Главные вкладки
Евстигнеева Мария Сергеевна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Познавтельное развитие дошкольника
Увлечения: вязание, выпечка, цветоводство
Регион: Новгородская область
Населенный пункт: Демянск
Место работы: МАДОУ "Дюймовочка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mariya-sergeevna-evstigneevaЖизнь хороша, а жить хорошо еще лучше
О себе
образование НовГУ им.Я. Мудрого Уитель начальных классов, пед. стаж 26 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Толстой "Анна Каренина"
Моё портфолио
Познавательно-исследовательская деятельность зарождается в дошкольном детстве. Развитие и активность мышления обнаруживаются лишь там, где есть возможность и потребность преобразовать способ практического действия и его предмет в соответствии с содержанием знаний. В связи с этим особый интерес представляет детское экспериментирование как форма этой деятельности.
В процессе детского экспериментирования ребенок выступает как субъект, самостоятельно строит собственную деятельность, проявляет активность, которая к старшему дошкольному возрасту заметно нарастает.
В рамках исследовательского подхода обучение идет с опорой на непосредственный опыт ребенка, на его расширение в ходе поисковой, исследовательской деятельности, активного освоения мира. Детям не сообщают готовые знания, не предлагают способы деятельности.
Создается проблемная ситуация, решить которую ребенок сможет, если привлечет свой опыт, установит в нем иные связи, овладевая при этом новыми знаниями и умениями.
В процессе детского экспериментирования дети учатся видеть и выделять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явления, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы, предположения, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать выводы. Отношения на занятиях с детьми я строю на основе партнерства. Большую радость, удивление и даже восторг ребята испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у юных исследователей чувство удовлетворения от проделанной работы. В процессе экспериментирования я даю детям возможность удовлетворять присущую им любознательность, помогаю почувствовать себя учеными, исследователями, первооткрывателями. При этом я не наставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности — это позволяет ребенку проявлять собственную активность.