Главные вкладки
Плеханова Марина Владимировна
Сайт методиста СПО
Профессия: методист СПО
Профессиональные интересы: работа в системе дистанционного сопровождения обучения студентов СПО
Увлечения: художественная фотография, садоводство, цветоводство
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: СПБ ГБПОУ «Академия управления городской средой, градостроительства и печати»
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-vladimirovna-plehanovaПослушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете.
Успешное развитие системы профессионального образования немыслимо без разработки его теории и методики. Значительную роль в этом процессе играет методическая деятельность.
Миссия методиста - быть связующим звеном не только между наукой и практикой, но и между поколениями. Извечная проблема общественного развития – связь поколений, передача жизненного и исторического опыта от одного поколения другому.
Каждое новое поколение, вступая в жизнь, должно овладеть обобщенным опытом предыдущих поколений, который отражен в научных знаниях, морали, обычаях, традициях и т.д.
Миссия методиста как раз и состоит в том, чтобы аккумулировать этот опыт и в концентрированном виде передать своим педагогам, а педагоги – детям. Можно сказать, что методисты - живое звено между прошедшим и будущим.
Миссия не такая простая и однолинейная, поэтому и диапазон деятельности методиста достаточно широк, и формы и способы работы многообразны. Именно их разнообразие и позволяет методисту осуществлять свою миссию и выполнять функции:
Информационно-организаторская функция. Главная задача методиста в этой функции – подать информацию педагогам таким образом, чтобы она была воспринята ими, осмыслена, примерена и применена по назначению.
Организационно-педагогическая функция предполагает оказание методической помощи различным категориям педагогических работников. Спектр мероприятий, форм и средств достаточно богат и разнообразен, что позволяет методисту дифференцированно оказывать методическую поддержку педагогам.
Пропагандистская функция обеспечивает обобщение и диссимиляцию инновационного педагогического опыта; пропаганду современных педагогических технологий, пособий, Учебно-методических комплектов, пропаганду педагогических знаний через СМИ.
Диагностико-аналитическая функция одна из важнейших функций методиста. Она позволяет изучить кадровый потенциал учреждений, педагогов, выявить внутренние педагогические резервы для повышения качества образования, строить свою работу на диагностической основе.
Контрольно-диагностическая функция предполагает посещение и анализ практической работы педагогов, диагностику эффективности реализуемых педагогом программ и применяемых педагогических технологий, состояния образовательного процесса в учреждении.
Функция прогнозирования - без прогнозирования образовательного процесса в учреждениях невозможно выработать стратегию развития учреждений и системы образования в целом.
Инновационная функция - методист обеспечивает сопровождение экспериментальной работы в учреждениях; внедрение и реализацию развивающих программ и технологий, апробацию УМК.
Конструктивная функция. В функцию методиста входит и разработка учебно-методической документации, корректировка образовательных программ учреждений, выработка методических рекомендаций, пособий, положений. Все это охватывает конструктивная функция.
Координационная функция - методист обеспечивает координацию сетевого взаимодействия учреждений образования, сотрудничество образовательных учреждений с разными социальными институтами детства.
Стимулирующая функция - все вышеперечисленные функции, так как они так или иначе стимулируют деятельность педагогов, но необходимо помнить еще и о моральном и материальном стимулировании.
Все эти функции взаимосвязаны и взаимодополняющие. Выполнение всех перечисленных функций невозможно без высоких профессиональных качеств методиста.
О себе
Высшее педагогическое образование.
Большой стаж методической работы в образовательных учреждениях ВПО и СПО г.Санкт-Петербурга.
Мой взгляд на мир
Оптимист по жизни.