Никифорова Мария Алексеевна

сайт учителя физики и математики

Я делаю что могу, пусть другие сделают лучше

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: концепция инклюзивного образования в обучении физике

Увлечения: чтение книг

Регион: Ульяновская область

Населенный пункт: село Ясашная Ташла Тереньгульского района

Место работы: МОУ Ясашно-Ташлинская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mariya-alekseevna-nikiforova
Всё должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще
А. Эйнштейн

О себе

В 1993 году закончила УГПУ по специальности учитель физики и математики. С 1998 года работаю в МОУ Ясашно-Ташлинской СОШ Тереньгульского района Ульяновской области.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Н.Г. Чернышевский "Что делать?"

Мой взгляд на мир

"Всякое настоящее образование добывается только путём самообразования." К.Симонов

Часто слышала от детей высказывание: "хороший учитель тот, кто ставит пятёрки", "хороший учитель тот, кто хорошо объясняет изучаемый материал, отвечает на все непонятные вопросы". Из этих высказываний я сделала вывод о том, что не могу себя назвать "хорошим учителем". В своей работе я стараюсь избегать полного и подробного объяснения материала учебника. Я стараюсь научить учащихся добывать знания самостоятельно и применять их в жизненной ситуации. На мой взгляд, самое важно научить получать нужную информацию.   

Моё портфолио

Научить школьника всему, что понадобиться ему в жизни, нельзя, но можно и нужно научить самостоятельно получать знания, уметь их применять на практике, планировать путь познания и понимания. Ведь понимание для каждого человека индивидуально. Оно состоит в постоянном пополнении нового в уже известное. Но "уже известное" у каждого своё, и к тому же механизмы пополнения у школьников свои. Подводя итог, скажу: успеха в обучении можно достичь тогда, когда учитель и ученик чётко будут знать, чего хотят достигнуть и каким путём они должны идти к своей цели. Во всём должны быть чёткая определённость, логическая последовательность, общее взаимопонимание и учёт конкретных ситуаций. Необходимо строить обучение как процесс непрерывного творческого самоутверждения ученика путём достижения им успеха на каждом этапе.

Добавить грамоту в портфолио