Сметанина Марина Николаевна

Сайт музыкального руководителя

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: развитие музыкальных способностей у детей, оставшихся без попечения родителей

Увлечения: музицирование на фортепиано и аккордеоне, организация праздничных мероприятий для детей и для взрослых

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: г.Прокопьевск

Место работы: МКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Алиса"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-smetanina
Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи.
Аристотель

         Музыка – это особый мир, обладающий яркими красками, волшебными мелодиями и приятными тонами. Едва ли найдется хотя бы один человек, которого музыка может оставить равнодушным. Многочисленные исследования ученых доказали благотворное влияние классической музыки на детей и взрослых, а также на животных и даже на растения. Как это ни странно, но мелодичная музыка способна стимулировать рост и развитие всего живого.

        Влияние музыки на детей просто поражает. Музыка воздействует не только на интеллект и абстрактное мышление ребенка, она также помогает развить память и воображение. 

        С древнейших времен известно и об оздоровительном воздействии музыки на организм человека. Занятия музыкой, пением вызывают особую вибрацию внутренних органов, активизируют функции дыхания и кровообращения, являются эффективным способом психорегуляции.

           Музыка – важнейшее средство эмоционального развития ребенка. Задача родителей и педагогов – привлечь внимание детей к красоте музыки, помочь ощутить её в полной мере. Постигая красоту музыки, ребенок учится ценить её в жизни, в человеческих отношениях. С восприятия и познания красоты начинается воспитание эмоциональной культуры, воспитание чувств.

О себе

Получила среднее профессиональное образование.

Специальность: преподаватель по классу фортепиано, концертмейстер в ДМШ.

Имею опыт работы преподавателя по классу фортепиано в ДМШ, концертмейстера детских хоровых и хореографических коллективов в ЦДО, музыкального руководителя в ДОУ.

В настоящее время являюсь музыкальным руководителем Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.

Имею вторую квалификационную категорию.

С самого раннего детства влюблена в музыку. Без неё не представляю свою жизнь.В настоящее время любовь к музыке стараюсь привить детям, оставшимся без попечения родителей.

           Мой педагогический стаж - 20 лет. В данном учреждении – 7 лет.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская и зарубежная классика, советская литература, современная поэзия.

Мои достижения

Мои достижения - это победы наших воспитанников.

Моё портфолио

В наше время количество детей с девиантным поведением, к сожалению, с каждым годом возрастает. Потому что увеличивается число провоцирующих факторов, способствующих формированию отклоняющегося поведения.  Среди них:

        -биологические факторы  это неблагоприятные физиологические или анатомические особенности организма ребенка (нарушения умственного развития, дефекты слуха и зрения, повреждения нервной системы, телесные дефекты, дефекты речи и т.д.);
        - психологические факторы  это психопатологии или акцентуации характера. Данные отклонения выражаются в нервно-психических заболеваниях, психопатии, неврастении, пограничных состояниях, повышающих возбудимость нервной системы и обусловливающие неадекватные реакции ребенка;
        - социально – психологические факторы выражаются в дефектах семейного, школьного и общественного воспитания, приводящие к нарушению процесса социализации; 
- социально-экономические факторы включают социальное неравенство, расслоение общества, обнищание значительной части населения, безработица и, как следствие социальную напряженность;
        - морально-этические факторы проявляются в понижении морально нравственного уровня общества, отсутствие определенной системы ценностей, которая бы оказывала влияние на развитие и социализацию личности.
Таким образом, девиантное поведение предстает как нормальная реакция на ненормальные для ребенка условия, в которых он оказался.

Важнейшими причинами отклонений в психосоциальном развитии ребенка могут быть неблагополучные семьи, определенные стили семейных взаимоотношений, которые ведут к формированию отклоняющегося поведения.

Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Алиса», в котором я работаю 7 лет, представляет собой целостную  социально-педагогическую систему воспитания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Моя работа – работа музыкального руководителя - многогранна: я учу детей петь, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах, слушать музыку. Моя деятельность охватывает большой возрастной диапазон: самым маленьким воспитанникам  - 4 года, а старшим уже 17-18 лет. И вместе с тем, кратковременный период пребывания детей в реабилитационном центре  накладывает свои особенности на  педагогический процесс.

Цель моей педагогической деятельности -  развитие музыкальных способностей - неразрывно связана с целью нашего учреждения: формирование зрелой, целостной, творческой личности, адаптированной к жизни в обществе.

Основными  задачами  в  своей  работе  по  музыкальному  воспитанию  детей считаю:

1.                Формирование основ музыкальной культуры.

2.                Развитие  музыкальных способностей  детей  с  учетом возможностей каждого  ребенка.

3.                Воспитание творческой личности.

Каждый день я прилагаю максимум усилий для реализации своих планов по музыкальному воспитанию. Результаты, полученные за столь короткий реабилитационный период, несомненно радуют и всегда мне доставляют огромное удовольствие. Мои воспитанники на глазах из замкнутых и часто агрессивно настроенных деток превращаются в добрых, отзывчивых, позитивно настроенных человечков. Кроме того, музыкальные способности, имеющиеся на момент поступления ребенка в Центр и находящиеся на низком уровне, получают достаточно высокую степень развития.

Это не может не радовать! Поэтому считаю свою работу очень важной, необходимой и своевременной. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы