Главные вкладки
Авджян Марина Владимировна
сайт учителя музыки
Профессия: Учитель музыки
Профессиональные интересы: .Посещение концертов классической музыки, театров. .
Увлечения: Путешествия
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: Краснодар
Место работы: МБОУ СОШ № 50
Звание, ученая степень: Нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina1954Человек по натуре своей художник. Он всюду, так или иначе стремится вносить в свою жизнь красоту.
.
О себе
.Я - учитель музыки, стаж работы в школе 33 года. .Родилась в Саратове. Музыкрй стала заниматься с 9 лет, поступив в музыкальную школу по классу - скрипки. Затем училась в Саратовском музыкальном училище на дирижёрско- хоровом отделении, которое закончила в 1975 году. Работала в музыкальной школе, музыкальным руководителем в детском саду и вот уже 25 лет -учитель музыки в общеобразовательной школе. Работу свою люблю и в другой роли себя не представляю.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
" Анна Каренина ", " Война и мир "Л. Толстой; " Пётр Первый " А. Н. Толстой " ; " Вечный зов " А. Иванов ; "Мастер и Маргарита " М.. Булгаков ; Эдвард Радзинский " Загадки истории " ; Романы Т.. Драйзера др....Люблю книги по мифологии и психологии.
Со многими из этих книг мы знакомились в школе. Перечитайте их и вы не пожалеете !
Мой взгляд на мир
.Люблю жизнь во всех её проявлениях
Мои достижения
.
Моё портфолио
.ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ
Понятие «русский» и «православный» на Руси до XX века означало одно и тоже, а именно: принадлежащий к русской православной культуре.
После Октябрьской революции, 23 января 1918 года, новое российское правительство приняло Декрет «Об отделении Церкви от государства и школы от церкви». Государство и школа были объявлены атеистическими (атеизм-отрицание Бога).
Закрывались и разрушались храмы, преследовались, арестовывались священники. В монастырях устраивались контрационные лагеря.
В 1930 году в Москве был запрещен колокольный звон.
Такие страшные, жестокие и безнравственные страницы нашей истории были вызваны новой атеистической идеологией, совершенно чуждой традиционной русской культуре, формировавшесйя веками на православных идеалах: любви, добра и смирения.
В 90 годах XX века православная культура в России начала интенсивно возрождаться. Изменилось и официальное отношение государственной власти к православию и сознание граждан.
Вновь зазвонили колокола, в восстановленных и открытых храмах и монастырях стали совершаться богослужения, на телевидении появился новый канал, в школах новый предмет «Основы православной культуры».
О богатой культуре русского народа, христианских цивилизованных нормах поведения идет речь и на уроках музыки. (программа Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина).
Раздел «О России петь – что стремиться в храм» посвящен постепенному введению учащихся 1-4 классов в художественные образы духовной музыки.
Внутри раздела прослеживаются две самостоятельные линии: святые земли Русской и значимые праздники православной церкви.
Святые земли Русской – кто они? Что они сделали для Руси? Какие подвиги так прославили их имена? Чем дорога народу их память?
Учащиеся знакомятся с русскими святыми, людьми, которые несли на Руси свет истины, добра и правды.
Все они по-разному делали одно и то же дело: утверждали наше Отечество, как сильное, единое, православное государство. Самое удивительное то, что святыми на Руси становились и князья, и крестьяне, и цари, и купцы. У каждого из них был подвиг.
Александр Невский, Сергей Радонежский, княгиня Ольга и князь Владимир, братья Кирилл и Мефодий, Илья Муромец – велико воспитательное значение всех этих образов.
На уроках учащиеся узнают о житие (жизнеописании святых, слушают песнопения и молитвы, знакомятся с иконами и картинами, написанными в честь, или как говорили раньше «в похвалу» этим людям.
Православная вера богата праздниками, добрыми обычаями и традициями, положительно влияющими на человека.
Рождество Христово, Вербное воскресенье, Пасха, Троица – каждый из этих христианских праздников связан с библейской легендой. А ведь на сюжет библии создано множество произведений искусства, с которыми происходит знакомство на уроках:
Икона и фреска художника Джотто «Вход Господень в Иерусалим», икона «Воскресение», древняя фреска «Ангел», икона А.Рублева «Троица», музыка Рахманинова «Богородица Дево, радуйся!».
Православие породило не только богатую церковную, но и светскую культуру. На уроках, посвященным православным праздникам звучит музыка А.Гричаниннова, Р. Глиера, С. Рахманинова, Л. Уэббера, стихи Б. Пастернака, А. Блока, А. Майкова, А. Хомякова.
Знакомство с православной культурой дает представление о народных верованиях, традициях и обрядах. Учит бережному и трепетному отношению к родному краю, природе, своим предкам, истории народа. А также помогает почувствовать себя частице своего народа.
Детям эти уроки нравятся. В отличие от взрослых их не надо переучивать. Они как вспаханное поле, восприимчивое к семенам добра, которое в свою очередь принесет плоды.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты