Закирьянова Марина Павловна

Сайт учителя начальны классов

«Стать первым учителем не по счёту, а по уважению»

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: индивидуальное развитие учащихся

Увлечения: люблю петь, танцевать и заниматься спортом

Регион: Сахалинская область

Населенный пункт: г.Поронайск

Место работы: МБОУ лицей-интернат №3 г.Поронайска

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-pavlovna-zakiryanova
Учитель! Он всегда в дороге, В заботах, поиске, тревоге, И никогда покоя нет! Он сам себя всех строже судит, Он весь земной, он рвётся ввысь; Не счесть, пожалуй, сколько судеб С его судьбой переплелись!
Д.С.Лихачев

О себе

Закирьянова Марина  Павловна в 1983 году окончила ЮСПИ (преподавание в начальных классах).

Мечтала связать свою работу со взрослыми детьми, но вышло так, что уже 32 года работаю первой учительницей. И это здорово! Приятно, когда твой труд не проходит даром. Главное проникнуться к детям гуманным отношением. Обязательно  быть с ними предельно честным  и тогда, мы заслужим их уважение. А уважение ребёнка дорогого стоит.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 «Мастер и Маргарита» - Михаил Булгаков

«Война и мир – Л. Толстой

«Письмо к сыну» - В. А. Сухомлинский

 Сказки тоже люблю до сих пор

Мой взгляд на мир

"Не делай зла-вернется бумерангом,

Не плюй в колодец-будешь воду пить,

\Не оскорбляй того, кто ниже тебя рангом,

А вдруг придется что-нибудь просить.

Не предавай друзей - их  не заменишь,

И не теряй любимых-не вернешь.

Не лги себе-со временем проверишь

Что этой ложью сам себя ты предаешь"

Омар Хайям

Мои достижения

Участие  в международной научно-практической конференции «Инновационная практика 21 века: деятельность, ценность, успех»

Моё портфолио

Восточная мудрость гласит: « Если ты думаешь на год вперед, посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека». Думать «на век вперёд» - основная профессиональная миссия учителя. Именно в его руках будущее и конкретного человека, и государства в целом. От того, каким будет педагог в глазах своих учеников, от его имиджа, зависит многое. В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения родителей от воспитания и личностного развития ребенка. Школа была, есть и остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Образ учителя остаётся в памяти ребёнка навсегда. «Хороший» он или «плохой» - это всегда тот, кто находится под пристальным взглядом ребёнка, родителя, администрации… Возможно, его копируют, им восхищаются, а может быть, - наоборот. Главным качеством учителя, на мой взгляд, является способность любить детей. Во-первых, любить детей такими, какие они есть. Надо одинаково любить и шалуна, и послушного, и сообразительного, и тугодума, и ленивого, и прилежного. Доброта и любовь к детям не позволят грубо обращаться с ними, ущемлять и самолюбие и достоинство, не радоваться успехам каждого. Во-вторых, уметь понимать детей, то есть стать на их позицию, принимать их заботы и дела как серьезные и считаться с ними. К этим заботам и делам нужно проявлять не снисхождение, а уважение. Понимать детей – значит не подчинять их нашей власти, а, опираясь на их сегодняшнюю жизнь, взращивать ростки их завтрашней жизни. Понимая движения души и переживания сердца ребенка, его чувства и устремления, педагог сможет заняться глубинным воспитанием, когда сам ребенок становится его соратником в своем же воспитании. Учитель знает, что за ним всегда следят глаза ребенка, не умеющего прощать равнодушия к его судьбе, но зато умеющего любить бескорыстно, на всю жизнь. Ребенок, как и взрослый: у него и горе большое, и радость большая. И он видит порой больше взрослого, особенно когда слова у человека расходятся с делом. Значит, не обмануть доверия ребенка - это вселить в него веру в то, что в мире существует нечто большее, чем, скажем, материальные блага. В-третьих, необходимо быть оптимистами, верить в преобразующую силу воспитания. Речь идет о деятельном оптимизме, когда педагог глубоко вникает во внутренний мир ребенка – и в зависимости от этого ищет пути воспитания, обучения и развития. В учителе должна жить радость открытия, даже если он сам это открытие сделал давным-давно. Настоящий учитель сопереживает вместе с учеником его, ученическую, радость открытия. Его приобщение к неизвестному. В-четвертых, учителю должно быть присуще все лучшее, что людям нравится в человеке: и улыбка, и строгость, и сдержанность, и скромность, и чуткость, и искренность, и интеллигентность, и общительность, и любовь к жизни.
Стремится быть таким учителю очень важно. Он – посредник между ребенком и духовными ценностями прошлых и современных поколений. Эти ценности, знания, морально-этические нормы не доходят до детей в стерилизованном виде, а несут в себе личностные черты учителя, его оценки.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Добавить грамоту в портфолио