Главные вкладки
Морозова Марина Владимировна
сайт педагога-психолога ДОУ
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: Арттерапия, гендерная психология, экзестанциальные методы
Увлечения: Изобразительное искусство, декоративно-прикладное творчество, гендерная психология, арттерапия
Регион: Владимирская область
Населенный пункт: г. Владимир
Место работы: МБДОУ "Детский сад № 16"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-vladimirovna-morozovaРебенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.
Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель детского сада и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог? А если нужен, то с какого возраста? Чем детский психолог отличается от других специалистов? Когда нужно к нему обращаться? Эти и многие другие вопросы часто волнуют родителей. Попробуем ответить на некоторые из них.
Хотелось бы развеять распространенный «миф» о психологах в дошкольном учреждении. Большинство родителей полагают, что слово «психолог» образуется от слова «псих». Из чего далее делают совершенно неверный вывод о том, что если с их ребенком в саду работает психолог, то их сын или дочь психически ненормальные. Уверяю вас это не так. Педагог - психолог в детском саду работает с нормальными детьми и их индивидуальными особенностями, а не отклонениями.
Существует еще одно ошибочное мнение, что: психолог, психоневролог, невропатолог, дефектолог и нейропсихолог - это все одно и то же. То есть врачи, которые работают с отклонениями в психике, с ее дефектами. На основании этого родители требуют от психолога невозможного. Обратите внимание на сочетание слов: педагог-психолог. В первую очередь педагог. Это сообщает мамам и папам о том, что данный специалист не врач. Психолог детского сада располагает информацией, касающейся в основном не физического, а психического состояния ребенка. Он может только предположить диагноз и направить ребенка к соответствующему специалисту. Поставить диагноз и тем более работать с ним он не может и не имеет права.
Цель работы педагога - психолога - сделать жизнь ребенка в условиях ДОУ удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития.
Психолог выявляет скрытые причины некоторых детских неудач, поступков, нарушение развития психических процессов, эмоциональной сферы и особенностей поведения. Для того чтобы вместе с родителями и другими специалистами ДОУ помочь ребенку справиться с ними еще до школы.
Для решения поставленных задач, педагог-психолог планирует свою работу по нескольким направлениям:
Первое направление – это консультации. Они бывают двух видов: те, которые планирует сам психолог, и по «запросу родителей». Первые - психолог проводит в течение года по темам, которые, по его мнению, актуальны для детского сада, возрастной группы и контингента родителей. Консультации «по запросу» - любые проблемы, которые волнуют близких малыша. И это необязательно вопросы, связанные с развитием крохи или его поведением. Будь то мама или папа, бабушка или дедушка, вы можете и должны обращаться к психологу, когда вам кажется, что с ребенком что-то не так.
Второе направление – это диагностика. В течение всего учебного года проводиться психолого-педагогическая диагностика. Она включает в себя контроль над усвоением знаний, умений и навыков детьми разных возрастных групп в соответствии с программой, по которой работает детский сад, Если результаты показывают, что малыш «не справляется», плохо себя ведет, не владеет навыками самообслуживания в соответствии с возрастом, проводится дополнительные исследования на зрелость основных психических процессов. И если на этом уровне выявляются проблемы, то психолог совместно с воспитателем и родителями старается их решить.
О себе
Год рождения : март 1969 г
Место рождения: Башкирская АССР
Проживаю : Владимирская область, г. Владимир
Образование : в 1992 г. закончила Владимирский государственный педагогический институт, по специальности "Преподаватель ИЗО, черчения". В 2011 поступила во Владимирский государственный университет на факультет психологии. В 2014 г. получу диплом по специальности "Клиническая психология".
Педагогический стаж : 13 лет
Место работы : МБДОУ "Детский сад № 16" "Калинка"
Возрастные группы: 2-7 лет
Семейное положение: Замужем
Дети : три дочери
Моё жизненное кредо - влюблённость в свою профессию, потому что она позволяет раскрыться и реализоваться как творческой личности и мне самой, и каждому ребёнку, которому я помогаю достичь душевного комфорта.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сказки народов мира, Сухомлинский В.А."Сердце отдаю детям», Амонашвили Ш.А. «Здравствуйте, дети!», «Как живете дети?»
Моё портфолио
Каждый любящий родитель заботится о всестороннем развитии своего ребенка, тревожась по любому поводу и часто сталкиваясь с трудностями, которые не в состоянии решить сам. Помощь психолога очень важна в этот период, ведь именно в детском возрасте закладывается основа будущего человека, его черты характера и привычки. Взрослым непонятны бурные реакции на окружающих или, наоборот, беспричинная вялость и сонливость, а плохой аппетит и подавленное настроение тут же сменяется необъяснимой агрессией и неконтролируемым поведением. Как же понять в чем причина? Откуда возникают такие проблемы? Психологическая помощь детям заключается именно в поиске ответов на такие вопросы и путей решения существующих проблем.
Основной моей целью как педагога-психолога, работающего в детском саду, является обеспечение психологического здоровья детей, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства. В соответствии с поставленной целью вытекают следующие задачи: реализация в работе с детьми возможности развития каждого возраста, развитие индивидуальных особенностей детей, т.е. мое внимание привлекают интересы, способности, склонности, чувства, увлечения, отношения ребенка и т.д. Еще одна важная задача создание благоприятного для развития ребенка климата в детском саду, а также оказание своевременной психологической помощи, как детям, так и их родителям, педагогам.
Основными направлениями моей деятельности являются:
1. Психологическая диагностика
2.Психологическая коррекция
3.Психологическое консультирование
4.Психологическая профилактика
5.Психологическое просвещение
6.Организационно-методическая работа