Марина Александровна Гуськова

сайт учителя начальных классов

Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Использование элементов технологии критического мышления на уроках обучения грамоте

Увлечения: работа

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: с. Рогачевка

Место работы: МКОУ "Рогачёвская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-aleksandrovna-guskova
«Самое трудное в учении – научиться чтить учителя. Но лишь чтя наставника, сможешь перенять его правду. И лишь перенимая правду, народ способен почитать науки. Поэтому, согласно ритуалу, даже призванный к государю учитель не совершает ему поклона - так высоко древние чтили учителя...»
Конфуций

О себе

Школа.… Вся моя жизнь связана с ней. Нигде, кроме школы, мне не найти такой интересной, насыщенной жизни, таких ярких эмоций, таких доверчивых глаз. Для меня школа – это творческая мастерская, которая создает условия для самореализации личности. Здесь меня ждет задача обучения и воспитания детей. А дети – цветы жизни. Значит, я выращиваю самое прекрасное.

   Передо мной он – Ученик. И моя задача как учителя состоит в том, чтобы, с одной стороны, настроиться на внутренний мир ученика, принять его таким, какой он есть, а с другой – предоставить ему как можно больше возможностей для развития и обогащения как личности. А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь воспитанникам пройти трудный путь становления: не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на её вершине, а помочь преодолеть её, вовремя подставив плечо. Но как это достичь? Нужно сотворить себя как личность, ведь, по словам К.Д.Ушинского, «только личность может воспитать личность».

    Наша профессия предполагает постоянный рост, постоянную работу над собой. Учитель перестает быть учителем тогда, когда он перестает учиться. Это постоянный поиск доступных разнообразных форм обучения, нового интересного материала, на сайтах в интернете, в книгах, журналах, у коллег; использование различных технологий, приёмов, методов. Но самому главному мы учимся у жизни, у самих детей. Мы учимся у них умению любить, бескорыстному, всепрощающему умению. Ведь, как говорил В.О. Сухомлинский, «учителю нужно обладать огромным талантом любви к человеку, безграничной любовью к своей работе и прежде всего к детям, чтобы на долгие годы сохранить бодрость духа, ясность ума, свежесть впечатлений восприимчивость чувств - без этих качеств труд педагога превратится в мучения».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ш.В.Амонашвили "Здравствуйте, дети!"

Эта книга не поддается определению по жанру. Все, казалось бы, очень просто — автор делится опытом обучения детей шестилетнего возраста, опираясь на свою многолетнюю педагогическую практику. Это учебно-методическое пособие, раскрывающее приемы и способы обучения детей-шестилеток. Здесь каждый учитель начальной школы найдет все богатство методических средств обучения, которые своим происхождением обязаны психолого-педагогическим идеям Л. С. Выготского, Д. Н. Узнадзе, Л. В. Занкова, Б. И. Хачапуридзе, Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова и многих других советских психологов.

Мой взгляд на мир

Сущность НАСТОЯЩЕГО учителя:

У - уникальный, умный, успешный, универсальный, умеющий профессионально преподносить материал.

Ч - честный, человечный, чуткий, с чувством юмора.

И - искренний, индивидуальность.

Т - тактичный, толерантный, терпеливый.

Е - естественный, единомышленник.

Л - любящий детей, любящий свою работу

Ь - и очень мягкий, как мягкий знак, и само слово!

Моё портфолио

Говорят, что дети всегда похожи на своего классного руководителя.

Считаю своим долгом передать детям - ученикам, заложить в них те положительные качества, которыми обладаю сама. А эти качества, на мой взгляд, развиваются через любовь.

Я люблю свой класс, каждого из ребят такими, какими они есть: нежные и грустные, задумчивые и весёлые, а самое главное, с открытой душой, которая, как губка, впитывает в себя то, что закладывает классный руководитель.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы