Мальм Марина Викторовна

Сайт(виртуальный кабинет) учителя-логопеда

Логопеда язык кормит.

Профессия: учитель-логопед, учитель начальных классов

Профессиональные интересы: логопедия,русский язык

Увлечения: литература

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ №535 Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marinam-0
Ты – логопед, И пусть тебя стократ Восславят, возблагодарят И вознесут на трон из песен, Чтоб с каждым поколеньем впредь Тебе волшебно молодеть - В труде ведь каждый шаг чудесен.

У логопедов, как и у врачей, есть своя специализация. Логопеды дошкольных учреждений работают над исправлением дефектов звукопроизношения, над обогащением словарного запаса, над развитием грамматического строя речи. Логопеды–афазиологи работают со взрослыми людьми, потерявшими речь после инсульта.
    Главным направлением в работе учителя - логопеда школы является предупреждение и исправление специфических ошибок письменной речи. К сожалению, количество детей, имеющих  дисграфию, увеличивается с каждым годом.
   В моём виртуальном кабинете логопедии,как я называю свой сайт,представлена часть моей профессиональной деятельности.

     Надеюсь, что материалы сайта будут  полезны для заботливых родителей и учителей , работающих в школах для детей с ТНР.

О себе

Родилась,живу и работаю в Санкт-Петербурге. Закончила в 1991 году дефектологический факультет РГПУ им. Герцена .Работаю учителем-логопедом в начальной школе (1-4 классы) и учителем начальных классов  в школе для детей с ТНР V вида. Имею I-ую квалификационную категорию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Леон Юрис "ИСХОД",  Джон Фаулз "Волхв", книги Э.-М. Ремарка и многие-многие другие.

Мой взгляд на мир

Логопеду, чтобы сохранить ангельский характер, нужно дьявольское терпение.

Потомственный логопат чтит традиции обучения порой больше чем логопед.

Логопеды бессмертны - пока есть логопаты!

Коллективные улыбки - признаки работы логопеда.

Достигнув цели, логопед замечает, что он - всего лишь средство.

Говорят, оратор Демосфен
Был когда-то первым логопедом.
С той поры немало перемен
В этом важном деле вы изведали.
Но одно осталось навсегда:
Если настоящий логопед ты,
Нездоровье чье-то иль беда
Будут мастерством твоим согреты.

Логопед по сути- гуманист.
В нем душа психолога таится.
Он целитель, педагог, стилист.
Голос, жесты, мимика артиста.

Словом, тот оратор Демосфен,
Он не зря дорогу проторил нам.
Любим дело, жаждем перемен.
Верим, что любовь эта взаимна.

Мои достижения

                                                                              Грамоты, дипломы, благодарности,сертификаты:

-Свидетельство НОУ дополнительного профессионального образования специалистов"Института Биологической обратной связи" об обучении по программе"Системы здоровьесберегающих технологий на основе метода БОС в образовательных учреждениях".

-Печатная работа (статья) в сборнике НОУ высшего профессионального образования "Института социальной педагогики и психологии" им.Р.Валленберга.

-Участие с докладом в научно-практическом семинаре "Логопедическая практика : инновационные технологии"

-Участие в работе городской научно-практической конференции "Логопедическая служба:традиции и инновации" .

-Участник VI районного Фестиваля"Использование ИКТ в образовательной деятельности".

-Сертификат участника XXIII научно-практической конференции на тему "Мультидисциплинарный подход к диагностике и коррекции речевых нарушений у детей раннего возраста".  и др

Моё портфолио

 В электронное портфолио вошли методические разработки,рабочие программы,материалы с занятий, фотографии, свидетельства и сертификаты  об участии в конкурсах,семинарах и т.д Это удобный интерфейс для размещения различных материалов,для обмена информацией и опытом с коллегами, для своего профессионального представления и знакомства с единомышленниками.Портфолио и сайт в полной мере дает возможность раскрыть и реализовать свои способности, возможности и амбиции профессионала.
Сегодня школьная логопедическая служба стала неотъемлемой частью  образовательного учреждения, реализующей цели поддержки и сохранения психологического здоровья учащихся.
Проблема нарушения устной и письменной речи у младших школьников — одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращаются в средство дальнейшего получения знаний учащихся.
С каждым годом в начальных классах школ увеличивается количество детей с различными видами речевых нарушений.
Отставание в фонематическом развитии создает серьезные препятствия для успешного усвоения ребенком программного материала по чтению и письму, так как у него оказываются недостаточно сформированными практические обобщения о звуковом составе слова из-за нарушения слуховых дифференцировок и недоразвития языкового анализа и синтеза.  Еще большие затруднения при обучении испытывают дети с общим недоразвитием речи, которое проявляется в нарушениях произношения, а также в недоразвитии фонематического слуха и лексико-грамматической стороны речи. Попадая в массовую школу, такие дети становятся неуспевающими учениками только по причине своего аномального речевого развития.
Целью службы является:
Своевременное выявление и преодоление расстройства письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, осложняющего учебно-познавательную деятельность учащихся.
Задачи:
·        правильное оценивание проявлений речевой недостаточности каждого ученика;
·        на основе речевого обследования формирование логопедических групп;
·        проведение коррекционно-развивающей работы;
·        общее развитие речи детей и речевых предпосылок к усвоению программы по русскому языку.

Добавить грамоту в портфолио