Главные вкладки
Маркина Людмила Петровна
сайт инструктора по плаванию
Профессия: инструктор-методист по плаванию
Профессиональные интересы: Обучение детей плаванию
Увлечения: туризм, живопись,музыка и др.
Страна: Россия
Регион: Московская область
Населенный пункт: Москва
Место работы: ГБОУ ЦО №1239
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/markina-lyudmila-petrovnaКу!
Ещё древние греки призывали учиться плавать , чтобы быть грамотным.
О себе
Очень давно учу плавать детей и не перестаю радоваться успехам своих учеников на голубых дорожках.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Их очень много и в тоже время мало...
Мой взгляд на мир
Я люблю этот мир и стараюсь его украсить. Главное не мешать!
Мои достижения
В моих учениках.
Моё портфолио
Методический подход на начальном этапе обучения плаванию детей.
Обучая детей плаванию мы знаем, что упражнения на выдохи в воду и плавание на груди кролем,
брассом даётся им с трудом. Это связано и со слабыми лёгкими, и с неприятными ощущениями в
носоглотке, так как вода попадает в нос, а также недостаточное физическое развитие - не хватает
силёнок на поддержку себя на воде.
Многим очень не нравится опускать лицо в воду:глаза закрывают, нос и уши затыкают, очки для
плавания то запотевают, то протекают - времени на убеждения и разговоры уходит много. Процесс
обучения многим детям становится не в радость, и этот период затягивается, а, иногда, у некоторых
чересчур осторожных - на года. Они придумывают разные уловки,лишь бы пропустить занятие по плаванию.
потом наступает возраст, когда становится очень неловко показаться своим одноклассникам на воде,
плавающим , как "топор".
Все эти нюансы помогли мне немного изменить подход на начальном этапе в обучении плаванию
неумеющих. После первых уроков, на которых дети научились опускать лицо в воду, нырять с головой,
всплывать, лежать на воде неподвижно в виде "медузы","морской звезды", делать скольжение на груди
3-5 метров, включая приэтом различные движения ногами и руками, даются подготовительные упражнения
для плавания на спине. Почему? Объяснить просто - ребёнок лёжа на воде на спине с доской прижатой
к животу или за головой, получает большую возможность ориентации, он всё видит и слышит, с ним
легче общаться знаками, мимикой, голосом, видна его реакция на происходящее, понятно его состояние
и самочувствие, да и он сам получает удовольствие от того, что плывёт.
Если занимающийся проплавает с доской 7-10 метров, ему предлагается плыть весь 25-метровый бассейн
/с глубокой частью/, предварительно убедив, что тренер будет идти с ним по бортику всю дистанцию,
держа в руке спасательный шест - "палочку-выручалочку".
Эти первые, пусть даже с остановками, проплытые метры, часто с доской, кто-то в ластах, а порой
даже держась за "палочку-выручалочку", помогают ребёнку обрести уверенность в собственных силах.
И появляется интерес к обучению плаванию, положительные эмоцииЮ желание научиться плыть дальше и
без поддержки. Далее ученику предлагается сдвинуть доску к ногам, коленям, снять одну ласту, другую,
поплавать не по прямой, а влево, вправо, используя для этого наклон головы то к одному плечу, то
к другому. Занимающийся чувствует, что он может подплывать самостоятельно к бортику, плавательной
дорожке, он перестаёт думать и паниковать, что может оказаться на глубине.
Провожая его вдоль бортика, всегда можно подсказать или показать знаками, что нужно изменить
во время его продвижения - поднять таз, включить посильнее ноги, изменить положение подбородка,
подбодрить и др. Вот так незаметно и быстро для себя обучающийся понимает, что вода его держит
, всё происходящее ему видно, дыхание не затруднено, он контролирует не только положение своего
тела,но и работу рук и ног.
Обучая плаванию на спине на начальном этапе используются различные методы и приёмы, опробированные
многолетней практикой.
Конечно, в обучении технике плаванию на спине не всё проходит так гладко и быстро, некоторых
бывает трудно убедить принять горизонтальное положение на воде - и "ушки у них заливает", и голову
часто дети сильно запрокидывают, а значит глаза и нос оказываются подводой..
Помогают статические упражнения на суше - полежать на скамейке и подержать "мостик", почувствоват
как нужно правильно держать корпус, голову, куда устремить взгляд в плавании, почувствовать длиннные
ноги, оттянуть носки, ведь в воде сразу за всем этим не уследить.
Очень эффективен наглядный метод, когда, идя по бортику, обучаемый следит за плывущим товарищем и
отмечает свои ошибки, понимая, почему сам не плывёт.
Незабываемы моменты первых самостоятельно проплытых метров без поддержки, когда плывущий громко
с восторгом и порой удивлением констатирует, что он "плывёт и вода его держит, и он не тонет!", а ты
идёшь рядом, держа вверх большой палец - молодец, мол, и поддерживаешь своего подопечного, думая,
(вот и ещё одним "топором" меньше).
После нескольких занятий, когда у занимающегося пропадает панический страх и появляется уверенность
и интерес, процесс обучения плаванию на груди уже не вызывает у него негативных эмоций. У него уже
появляется небольшой опыт ощущения своего тела в водной среде: горизонтальное положение, включение
и контроль работы ног и рук, он знает, что если не отталктваться от воды - тело начинает тонуть,
без мотора лодка не плывёт. Брызги воды, которые ранее ему попадали на лицо во время плавания на спине,
помогли адаптироваться к водной среде, а значит научиться выдохам в воду не составит труда при
обучении плавании на груди.
Вся последующая работа по обучению плаванию строится исходя из физиологической предрасположенности
занимающегося к тому или иному способу плавания. Для того, чтобы дети научились грамотно плавать,
они должны опробывать множество вариантов движений, а из их многообразия выбрать "свой", соответствующий
индивидуальным особенностям каждого. Дополнительно осваиваются и другие способы плавания, но чтобы
не погас интерес к процессу, обучаемый большую часть времени плавает своим "любимым" способом.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты