Главные вкладки
Баранова Мария Викторовна
Сайт учителя-логопеда, учителя-дефектолога Барановой Марии Викторовны
Профессия: Учитель-логопед,учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: Логопедия,дефектология
Увлечения: Изучение новых методик обучения в сфере логопедии и дефектологии
Страна: Россия
Регион: Красноярский край
Населенный пункт: Красноярск
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104 комбинированного вида»
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/maria-baranovaЕсли ребенок не может учиться так, как мы его учим, возможно, нам следует учить так, как учит он. (Игнасио Эстрада)
Уважаемые родители и коллеги!
На моей странице вы сможете найти материалы, необходимые для коррекционной работы с детьми, а также советы и консультации по различным вопросам. Надеюсь, что информация, опубликованная здесь, будет для Вас интересной и полезной.
Желаю всем успехов!
О себе
В 2014г. окончила Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева,2014г.
Специальность, квалификация по диплому: «Логопедия» с дополнительной специальностью «Специальная дошкольная педагогика и психология», квалификация учитель-логопед и педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии.
C 2015-2019г.- МБДОУ № 279 -учитель-дефектолог,учитель-логопед.
С 2019г. по настоящее время МБДОУ 104 - учитель -логопед компенчирующей группы для детей с тяжелыми нарушениями речи,учитель-дефектолог.
Главный секрет успеха в жизни состоит в том,
чтобы найти свое предназначение,
а затем реализовать его.
Генри Форд
В своей работе я стремлюсь к тому, чтобы каждый ребенок смог занять свое место в обществе, чтобы вне стен нашего детского сада он нашел себя. Я не даю оценку, не делаю прогнозы, я лишь создаю условия каждому ребенку для максимального раскрытия его потенциала. Внимание и творческий подход приносят свои плоды.
ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА направлена на компенсацию и коррекцию имеющихся недостатков в развитии детей со сниженной познавательной активностью, нарушениями эмоционально-волевой сферы и недостаточной сформированностью основных психических процессов, таких как: восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
Сенсорная коррекция и развитие элементарных математических представлений
Коррекция психических процессов
ФЦКМ (ознакомление с окружающим миром) и развитие речи
Развитие графомоторных навыков
Конструирование
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ:
Коррекционно-развивающая работа с детьми проводится в форме индивидуальных и подгрупповых занятий
Консультации проводятся как для специалистов детского сада, так и для родителей
Вы можете посетить открытые занятия учителя-дефектолога и больше узнать о существующих трудностях в развитии вашего ребёнка и путях их преодоления, а также порадоваться нашим успехам.
Учитель-дефектолог владеет методиками коррекции и развития детей, как с ограниченными возможностями здоровья, так и детей с нормальным развитием. Нередки случаи, когда дошкольники с нормальным развитием имеют моторную неловкость, особенности поведения, неусидчивость, невнимательность, плохую память и т.п. Дефектолог, конечно же, может помочь в решении этих проблем. Педагог подскажет родителям, как развивать способности ребенка, какая нагрузка необходима малышу, как расширить словарный запас, научится владеть собственной речью и выражать свои мысли.
Уважаемые мамы и папы, всегда необходимо помнить о том, что успех в развитии Вашего ребёнка зависит и от Вас самих, от Вашего желания помочь малышу справиться с возникшими трудностями. Одни занятия, специалиста с ребенком, не дадут такого результата, который можно получить при длительной, целенаправленной, совместной работе родителей, медиков и педагогов.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
„Любить чтение — это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни,
на часы большого наслаждения.“
Шарль Луи Монтескье
"Мастер и Маргарита", М.Булгаков
"Маленький принц", А.Экзюпери
"Портрет Дориана Грея", О.Уайлд
"Три товарища", "Жизнь Взаймы", Э.М.Ремарк
"Преступление и наказание", Ф. Достоевский
Мой взгляд на мир
В жизни следует ставить перед собой две цели.
Первая цель — осуществление того, к чему вы стремитесь.
Вторая цель — умение радоваться достигнутому.
Только самые мудрые представители человечества способны к достижению второй цели.
Логан Пирсалл Смит.
Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи - завуалированные закономерности судьбы. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они не повторяются, поэтому бесценны.
Мои достижения
Участие в конкурсах и общественных мероприятиях:
2014г. - участник XV Международно-практического форума студентов, аспирантов и молодых ученых – «МОЛОДЕЖЬ И НАУКА XXI века».
2016г. – участие в шахматно-шашечном турнире среди женщин, работников образовательных учреждений Ленинского района.
2017г.- участие в профсоюзной интеллектуальной игре «КВИЗ».
2017г. – выступление на районной конференции «Инновационные практики в деятельности педагога-психолога».
2017г. – участие во II городской ярмарке психолого-педагогических практик.
2018г. – участие в научно-практической конференции «Инклюзивное образование: управление, управление, технологии, практика» с докладом.
2018г.- представление опыта работы на фестивале успешных образовательных практик Ленинского района г. Красноярска.
2018г. – благодарственное письмо за организацию и проведение мероприятия в рамках городской недели логопедии.
2019г.- сертификат за активное участие в работе районного методического объединения Ленинского района по речевому направлению развития детей дошкольного возраста.
2019г.- сертификат за участие в VI городском фестивале успешных образовательных практик.
2020г.- участие в городском турнире по напольному Керлингу среди работников ДОУ Ленинского района г. Красноярска.
2020г.- сертификат участника городского профессионального конкурса «Конкурс профессионального мастерства специалистов сопровождения образовательно процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог)» в номинации «Лучший учитель-дефектолог».
2021г.-сертификат участника конкурса "Воспитатель года".
Моё портфолио
Образование: Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева,2014г.
Специальность, квалификация по диплому: «Логопедия» с дополнительной специальностью «Специальная дошкольная педагогика и психология», квалификация учитель-логопед и педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии.
Курсы повышения квалификации:
2016 - повышение квалификации по программе "Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования", 72 часа, Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
2016 - повышение квалификации по программе "Организация коррекционно-развивающей работы в рамках ФГОС в условиях инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации",72 часа, Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Центр повышения квалификации".
2017 - повышение квалификации по программе "Логопедия. Техники логопедического массажа в коррекции речевых нарушений", 72 часа, Институт дополнительного образования и повышения квалификации.
2018 - краткосрочное повышение квалификации по теме : "Психология детства: обеспечение психологического благополучия детей и подростков", 24 часа, ФГБОУ ВПО "Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева".
2018 - КГПУ им. В.П. Астафьева по программе «Эффективные приемы когнитивно-поведенческого подхода в работе с детьми с нарушениями в поведении», 12 часов.
2018 - КГПУ им. В.П. Астафьева по программе «Специфика коррекционно-развивающей работы с безречевыми детьми», 12 часов.
2019 – Международный институт аутизма КГПУ им. В.П. Астафьева по программе «Современные исследования аутизма за рубежом. Проблемы и перспективы», 18 часов.2019 - КГПУ им. В.П. Астафьева по программе "Сенсорно-перцептивная диагностика и коррекция детей с РАС и сходными состояниями", 72 часа.
2019 - КГАУ ДПО "ККИПК и ППР" по программе "Разработка адаптированных образовательных программ дошкольников с ОВЗ на основе примерных АООП в контексте ФГОС ДО.
2019 - Система коррекционной работы с неговорящими детьми. Формирование ритмико-мелодико-интонационной основы языка. Сертификат участника авторского семинара Т.Н. Новиковой,16часов.
2020г.- АНО «Логопед плюс». Учебный центр «Логопед-мастер» - повышение квалификации по теме: «Заикание у детей и подростков. Механизмы, проявления, обследование. Коррекционная работа в соответствии с требованиями ФГОС» - сертификат № 867 -36часов.
2020г.- АНОДПО «Логопед плюс» - Учебный центр «Логопед-мастер» - прошла практический курс обучения программы «Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии в соответствии с требованиями ФГОС» - 72часа