016-2017 уч.г.);

- 2 место на Кубке «Радуги» среди школьников Санкт-Петербурга;

- дипломант II степени физкультурно-спортивного направления «Юные каскадёры» районного фестиваля детского творчества «КиноДетвора» в номинации: эстафета «Весёлые старты».

Являюсь победителем конкурса педагогических достижений по физической культуре и спорту Московского района Санкт-Петербурга в номинации «Лучший педагог ШСК», лауреатом конкурса педагогических достижений по физической культуре и спорту Московского района Санкт-Петербурга 2017 г. в номинации «Творческий потенциал учителя физической культуры при проведении учебной работы», дипломантом конкурса педагогических достижений по физической культуре и спорту Московского района Санкт-Петербурга 2016г. в номинации «Творческий потенциал учителя физической культуры при проведении внеклассной работы», дипломантом городского конкурса педагогических достижений по физической культуре и спорту в Санкт-Петербурге в 2017 году в номинации «Лучший педагог школьного спортивного клуба», имеет многочисленные благодарности (СПбАППО - за методическое сопровождение участников городского конкурса педагогических достижений по ФК и спорту в Санкт-Петербурге, администрации Московского района - за развитие физической культуры и спорта среди подрастающего поколения, большую спортивную и организационную работу, детского оздоровительно-образовательного туристского центра Санкт-Петербурга - за сотрудничество и большой вклад в развитие школьных спортивных клубов Санкт-Петербурга; ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга - за активное распространение передового педагогического опыта в 2016-2017 учебном году; за организацию и проведение школьного и районного этапов Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2016-2017 учебном году).

 

Моё портфолио

Добро пожаловать на мой сайт учителя физической культуры!

Каждый из нас в своей жизни наверняка не раз принимал решение начать делать зарядку по утрам или выходить на пробежку, а некоторые даже реализовывали такие планы. К сожалению, еще меньшее число людей отводит занятиям спортом в своей жизни действительно значимое место. Хотелось бы поговорить о том, какие есть высказывания о спорте великих людей и что они означают. Возможно, после того как мы разберем глубинный смысл, который лежит в простых словах, для кого-то это даст возможность посмотреть на свою жизнь вне спорта другими глазами, и он сделает правильный выбор.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: