Главные вкладки
коровина марина николаевна
сайт воспитателя ДОУ
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: детская психология
Увлечения: спорт
Регион: Ставропольский край
Населенный пункт: ставрополь
Место работы: МБДОУ д/с №12 "Сказка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-nikolaevna-korovinaВремя - делу, потехе - час!
Пришла я в эту профессию далеко не « Все мы родом из детства!
случайным человеком, а имея уже опыт Ведь все взрослые сначала
работы с детьми на телефоне «Доверие» были детьми, только мало
для детей и подростков. кто из них об этом помнит»
Став педагогом-психологом я многое А. де Сент-Экзюпери
Для себя открыла и переосмыслила.
«Все мы родом из детства…»
- писал Антуан де Сент-Экзюпери.
Впечатления детства откладываются в
нашем подсознании на всю жизнь.
Иногда, некоторые детские переживания проносится с нами в течение
колоссального промежутка времени и определяют наши поступки и наши
отношения с людьми уже во взрослой жизни .Конфликты детского возраста
определяют конфликты взрослой жизни. Тревоги во взрослой жизни,
депрессивное настроение и аффекты являются следствием, эхом тех же
переживаний в раннем детстве.
Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, когда у детей развиваются самые общие способности, которые необходимы любому человеку в любом виде деятельности. «Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, по своему видеть и понимать жизнь – это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство»,- писал Л.А.Венгер.
В своей практической работе я сталкиваюсь с проявлением агрессивности,
тревожности, неуверенности у детей. Сегодня на ребёнка обрушивается
огромный поток информации, стремление родителей улучшить финансовое
благополучие семьи и как следствие отсутствие их внимания к своим детям,
поэтому у детей возникает трудность в усвоении норм этого мира.
А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты
те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и
которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость,
капризы, страхи.
Поэтому, в своей профессии дошкольного педагога-психолога главным
считаю - помочь ребёнку уметь приспосабливаться к окружающему миру и
уметь взаимодействовать с ним.
Ведь вся жизнь человека, это адаптация. От появления на свет и до
последнего момента мы приспосабливаемся к условиям, которые нам
диктует время, общество и деятельность. Каждому из нас, взаимодействуя с
миром, необходимо чувствовать себя в этих условиях комфортно. Поэтому,
организуя свою работу, я поставила перед собой следующие задачи:
- создать условия в дошкольном образовательном учреждении, способствующие психологическому здоровью детей;
- обеспечить эмоциональное благополучие всех участников воспитательно-образовательного процесса;
- содействовать повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей в закономерностях развития ребёнка, а также в вопросах воспитания и обучения.
Решение этих задач требует от меня огромного труда над совершенст -
вованием своих знаний и личностных качеств. Если вы спросите меня: «Что самое трудное в нашей профессии?»,
то я отвечу следующее: «Очень сложно искать новые формы и методы
работы, разбираться в проблемах человеческой души и сознания, но ещё
труднее это быть в этих условиях Человеком в самом широком смысле этого
слова, к которому тянуться дети и взрослые.»
Исходя из этого, я выработала требования, которые предъявляю к себе,
своим коллегам и родителям детей:
- Прежде всего, надо «жить жизнью детей», только тогда мы сможем понять их.
- Надо быть сдержанным и терпеливым. Развитие человека не терпит суетливости и нервности.
- Если я не права и понимаю это, то нужно попросить прощения и у ребёнка и у взрослого человека.
- Надо доверять детям. Это поможет их взрослению.
- Надо воспитывать в себе обязательность. Данное слово, но не выполненное разрушает мой авторитет как психолога.
- Хранить детские тайны. Это рождает доверие между взрослым и ребёнком.
- Не требовать от ребёнка невозможного, учитывать его возрастные и индивидуальные особенности.
- Выражать недовольство собой, своей деятельностью, если что-то не получается у ребёнка.
- Искать разные методы и способы, чтобы научить его, тому, что знаешь и можешь сам.
- И самое главное требование, это «Не навреди».
От нашего с вами отношения к маленькому человеку зависит его взгляд на
себя, свою жизнь, и взаимодействие с окружающим его миром.
Какими я вижу результаты своей деятельности?
Это ребёнок, который желает узнать всё новое, интересное; уверенный в себе и в своих возможностях; с адекватной самооценкой; умеет переживать за другого.
О себе
Активная, спортивная, веселая!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.Осеева "Волшебное слово"
Моё портфолио
ПОНИМАЕТЕ, ДРУЗЬЯ, ВОСПИТАТЕЛЬ – ЭТО Я…
эссе
С тех пор как вертится земля,
С тех пор, как мир летит в сети тысячелетий,
Мы часто задаем вопрос: «А кто же Я»?
И ждем, что кто-то на него ответит.
В водовороте мыслей и идей,
Характеров и помыслов людей
Мы ищем лишь ответ на свой вопрос:
«Зачем же Я на белом свете рос?»
Чтоб принести с собой любовь и доброту,
Чтоб видеть воплощенную мечту
Иль чтоб гранита тверже быть и долететь до звезд?
Мы ищем лишь ответ на свой вопрос:
«Зачем же Я на белом свете рос?»
Я для себя ответила друзья, воспитатель – это Я.
Сколько искренних и теплых слов сказано о нас, сколько написано стихов и песен! Но не каждый знает о трудностях нашей работы, той ответственности, которую несет человек с этим именем. Путь воспитателя тернист, он не усыпан розами, тем радостнее первые маленькие победы в завоевании детского доверия. И как радостно бьется сердце, когда после тревог и поисков удается раскрыть в каждом маленьком человечке его индивидуальность. А самое главное – мне доставляет огромное удовольствие от общения с миром детства.