Авджян Марина Владимировна

сайт учителя музыки

Профессия: Учитель музыки

Профессиональные интересы: .Посещение концертов классической музыки, театров. .

Увлечения: Путешествия

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: Краснодар

Место работы: МБОУ СОШ № 50

Звание, ученая степень: Нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina1954
Человек по натуре своей художник. Он всюду, так или иначе стремится вносить в свою жизнь красоту.
М. Горький

.

О себе

.Я - учитель музыки, стаж работы в школе 33 года. .Родилась в Саратове.  Музыкрй стала заниматься с 9 лет, поступив в музыкальную школу по классу - скрипки. Затем  училась в Саратовском музыкальном училище на дирижёрско- хоровом отделении, которое закончила в 1975 году. Работала в музыкальной школе, музыкальным руководителем в детском  саду и вот уже 25 лет -учитель музыки в общеобразовательной школе. Работу свою люблю  и в другой роли себя не представляю.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

" Анна Каренина ", " Война и мир  "Л. Толстой; " Пётр Первый " А.  Н. Толстой " ; " Вечный зов " А. Иванов ;   "Мастер и Маргарита " М.. Булгаков  ; Эдвард Радзинский  " Загадки истории " ; Романы Т.. Драйзера  др....Люблю книги  по мифологии и психологии.

Со многими из этих книг мы знакомились в школе. Перечитайте их и вы не пожалеете !

Мой взгляд на мир

.Люблю   жизнь во всех её  проявлениях

Мои достижения

.

Моё портфолио

.ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ

 

Понятие «русский» и «православный» на Руси до XX века означало одно и тоже, а именно: принадлежащий к русской православной культуре.

         После Октябрьской революции, 23 января 1918 года, новое  российское правительство приняло Декрет «Об отделении Церкви от государства и школы от церкви». Государство и школа были объявлены атеистическими (атеизм-отрицание Бога).

         Закрывались и разрушались храмы, преследовались, арестовывались священники. В монастырях устраивались контрационные лагеря.

         В 1930 году в Москве был запрещен колокольный звон.

         Такие страшные, жестокие и безнравственные страницы нашей истории были вызваны новой атеистической идеологией, совершенно чуждой традиционной русской культуре, формировавшесйя веками на православных идеалах: любви, добра и смирения.

         В 90 годах XX века православная культура в России начала интенсивно возрождаться. Изменилось и официальное отношение государственной власти к православию и сознание граждан.

         Вновь зазвонили колокола, в восстановленных и открытых храмах и монастырях стали совершаться богослужения, на телевидении появился новый канал, в школах новый предмет «Основы православной культуры».

         О богатой культуре русского народа, христианских цивилизованных нормах поведения идет речь и на уроках музыки. (программа Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина).

         Раздел «О России петь – что стремиться в храм» посвящен постепенному введению учащихся 1-4 классов в художественные образы духовной музыки.

         Внутри раздела прослеживаются две самостоятельные линии: святые земли Русской и значимые праздники православной церкви.

         Святые земли Русской – кто они? Что они сделали для Руси? Какие подвиги так прославили их имена? Чем дорога народу их память?

         Учащиеся знакомятся с русскими святыми, людьми, которые несли на Руси свет истины, добра и правды.

         Все они по-разному делали одно и то же дело: утверждали наше Отечество, как сильное, единое, православное государство. Самое удивительное то, что святыми на Руси становились и князья, и  крестьяне, и цари, и купцы. У каждого из них был подвиг.

         Александр Невский, Сергей Радонежский, княгиня Ольга и князь Владимир, братья Кирилл и Мефодий, Илья Муромец – велико воспитательное значение всех этих образов.

         На уроках учащиеся узнают о житие (жизнеописании святых, слушают песнопения и молитвы, знакомятся с иконами и картинами, написанными в честь, или как говорили раньше «в похвалу» этим людям.

 

         Православная вера богата праздниками, добрыми обычаями и традициями, положительно влияющими на человека.

         Рождество Христово, Вербное воскресенье, Пасха, Троица – каждый из этих христианских праздников связан с библейской легендой. А ведь на сюжет библии создано множество произведений искусства, с которыми происходит знакомство на уроках:

         Икона и фреска художника Джотто «Вход Господень в Иерусалим», икона «Воскресение», древняя фреска «Ангел», икона А.Рублева «Троица», музыка Рахманинова «Богородица Дево, радуйся!».

         Православие породило не только богатую церковную, но и светскую культуру. На уроках, посвященным православным праздникам звучит музыка А.Гричаниннова, Р. Глиера, С. Рахманинова, Л. Уэббера, стихи                                  Б. Пастернака, А. Блока, А. Майкова, А. Хомякова.

         Знакомство с православной культурой дает представление о народных верованиях, традициях и обрядах. Учит бережному и трепетному отношению к родному краю, природе, своим предкам, истории народа. А также помогает почувствовать себя частице своего народа.

         Детям эти уроки нравятся. В отличие от взрослых их не надо переучивать. Они как вспаханное поле, восприимчивое к семенам добра, которое в свою очередь принесет плоды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио