Главные вкладки
Новикова Маргарита Владимировна
сайт воспитателя дошкольной группы
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: метод проекта
Увлечения: Путешествия, сноубординг, рукоделие
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: г. Нерюнгри
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/margarita-vladimirovna-novikovaПослушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете.
О себе
Начиная работать в детском саду, я прекрасно понимала, что быть воспитателем – огромная ответственность. Дети –интересные и светлые существа. Первые занятия, проведенные мною, убедили меня в том, что всегда нужно создавать все необходимые условия для детей, благодаря которым им будет интересно проводить время вместе со мной. Не заставлять, а заинтересовывать, надо сделать любую деятельность занимательной, давая интересные занятия–это приводит к определённому успеху в творческой деятельности. Когда я иду на работу, мною движет, в первую очередь, любопытство, интерес: Как пройдёт сегодня наш общий день с ребятами? Кто сегодня удивит? От своих детей я жду не послушания, а открытий!
«Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников» - писал К. Гельвецкий. Воспитатель это первый после мамы учитель, который встречается на их жизненном пути Я с восторгом наблюдаю эту восхитительную сцену - раскрывается рука чужой тети, и ребенок вкладывает в нее свою маленькую – маленькую ручку. С замиранием сердца я оцениваю доверие малыша. Какой же должна быть моя рука, что она должна излучать, чтобы ребенок поверил и пошел ко мне, воспитателю детского сада?
Воспитатели – это люди, которые в душе остаются детьми, иначе дети их не примут, не пустят в свой мир. Поэтому я, будучи студентом психолого-педагогического факультета пошла работать в детский сад. Для меня профессия воспитателя – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазий.
Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, интересные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить передо мной задачу, требующую решения. Мне важен бесценный опыт общения с детьми, обмен мыслями, взглядами и чувствами. Все хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю своим дошколятам. А взамен получаю больше: их доверие, откровения, радости, маленькие тайны и хитрости, а главное любовь.
Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь право воспитывать». Действительно, без любви не может быть воспитателя.
Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку - покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неугомонный экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Я стремлюсь создать для детей своей группы атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересной и содержательной.
Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. Еще В. А. Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
Пусть я нахожусь в начале пути своей педагогической деятельности, но у меня есть силы, уверенность и желание пройти этот путь достойно.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Педагогическая поэма А.С. Макаренко
Зеленая миля. Стивен Кинг
Таинственный остров Ж. Верн
Моё портфолио
Много хороших профессий на свете,
В каждой профессии-прелесть своя.
Но самую лучшую в мире профессию,
Самую нужную выбрала я!
Я каждый день то артист, то художник,
Комик, певец, иногда продавец,
Умелый ремонтник, монтажник и плотник,
Скульптор доверчивых детских сердец.