Главные вкладки
Сметанина Марина Николаевна
Сайт музыкального руководителя
Профессия: Музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: развитие музыкальных способностей у детей, оставшихся без попечения родителей
Увлечения: музицирование на фортепиано и аккордеоне, организация праздничных мероприятий для детей и для взрослых
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: г.Прокопьевск
Место работы: МКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Алиса"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-smetaninaМузыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи.
Музыка – это особый мир, обладающий яркими красками, волшебными мелодиями и приятными тонами. Едва ли найдется хотя бы один человек, которого музыка может оставить равнодушным. Многочисленные исследования ученых доказали благотворное влияние классической музыки на детей и взрослых, а также на животных и даже на растения. Как это ни странно, но мелодичная музыка способна стимулировать рост и развитие всего живого.
Влияние музыки на детей просто поражает. Музыка воздействует не только на интеллект и абстрактное мышление ребенка, она также помогает развить память и воображение.
С древнейших времен известно и об оздоровительном воздействии музыки на организм человека. Занятия музыкой, пением вызывают особую вибрацию внутренних органов, активизируют функции дыхания и кровообращения, являются эффективным способом психорегуляции.
Музыка – важнейшее средство эмоционального развития ребенка. Задача родителей и педагогов – привлечь внимание детей к красоте музыки, помочь ощутить её в полной мере. Постигая красоту музыки, ребенок учится ценить её в жизни, в человеческих отношениях. С восприятия и познания красоты начинается воспитание эмоциональной культуры, воспитание чувств.
О себе
Получила среднее профессиональное образование.
Специальность: преподаватель по классу фортепиано, концертмейстер в ДМШ.
Имею опыт работы преподавателя по классу фортепиано в ДМШ, концертмейстера детских хоровых и хореографических коллективов в ЦДО, музыкального руководителя в ДОУ.
В настоящее время являюсь музыкальным руководителем Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.
Имею вторую квалификационную категорию.
С самого раннего детства влюблена в музыку. Без неё не представляю свою жизнь.В настоящее время любовь к музыке стараюсь привить детям, оставшимся без попечения родителей.
Мой педагогический стаж - 20 лет. В данном учреждении – 7 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мои достижения
Моё портфолио
В наше время количество детей с девиантным поведением, к сожалению, с каждым годом возрастает. Потому что увеличивается число провоцирующих факторов, способствующих формированию отклоняющегося поведения. Среди них:
-биологические факторы – это неблагоприятные физиологические или анатомические особенности организма ребенка (нарушения умственного развития, дефекты слуха и зрения, повреждения нервной системы, телесные дефекты, дефекты речи и т.д.);
- психологические факторы – это психопатологии или акцентуации характера. Данные отклонения выражаются в нервно-психических заболеваниях, психопатии, неврастении, пограничных состояниях, повышающих возбудимость нервной системы и обусловливающие неадекватные реакции ребенка;
- социально – психологические факторы выражаются в дефектах семейного, школьного и общественного воспитания, приводящие к нарушению процесса социализации;
- социально-экономические факторы включают социальное неравенство, расслоение общества, обнищание значительной части населения, безработица и, как следствие социальную напряженность;
- морально-этические факторы проявляются в понижении морально нравственного уровня общества, отсутствие определенной системы ценностей, которая бы оказывала влияние на развитие и социализацию личности.
Таким образом, девиантное поведение предстает как нормальная реакция на ненормальные для ребенка условия, в которых он оказался.
Важнейшими причинами отклонений в психосоциальном развитии ребенка могут быть неблагополучные семьи, определенные стили семейных взаимоотношений, которые ведут к формированию отклоняющегося поведения.
Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Алиса», в котором я работаю 7 лет, представляет собой целостную социально-педагогическую систему воспитания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Моя работа – работа музыкального руководителя - многогранна: я учу детей петь, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах, слушать музыку. Моя деятельность охватывает большой возрастной диапазон: самым маленьким воспитанникам - 4 года, а старшим уже 17-18 лет. И вместе с тем, кратковременный период пребывания детей в реабилитационном центре накладывает свои особенности на педагогический процесс.
Цель моей педагогической деятельности - развитие музыкальных способностей - неразрывно связана с целью нашего учреждения: формирование зрелой, целостной, творческой личности, адаптированной к жизни в обществе.
Основными задачами в своей работе по музыкальному воспитанию детей считаю:
1. Формирование основ музыкальной культуры.
2. Развитие музыкальных способностей детей с учетом возможностей каждого ребенка.
3. Воспитание творческой личности.
Каждый день я прилагаю максимум усилий для реализации своих планов по музыкальному воспитанию. Результаты, полученные за столь короткий реабилитационный период, несомненно радуют и всегда мне доставляют огромное удовольствие. Мои воспитанники на глазах из замкнутых и часто агрессивно настроенных деток превращаются в добрых, отзывчивых, позитивно настроенных человечков. Кроме того, музыкальные способности, имеющиеся на момент поступления ребенка в Центр и находящиеся на низком уровне, получают достаточно высокую степень развития.
Это не может не радовать! Поэтому считаю свою работу очень важной, необходимой и своевременной.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты