Березкина Мария Сергеевна

Сайт музыкального руководителя

"Бог есть любовь - и музыка"

Профессия: Музыкальный Руководитель

Профессиональные интересы: Образование, педагогика, музыка.

Увлечения: Игра на синтезаторе

Регион: Архангельская область

Населенный пункт: Архангельск

Место работы: МБДОУ "Детский сад №127 "Почемучка""

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mariya-berezkina
«Первый шаг к настоящей мудрости - это молчание, а второй шаг - слушание»
Ганди

Добро пожаловать на эту страничку! Меня зовут Мария Березкина, я работаю музыкальным руководителем в детском саду. Опыт работы пока небольшой (скоро 3 года), но с удовольствием приму участие в образовательной сети. Скорее как читатель,конечно. Но есть у меня и свои разработки, которые можно будет увидеть очень скоро. Спасибо за внимание, буду рада прочитать отклики на материалы, выложенные в Сеть.

О себе

С самого раннего детства занимаюсь музыкой ( так как мама - учитель в музыкальной школе, уже в 5 лет порой приходилось там находиться))). Занималась в музыкальной школе по классу фортепиано, поступила в Архангельское музыкальное училище (сейчас - музыкальный колледж) на специальность "теория музыки". Закончила учебу в 2003 г. После этого решила продолжить обучение в Поморском Государственном Университете на факультете культурологии (2003 - 2007), о чем вспоминаю с радостью - там замечательные преподавателии и материал очень интересный. Хотя на практике он пригодился разве что для просвещения моих собственных детей. К примеру, рассказать о Лувре или кто такой Кандинский - а почему бы и нет? Не хлебом единым жив человек))) После завершения обучения началась взрослая, можно сказать, "рабочая" жизнь. Я перепробовала много занятий, от интервьюера до продавца в видеопрокате. И все это было не то))) Продавцом в книжном магазине работать оказалось интереснее - можно было читать книги в свободное время))) Секретарем - суматошно, страховщиком - скучно и слишком ответственно. В общем, пока не появились дети, я не определилась с постоянной профессией. А потом, отправив в садик обоих детей, решила устроиться в детский сад музыкальным руководителем, где и работаю сейчас. И это действительно здорово. Не слишком доходно, не слишком престижно, но то, что надо! 

Что касается увлечений, то еще в студенчестве мне нравилось путешествовать время от времени - Крым, Швеция, Чехия, Финляндия. Везде понемножку (по финансовым возможностям), но много интересного в итоге. Особенно с хорошей компанией, где все "свои". Позже, с детьми, выезжали, конечно, на юг - но это уже просто для поддержания здоровья, а не "для души". Надеюсь, еще получится отправиться когда-нибудь в поездку по Европе. Мечтаю об Италии (Сикстинская капелла!), Испании (Барселона, готовься!), Германии (пиво с сосисками и Кельский собор!). Еще очень люблю шить и вязать.Как ни странно, в тяжелые периоды жизни, в мрачном настроении творить получается лучше - например, когда старшему сыну было 3 месяца и он постоянно тревожился, не спал ночами, днем вздрагивал от каждого шороха - сшила лоскутное интерактивное одеяло, под которым дети любят полежать до сих пор. Когда были большие разногласия с мужем - сшила симпатичное платье. Наверно , таким образом избавляюсь от негатива, заменяя его чем -то положительным.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Муми-тролли" Т. Янссон, сказки Андерсена, "Хроники Нарнии", "Джен Эйр"Ш. Бронте, "Унесенные Ветром" М.Митчелл, "Прощай, оружие!" Э.Хемингуэя, произведения Ч.Диккенса, В.Набокова, "Война и мир" Л.Толстого, фантастические рассказы Р.Бредбери, "Бедные люди", "Белые ночи" Ф.Достоевского, детективы Конан Дойля, и многое другое. Мир продолжает сформировываться)))

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир - скорее как слушателя, зрителя, чем участника событий. Я наблюдаю, комментирую. Но нахожусь не в центре внимания,а  немного позади. Самое главное в жизни, как я считаю - доброта и любовь. Без них - никуда. Все наставления, нотации должны быть минимальны, если не хочешь, наоборот, навредить. Сколько комплексов вырабатывается в людях с самого детства: "как ты ешь!", "Во что ты вырядилась!" , "Что ты за дурачьё!". Из такого "воспитания" и получается следующее поколение, которое так же третирует своих подрастающих детей. Или вовсене обращает на них внимания. В ходе работы сталкиваешься с разными семьями, и отношения там тоже - разные. Но лишь единицы - такие семьи, в которые дети растут и распускаются, как цветы. ЧАще - это захудалые, хилые травинки.

Я долго не понимала, почему мои дети часто раздражаются, хнычут, пока не посмотрела со стороны на своё родительское поведение. И ужаснулась. Тогда я стала каждое утро рисовать на руке букву "Р". Что это означало? То, от чего нужно отказаться, и то, к чему нужно стремиться. Расшифрую: "Р" негативная - "раздражительность". "Р" положительная - "радость, разум". Поначалу было тяжело отказаться от привычного резкого тона, когда что-то не получается, ребенок не может что-то сделать (развязать шнурок, доесть кашу, идти быстро - да что угодно). Потом "стало легче, стало веселей" - не так уж это и важно, в конце-то концов, успеть точно в секунду, съесть все до капли, и так далее. Важно, что я ЛЮБЛЮ своих близких. И ХОЧУ ПОМОЧЬ. а еще - хочу, ЧТОБЫ БЛИЗКИЕ были спокойны, счастливы и любили меня, конечно!

Вот так формируется уже у взрослой тетки взгляд на мир.

Мои достижения

Самым главным личным достижением я считаю рождение двоих своих детей и ожидание третьего малыша. Это - моё самое главное богатство))) Они же - поле для творческой и педагогической деятельности. К примеру,  танцы и песни я даю послушать своим ребятам, как они их оценят. А потом уже приношу материал на занятия - разучивать и исполнять. Редко интересы моих детей и детей в детском саду не совпадают) мы мастерим маски, карнавальные костюмы к праздникам, рисуем, лепим, танцуем. Дочь, например, самостоятельно освоила рисование гуашью с помощью ватных палочек - получилось довольно занятно. Я думаю, когда твои дети сами проявляют творческую активность - это и есть самое лучшее достижение.

Что касается рабочих, или "трудовых будней", то здесь достижением становится выступление детей на утреннике или фестивале. Не могу похвастать большим педагогическим опытом (еще нет трех лет работы в детском саду), но надеюсь и в будущем продолжить творчески подходить к образовательной деятельности. Для меня было бы очень важно научиться грамотно и доступно приобщать детей к музыке, творчеству, воспитывать в подрастающих личностях музыкальную культуру. Все-таки детский возраст - благодатное поле для деятельности, и своевременное развитие ребенка дает иногда удивительные результаты.

Моё портфолио

Я, музыкальный руководитель Березкина Мария Сергеевна, счастлива, что у меня есть некоторые достижения, накопленные  в ходе работы. Буду рада, если их станет больше, к чему придложу усилия. На данный момент выложен сценарий утренника для старшей группы по мотивам сказки "Красная шапочка" Ш.Перро. Планирую выложить также другие сценарии, конспекты, проекты и надеюсь, что они будут полезны для вашей педагогической деятельности.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы