Баранова Мария Викторовна

Сайт учителя-логопеда, учителя-дефектолога Барановой Марии Викторовны

Творить, пробовать, искать и развиваться!

Профессия: Учитель-логопед,учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Логопедия,дефектология

Увлечения: Изучение новых методик обучения в сфере логопедии и дефектологии

Страна: Россия

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: Красноярск

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104 комбинированного вида»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/maria-baranova
Если ребенок не может учиться так, как мы его учим, возможно, нам следует учить так, как учит он. (Игнасио Эстрада)

 Уважаемые родители и коллеги!

На моей странице вы сможете найти материалы, необходимые для коррекционной работы с детьми, а также советы и консультации по различным вопросам. Надеюсь, что информация, опубликованная здесь, будет для Вас интересной и полезной.

 

 Желаю всем успехов!

О себе

В 2014г. окончила Красноярский государственный педагогический университет  им. В. П. Астафьева,2014г.

Специальность, квалификация по диплому: «Логопедия» с дополнительной специальностью «Специальная дошкольная педагогика и психология», квалификация учитель-логопед и педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии.

C 2015-2019г.- МБДОУ № 279 -учитель-дефектолог,учитель-логопед.

С 2019г. по настоящее время МБДОУ 104 - учитель -логопед компенчирующей группы для детей с тяжелыми нарушениями речи,учитель-дефектолог.

 

Главный секрет успеха в жизни состоит в том,

чтобы найти свое предназначение,

а затем реализовать его. 

                                              Генри Форд

 

В своей работе я стремлюсь  к тому, чтобы каждый ребенок смог занять свое место в обществе, чтобы вне стен  нашего детского сада он  нашел себя.   Я не даю оценку,  не делаю прогнозы, я лишь создаю условия каждому  ребенку для максимального раскрытия его потенциала. Внимание и творческий подход приносят свои плоды.

ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА направлена на компенсацию и коррекцию имеющихся недостатков в развитии детей  со сниженной познавательной активностью, нарушениями эмоционально-волевой сферы и недостаточной сформированностью основных психических процессов, таких как: восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

 
  • Сенсорная коррекция и развитие элементарных математических представлений

  • Коррекция психических процессов

  • ФЦКМ (ознакомление с окружающим миром) и развитие речи

  • Развитие графомоторных  навыков

  • Конструирование

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ: 

  • Коррекционно-развивающая работа с детьми проводится в форме индивидуальных и подгрупповых занятий

  • Консультации проводятся как для специалистов  детского сада, так и для родителей

  • Вы можете посетить открытые занятия учителя-дефектолога и больше узнать о существующих трудностях в развитии вашего ребёнка и путях их преодоления, а также порадоваться нашим успехам.  

 

Учитель-дефектолог владеет методиками коррекции и развития детей, как с ограниченными возможностями здоровья, так и детей с нормальным развитием. Нередки случаи, когда дошкольники с нормальным развитием имеют моторную неловкость, особенности поведения, неусидчивость, невнимательность, плохую память и т.п. Дефектолог, конечно же, может помочь в решении этих проблем. Педагог подскажет родителям, как развивать способности ребенка, какая нагрузка необходима малышу, как расширить словарный запас, научится владеть собственной речью и выражать свои мысли.

 

Уважаемые мамы и папы, всегда необходимо помнить о том, что успех в развитии Вашего ребёнка зависит и от Вас самих, от Вашего желания помочь малышу справиться с возникшими трудностями. Одни занятия, специалиста с ребенком, не дадут такого результата, который можно получить при длительной, целенаправленной, совместной работе родителей, медиков и педагогов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

„Любить чтение — это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни,

на часы большого наслаждения.“

 Шарль Луи Монтескье
 

"Мастер и Маргарита", М.Булгаков
"Маленький принц", А.Экзюпери
"Портрет Дориана Грея", О.Уайлд

"Три товарища", "Жизнь Взаймы", Э.М.Ремарк

"Преступление и наказание", Ф. Достоевский

"Граф Монте-Кристо", А.Дюма
"Алиса в стране чудес", Л. Кэрролл

Мой взгляд на мир

В жизни следует ставить перед собой две цели.

Первая цель — осуществление того, к чему вы стремитесь.

Вторая цель — умение радоваться достигнутому.

Только самые мудрые представители человечества способны к достижению второй цели.

Логан Пирсалл Смит.

Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи  - завуалированные закономерности судьбы. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они не повторяются, поэтому бесценны.

Мои достижения

Участие в конкурсах и общественных мероприятиях:

2014г. -  участник XV Международно-практического форума студентов, аспирантов и молодых ученых – «МОЛОДЕЖЬ И НАУКА XXI  века».

2016г. – участие в шахматно-шашечном турнире среди женщин, работников образовательных учреждений Ленинского района.

2017г.- участие в профсоюзной интеллектуальной игре «КВИЗ».

2017г. – выступление на районной конференции «Инновационные практики в деятельности педагога-психолога».

2017г. – участие во II городской ярмарке психолого-педагогических практик.

2018г. – участие в научно-практической конференции «Инклюзивное образование: управление, управление, технологии, практика» с докладом.

2018г.- представление опыта работы на фестивале успешных образовательных практик Ленинского района г. Красноярска.

2018г. – благодарственное письмо за организацию и проведение мероприятия в рамках городской недели логопедии.

2019г.- сертификат за активное участие в работе районного методического объединения  Ленинского района по речевому направлению развития детей дошкольного возраста.

2019г.- сертификат  за участие в VI городском фестивале успешных образовательных практик.

2020г.- участие в городском турнире по напольному Керлингу среди работников ДОУ Ленинского района г. Красноярска.

2020г.- сертификат участника городского профессионального конкурса «Конкурс профессионального мастерства специалистов сопровождения образовательно процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог)» в номинации «Лучший учитель-дефектолог».

2021г.-сертификат участника конкурса "Воспитатель года".

Моё портфолио

Образование: Красноярский государственный педагогический университет  им. В. П. Астафьева,2014г.

Специальность, квалификация по диплому: «Логопедия» с дополнительной специальностью «Специальная дошкольная педагогика и психология», квалификация учитель-логопед и педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии.

Курсы повышения квалификации:

 2016 - повышение квалификации по программе "Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования", 72 часа, Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

 2016 - повышение квалификации по программе "Организация коррекционно-развивающей работы в рамках ФГОС  в условиях инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации",72 часа, Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Центр повышения квалификации".

 2017 - повышение квалификации по программе "Логопедия. Техники логопедического массажа в коррекции речевых нарушений", 72 часа, Институт дополнительного образования и повышения квалификации.

 2018 - краткосрочное повышение квалификации по теме : "Психология детства: обеспечение психологического благополучия детей и подростков", 24 часа, ФГБОУ ВПО "Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева".

 2018 - КГПУ им. В.П. Астафьева по программе «Эффективные приемы когнитивно-поведенческого подхода в работе с детьми с нарушениями в поведении», 12 часов.

 2018 - КГПУ им. В.П. Астафьева по программе «Специфика коррекционно-развивающей работы с безречевыми детьми», 12 часов.

 2019 – Международный институт аутизма КГПУ им. В.П. Астафьева по программе «Современные исследования аутизма за рубежом. Проблемы и перспективы», 18 часов.2019 - КГПУ им. В.П. Астафьева по программе "Сенсорно-перцептивная диагностика и коррекция детей с РАС и сходными состояниями", 72 часа.

 2019 - КГАУ ДПО "ККИПК и ППР" по программе "Разработка адаптированных образовательных программ дошкольников с ОВЗ на основе примерных АООП в контексте ФГОС ДО.

2019 - Система коррекционной работы с неговорящими детьми. Формирование ритмико-мелодико-интонационной основы языка. Сертификат участника авторского семинара Т.Н. Новиковой,16часов.

2020г.- АНО «Логопед плюс». Учебный центр «Логопед-мастер» - повышение квалификации по теме: «Заикание у детей и подростков. Механизмы, проявления, обследование. Коррекционная работа в соответствии с требованиями ФГОС» - сертификат № 867 -36часов.

2020г.- АНОДПО «Логопед плюс» - Учебный центр «Логопед-мастер» - прошла практический курс обучения программы «Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии в соответствии с требованиями ФГОС» - 72часа

2021г.-Научно-образовательный центр "Компас"-прошла учебный курс "Обучение чтению"-12часов.
 
2021г.-участник семинара-практикума "Формирование неречевого и фонематического слуха как важнейшая ступень в развитии речи"-8 ак.часов.
 
2021г.-Центр нейропсихологии "Изюминка"-участник семинара "Нейропсихологическая диагностика и коррекция диспраксии"-8 ак.часов.
 
2021г.-Центр нейропсихологии и дефектологии "Дирижабль"-участие в практикуме "Нейропсихологическая реабилитация и коррекция: когнитивный и телесный практикумы" - 16 часов.
 
2021г.-центр логопедии, нейропсихологии и кинезиологии "Академия речи" - практический семинар " Инновационные технологии в работе логопеда-дефектолога метод мозжечковой стимуляции Balametrics"
 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы