Главные вкладки
Чванова Мария Николаевна
Сайт учителя физики
Профессия: учитель физики
Профессиональные интересы: решение задач повышенного уровня
Увлечения: вязание
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: с Старые Матаки, Алькеевского района
Место работы: МБОУ " Старо-Матакская СОШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mariya-nikolaevna-chvanovaРешать задачи по физике можно научиться, только решая задачи по физике...
Физика – один из самых сложных предметов в школе. Часто, когда что-то непонятно, задача не поддается решению, мы опускаем руки, настроение портится, учебник забрасывается, и в результате – двойка следует за двойкой, и нет этому конца. Нужно выходить из этого заколдованного круга, и в этом тебе может помочь наш простой алгоритм решения задач по физике.
Научиться решать задачи по физике можно,…
только решая задачи по физике.
Итак, вы горите желанием научиться решать задачи, вы не боитесь трудностей, вы готовы быть усердным и внимательным, тогда начнём.
Каждый урок, является источником знаний и открытий и для детей, и для учителя. Если на уроке глаза детей горят интересом, они задают вопросы, пытаются самостоятельно найти пути решения возникшей проблемы, работают увлеченно, азартно, то цель урока достигнута. Такой урок не пройдет впустую, оставит след, затронет детские души, придаст движение мысли. Справедливы слова великого педагога: «Учитель тот, кто постоянно учится». Учитель – это человек, не стыдящийся учиться у своих учеников. И, конечно, учитель – это человек, обладающий педагогическим мастерством, тактом, терпением, проницательностью.
Каждая область знаний таит в себе притягательную силу, обусловленную своей особенностью.
Физика - философия разума, красоты, творчества и торжества природы. Она побуждает к творчеству. Поэтому в своей педагогической деятельности стараюсь создать все условия для развития творческих способностей учащихся через включение их в процесс моделирования закономерностей и явлений природы. Для этого использую проектный и исследовательский методы, групповые формы работы, широко использую информационно – коммуникационные технологии как универсальный инструмент, способный помочь в решении самых разнообразных задач, стоящих перед современным человеком. ИКТ – важный компонент образовательного процесса, но не главный.
Главное – это развитие умения думать, ставить задачи, решать их самостоятельно и сообща. Сотворчество учителя и ученика рождает ускорение движения к вершинам познания.
Современный учитель – это человек, который безответно любит свою работу, который спасается своей работой, который обманывает всех и себя, что завтра он уйдет из школы, потому что он страшно устал, а после этого вспомнив слова Ю. Визбора «…но первая строка с названием «работа» останется при нас оставшуюся жизнь» продолжает свое педагогическое дело…
Каждый, кто выбирает профессию педагога, берет на себя ответственность за тех, кого он будет учить, и воспитывать, вместе с тем он отвечает за самого себя, свою профессиональную подготовку, свое право быть педагогом, учителем, воспитателем. Достойное выполнение профессионально педагогического долга требует от человека принятия ряда обязательств.
Во-первых, следует объективно оценивать собственные возможности, знать свои сильные и слабые стороны, значимые для данной профессии качества (особенности саморегуляции, самооценки, эмоциональные проявления, коммуникативные, дидактические способности и т.д.).
Во-вторых, педагог должен обладать общей культурой интеллектуальной деятельности (мышления, памяти, восприятия, представления, внимания), культурой поведения, общения и педагогического общения в частности. Педагог - это образец, которому сознательно, а чаще всего неосознанно, подражают ученики, перенимая то, что делает учителя.
В-третьих, обязательной предпосылкой и основой успешной деятельности педагога являются уважение, знание и понимание своего ученика как «другого». Ученик должен быть понят педагогом и принят им вне зависимости от того, совпадают ли их системы ценностей, модели поведения и оценок; это также предполагает знание психологических механизмов и закономерностей поведения и общения.
В-четвертых, педагог является организатором учебной деятельности
обучаемых, их сотрудничества и в то же время выступает в качестве партнера
и человека, облегчающего педагогическое общение, то есть «фасилитатора», по К. Роджерсу. Это обязывает развивать организаторские, коммуникативные
способности для управления процессом усвоения знаний учениками, включая их в активные формы учебного взаимодействия, стимулирующего познавательную активность его участников. Развитие таких профессиональных умений предполагает не только глубокие психолого-педагогические знания, но и постоянный, систематический профессиональный тренинг.
Таким образом, профессиональные качества педагога должны соотноситься со следующими постулатами-заповедями его психолого-педагогической деятельности:
- уважай в ученике человека, личность (что является конкретизацией золотого правила древности (относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе);
- постоянно ищи возможность саморазвития и самосовершенствования (ибо известно, что тот, кто не учится сам, не может развивать вкус к учению, «умственный аппетит» у других);
- передавай ученику знания так, чтобы он хотел и мог их осваивать, был готов их использовать в различных ситуациях и в своем самообразовании. Эти постулаты есть конкретизация общеизвестного тезиса: только личность воспитывает личность, только характер формирует характер. Педагог обязан
быть Личностью, это его профессиональная характеристика.
Чтобы процесс развития проходил успешно, безболезненно для ребенка, должна быть создана вокруг него соответствующая атмосфера, так называемая «гуманистическое пространство» (И.Д. Демакова). В создании такого пространства педагог занимает определенное место, играет одну из главных ролей. Используя СЛОВО, ДЕЛО и НАБЛЮДЕНИЕ (диагностику), педагог создает условия, чтобы ребенок проявил себя. Для того чтобы помочь ребенку, можно определить основное правило («Правило 7У»):
- «уверенность» (знание своих прав и прав ребенка, способность защитить его). Педагог - гарант соблюдения прав ребенка;
- «успешность» (берясь за любое дело, педагог должен предвидеть положительный результат, то есть быть уверен, что оно под силу детям и Ему);
- «удивительность» (надо развивать в себе незаурядность, дети не любят «пирожки ни с чем»);
- «убедительность» (уметь зажечь детские сердца, убедить их в важности дела);
- «уважительность» (необходимо взаимное уважение; уважаешь мнение детей - они уважают твое). Воспитание без уважения (подавление);
- «уравновешенность» (в классе нужно быть готовым ко всему, не падать в обморок, а анализировать и работать);
- «улыбчивость» (без чувства юмора в школе жить невозможно). Улыбка - это и оценка, и одобрение, и подбадривание.
Для решения всех педагогических задач есть два подхода. Один императивный, когда педагог сам решает задачу, заставляя своих воспитанников делать то, что необходимо для их будущего. Другой (гуманный, то есть такой, когда воспитатель стремится приобщить детей к решению педагогических задач, когда он сотрудничает с ними, делает их своими помощниками в воспитании, обучает тому, что умеет сам.
Самое главное приобретение, которое необходимо сделать ребенку в период школьного ученичества, это чувство собственного достоинства, вера в себя, вера в то, что он знает, умеет и может.
И достичь этого можно только добром, ибо только добро порождает добро. Так завещал замечательный педагог - наш современник В.А. Сухомлинский. Дети источник вдохновения, и мой долг как педагога дать им детство, сохранить его, быть им другом.
«С рождения до трех лет - ребенок твой бог, с трех до десяти - он твой раб, с десяти лет - ребенок твой друг» (гласит древнекитайская мудрость). Надо постараться видеть в ученике своего друга и помощника.
О себе
Я, учитель физики с 30- летним стажем. Экзамен по ЕГЭ на тестировании сдала на 90 баллов. Физику люблю.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Их много. Временами читаю запоем.
Мой взгляд на мир
Мир интересен, не перестаю удивляться.
Мои достижения
2 место на муниципальном уровне Республиканской олимпиады
3 место на муниципальном уровне Республиканской олимпиады
12 результат на Республиканской олимпиаде
1 место в районном конкурсе разработок " загадки природы"
1 место в районном конкурсе разработок по теме "Физика в нашей жизни"
Моё портфолио
Чванова Мария Николаевна- учитель физики I квалификационной категории
Физика – один из самых сложных предметов в школе. Часто, когда что-то непонятно, задача не поддается решению, мы опускаем руки, настроение портится, учебник забрасывается, и в результате – двойка следует за двойкой, и нет этому конца. Нужно выходить из этого заколдованного круга, и в этом тебе может помочь наш простой алгоритм решения задач по физике.
Научиться решать задачи по физике можно,…
только решая задачи по физике.
Итак, вы горите желанием научиться решать задачи, вы не боитесь трудностей, вы готовы быть усердным и внимательным, тогда начнём.
Каждый урок, является источником знаний и открытий и для детей, и для учителя. Если на уроке глаза детей горят интересом, они задают вопросы, пытаются самостоятельно найти пути решения возникшей проблемы, работают увлеченно, азартно, то цель урока достигнута. Такой урок не пройдет впустую, оставит след, затронет детские души, придаст движение мысли. Справедливы слова великого педагога: «Учитель тот, кто постоянно учится». Учитель – это человек, не стыдящийся учиться у своих учеников. И, конечно, учитель – это человек, обладающий педагогическим мастерством, тактом, терпением, проницательностью.
Каждая область знаний таит в себе притягательную силу, обусловленную своей особенностью.
Физика - философия разума, красоты, творчества и торжества природы. Она побуждает к творчеству. Поэтому в своей педагогической деятельности стараюсь создать все условия для развития творческих способностей учащихся через включение их в процесс моделирования закономерностей и явлений природы. Для этого использую проектный и исследовательский методы, групповые формы работы, широко использую информационно – коммуникационные технологии как универсальный инструмент, способный помочь в решении самых разнообразных задач, стоящих перед современным человеком. ИКТ – важный компонент образовательного процесса, но не главный.
Главное – это развитие умения думать, ставить задачи, решать их самостоятельно и сообща. Сотворчество учителя и ученика рождает ускорение движения к вершинам познания.
Современный учитель – это человек, который безответно любит свою работу, который спасается своей работой, который обманывает всех и себя, что завтра он уйдет из школы, потому что он страшно устал, а после этого вспомнив слова Ю. Визбора «…но первая строка с названием «работа» останется при нас оставшуюся жизнь» продолжает свое педагогическое дело…
Каждый, кто выбирает профессию педагога, берет на себя ответственность за тех, кого он будет учить, и воспитывать, вместе с тем он отвечает за самого себя, свою профессиональную подготовку, свое право быть педагогом, учителем, воспитателем. Достойное выполнение профессионально педагогического долга требует от человека принятия ряда обязательств.
Во-первых, следует объективно оценивать собственные возможности, знать свои сильные и слабые стороны, значимые для данной профессии качества (особенности саморегуляции, самооценки, эмоциональные проявления, коммуникативные, дидактические способности и т.д.).
Во-вторых, педагог должен обладать общей культурой интеллектуальной деятельности (мышления, памяти, восприятия, представления, внимания), культурой поведения, общения и педагогического общения в частности. Педагог - это образец, которому сознательно, а чаще всего неосознанно, подражают ученики, перенимая то, что делает учителя.
В-третьих, обязательной предпосылкой и основой успешной деятельности педагога являются уважение, знание и понимание своего ученика как «другого». Ученик должен быть понят педагогом и принят им вне зависимости от того, совпадают ли их системы ценностей, модели поведения и оценок; это также предполагает знание психологических механизмов и закономерностей поведения и общения.
В-четвертых, педагог является организатором учебной деятельности
обучаемых, их сотрудничества и в то же время выступает в качестве партнера
и человека, облегчающего педагогическое общение, то есть «фасилитатора», по К. Роджерсу. Это обязывает развивать организаторские, коммуникативные
способности для управления процессом усвоения знаний учениками, включая их в активные формы учебного взаимодействия, стимулирующего познавательную активность его участников. Развитие таких профессиональных умений предполагает не только глубокие психолого-педагогические знания, но и постоянный, систематический профессиональный тренинг.
Таким образом, профессиональные качества педагога должны соотноситься со следующими постулатами-заповедями его психолого-педагогической деятельности:
- уважай в ученике человека, личность (что является конкретизацией золотого правила древности (относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе);
- постоянно ищи возможность саморазвития и самосовершенствования (ибо известно, что тот, кто не учится сам, не может развивать вкус к учению, «умственный аппетит» у других);
- передавай ученику знания так, чтобы он хотел и мог их осваивать, был готов их использовать в различных ситуациях и в своем самообразовании. Эти постулаты есть конкретизация общеизвестного тезиса: только личность воспитывает личность, только характер формирует характер. Педагог обязан
быть Личностью, это его профессиональная характеристика.
Чтобы процесс развития проходил успешно, безболезненно для ребенка, должна быть создана вокруг него соответствующая атмосфера, так называемая «гуманистическое пространство» (И.Д. Демакова). В создании такого пространства педагог занимает определенное место, играет одну из главных ролей. Используя СЛОВО, ДЕЛО и НАБЛЮДЕНИЕ (диагностику), педагог создает условия, чтобы ребенок проявил себя. Для того чтобы помочь ребенку, можно определить основное правило («Правило 7У»):
- «уверенность» (знание своих прав и прав ребенка, способность защитить его). Педагог - гарант соблюдения прав ребенка;
- «успешность» (берясь за любое дело, педагог должен предвидеть положительный результат, то есть быть уверен, что оно под силу детям и Ему);
- «удивительность» (надо развивать в себе незаурядность, дети не любят «пирожки ни с чем»);
- «убедительность» (уметь зажечь детские сердца, убедить их в важности дела);
- «уважительность» (необходимо взаимное уважение; уважаешь мнение детей - они уважают твое). Воспитание без уважения (подавление);
- «уравновешенность» (в классе нужно быть готовым ко всему, не падать в обморок, а анализировать и работать);
- «улыбчивость» (без чувства юмора в школе жить невозможно). Улыбка - это и оценка, и одобрение, и подбадривание.
Для решения всех педагогических задач есть два подхода. Один императивный, когда педагог сам решает задачу, заставляя своих воспитанников делать то, что необходимо для их будущего. Другой (гуманный, то есть такой, когда воспитатель стремится приобщить детей к решению педагогических задач, когда он сотрудничает с ними, делает их своими помощниками в воспитании, обучает тому, что умеет сам.
Самое главное приобретение, которое необходимо сделать ребенку в период школьного ученичества, это чувство собственного достоинства, вера в себя, вера в то, что он знает, умеет и может.
И достичь этого можно только добром, ибо только добро порождает добро. Так завещал замечательный педагог - наш современник В.А. Сухомлинский. Дети источник вдохновения, и мой долг как педагога дать им детство, сохранить его, быть им другом.
«С рождения до трех лет - ребенок твой бог, с трех до десяти - он твой раб, с десяти лет - ребенок твой друг» (гласит древнекитайская мудрость). Надо постараться видеть в ученике своего друга и помощника.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты