Сегодня нельзя представить себе по-настоящему образованного, культурного человека, не знающего основ географии и биологии. Они расширяют общий кругозор человека, воспитывает его в духе гуманизма и патриотизма. Изучение географии и биологии прививает любовь к Родине, к родным местам, к природе, доброжелательное отношение к людям, другим странам и народам.
Одна из задач географии и биологии на современном этапе состоит не только в том, чтобы дать студентам основные базовые понятия, но и научить грамотно работать с разнообразными носителями информации. Сегодня одним из направлений модернизации системы географического и биологического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. Это позволяет активизировать аналитическую деятельность обучаемых, углубить демократизацию методики преподавания, раскрепостить творческие возможности, стимулировать и развивать психические процессы, мышление, восприятие, память студентов.
В своей работе со студентами я стараюсь придерживаться и реализовывать следующие принципы:
научности обучения;
сознательности и активности обучаемых;
систематичности, последовательности и преемственности обучении;
наглядности, доступности учебной информации;
прочности сформированных знаний, навыков и умений, связи теории с практикой.
Исходя из сказанного выше, я определила для себя свою методическую тему, которую разрабатываю уже в течение 3-х лет «Формирование познавательной активности студентов при изучении биологии и географии»
Познавательная активность оказывает влияние на становление личности обучаемого, на его отношение к самому себе, к другим людям, к производству. В то же время познавательная активность является основой для формирования у студентов готовности к личному самоопределению в последующей профессиональной деятельности. Сформированная познавательная активность является важнейшим условием успешности обучения студентов, характеризующим отношение к содержанию и процессу учения, стремление к эффективному овладению знаниями, умениями, навыками, мобилизацию нравственно-волевых усилий на достижение учебно-познавательных целей, формирование умений получать эстетическое наслаждение от их достижений.
Основной целью своей методической работы я считаю: формирование положительной мотивации и познавательного интереса у студентов к научному знанию, в целом, а также через изучение предметов биологии и географии к своей выбранной специальности.
Для успешной реализации методической темы необходимо:
- внедрение новых педагогических технологий в работу;
- создание на уроках благоприятной атмосферы для работы, сопереживание, соучастие и т.д.;
- постоянный творческий поиск методов, форм и приемов, которые будут
увлекать учащихся;
- накопление собственного опыта работы и изучение опыта коллег
Применяя современные доступные методики, можно стимулировать познавательную активность студентов, что в конечном итоге скажется на положительной успеваемости в целом и на индивидуально-личностном росте каждого обучающегося.
О себе
Родилась в Мурманской области, в 2003 году закончила МГПУ - квалификация "преподаватель географии и экологии"; в 2010 году вышла замуж, в 2011 родила чудесную дочь. С 2007 года работаю в ГАОУ МО СПО "МКЭИТ"
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книг слишком много.... назову авторов: Успенский, Чехов, Булгаков,Акунин, А.П.Реверте
Мои достижения
Привлекаю студентов к научно-исследовательской деятельности, не только в рамках своих предметов, но и затрагиваю темы, перекликающиеся с обществознанием, правовыми дисциплинами, менеджментом. Совместно с коллегами в стенах колледжа организуем и проводим «Ежегодную научно-практическую конференцию студентов «Актуальные проблемы естественно-научных и гуманитарных дисциплин»
Кроме того, со студентами 4 курса в 2010 году участвовали во Всероссийской научно-практической конференции «Молодёжь и прогресс 21 века» Богданова А.И. и Эгги М.А. тема доклада: « Трудоустройство молодых специалистов: состояние проблемы и пути решения»; в 2010 год Региональная научно-практическая конференция студентов и преподавателей « Путь к профессии» - Полторакова Л. и Иванова С. тема доклада: «Коммуникации - связующий процесс управления предприятием»; 2010 год. Региональная научно-практическая конференция студентов и преподавателей « Профессиональная культура и профессиональные компетенции специалиста: от анализа взаимосвязи к практике формирования» - очное участие Приказчикова Д.А. – студентка 2-го курса тема доклада: «Студенческое самоуправление: проблемы и перспективы развития»; 2013 год. Участие в региональных педагогических чтениях «Достижения педагогической науки и инновационная педагогическая деятельность» и 2-я региональная научно-практическая конференция студентов и преподавателей учреждений ПО «Молодёжь и современный город» - очное участие Неделин В.П. студент 2-го курса - 1 место. Тема доклада: «Политическая культура и её формирование в молодёжной среде»; 2-я городская научно-практическая конференция студентов СПО «Первые шаги в науке» - очное участие Михневич В. И Бабаева Ю. – студентки 1 курса – 3 место тема доклада: «Социально-правовые аспекты реализации приоритетных национальных проектов в Мурманской области».
«Здоровьеформирующие образовательные технологии» - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. Использую здоровьесберегающие образовательные технологии, все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Со своими студентами в 2010-2013гг принимала участие и мероприятиях МБУК «Центральная городская библиотека г. Мурманска» «Областная научная библиотека», направленных на продвижение чтения, пропаганду здорового образа жизни и повышение информационной культуры учащихся. Организовывала и проводила в колледже «Декаду SOS»,в ходе которой проходили совместные мероприятия профилактической направленности совместно с Центром СПИД. Кроме того, веду воспитательную работу по профилактике наркомании и табакокурения среди студентов колледжа. Мной был разработан и реализован проект дискуссионного клуба на тему «Социальные аспекты наркомании» (см. приложение) вместе с ребятами сняли ролик социальной рекламы по данной тематике (см. приложение диск). В 2013 году участвовала в качестве научного руководителя в конференции: Региональная научно-практическая конференция «Здоровье и образ жизни» - очное участие Белоног А. студентка 3 курса: «Классификация диет. Диеты: польза и вред здоровью».
В рамках совместной работы со студенческим советом колледжа в 2013 году был разработан и реализован социальный проект «Учимся сами-дарим радость другим» и проведены благотворительные ярмарки.
На своих лекциях и во внеклассной деятельности стараюсь использовать современные информационно-коммуникационные технологии. Применяю информационные технологии для создания дидактического материала. Для этой цели использую следующие технологии и программы MS Office:
- текстовый редактор Word;
- электронные таблицы Microsoft Excel;
- технологию сканирования и обработки текстовой и графической информации (Windows Live Movie Maker, GIMP 2, Audacity) ;
- технологию подготовки презентации учебного материала при помощи программы PowerPoint.
Имею несколько сертификатов Регионального ЦОР Свидетельство № 230 от 19.02.13. о размещении учебно-методического материала «Презентация по теме "Законы Менделя"» ;Свидетельство № 336 от 27.05.13. о размещении учебно-методического материала «Внеклассное мероприятие игра «Что? Где? Когда?». Кроме того, на Международном образовательном портале «ЗАВУЧ.ИНФО» размещены дидактические материалы по теме « Сцепленное с полом наследование»
http://www.zavuch.info/methodlib/144/94904/; по внеклассной работе «Игра-викторина «Галопом по Европам»
http://www.zavuch.info/methodlib/138/94905/; по теме «Формы государственного устройства»
http://www.zavuch.info/methodlib/139/94899/.УРОВЕНЬ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Моё портфолио
Педагогическая технология – это научно обоснованный выбор характера воздействия в процессе организуемого учителем взаимодействия с детьми, производимый в целях максимального развития личности как субъекта окружающей действительности. Педагогическая технология есть некоторая проекция теории и методики воспитания на практику воспитания, сфокусированный в одной точке, краткой по времени, едва уловимой по способам, индивидуализированной в силу широчайшего многообразия персональных особенностей личности учителя и ученика.
Успехи в обучении и воспитании детей напрямую зависят от мотивации, т.е. от наличия значимых и действенных стимулов к усвоению знаний, формированию умений и навыков, приобретению определённых личностных качеств.
В общепсихологическом отношении интерес –это эмоциональное переживание познавательной потребности.
Необходимое условие для создания у студентов интереса к содержанию обучения и к самой учебной деятельности – возможность проявить в учении умственную самостоятельность и инициативность. Чем активнее методы обучения, тем легче заинтересовать ими учащихся. Основное средство воспитания устойчивого интереса к учению – использование таких вопросов и заданий , решение которых требует от учащихся активной поисковой деятельности.
Сейчас не для кого не секрет, что академическая успешность студента определяется не только и не столько его способностями, сколько его желанием учиться, т.е. его мотивацией.
Считается, что, для того чтобы ребёнок учился успешнее, необходимо сочетание познавательной и социальной мотивации. Познавательные мотивы в самом широком смысле –это желание освоить новые знания или способы получения новых знаний. Социальные мотивы - стремление быть полезным обществу или занять в этом обществе определённую позицию.
Для того, чтобы достичь желаемых результатов а именно повысить мотивацию студентов к изучению предметов ( биологии и географии) и в целом повлиять на развитие навыков научно-исследовательской деятельности в своей работе я использую приёмы проблемного обучения, стараюсь разнообразить изложение материала лекции проблемными заданиями и приемами эвристической беседы.
Добавить грамоту в портфолио