Главные вкладки
Ващенко Маргарита Александровна
С детьми по жизни.
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: Психология
Увлечения: Комнатные и садовые растения, активный отдых в горах,чтение художественной литературы
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: Станица Ивановская, Красноармейский район
Место работы: МДБОУ "Детский сад комбинированного вида № 53"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/margarita-vashenkoВ этом мире крохотном и шатком, Пока солнце будет нам сиять, Женщина останется загадкой Что никто не в силах разгадать !
Я молюсь не стесняясь, не пряча лица
Я боюсь не исполнить свой долг до конца,
Не истратить того, что мне свыше дано
Для людей, для детей — знаю точно одно
Им служить мне судьбою моей суждено.
О себе
Здравствуйте. Я – Ващенко Маргарита Александровна. Педагог – психолог муниципального дошкольного бюджетного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 53», станицы Ивановской.
Между двух лиманов, среди пшеничных полей и высоких тополей расположилась наша тихая и уютная станица Ивановская. На одной из центральных улиц станицы расположился наш детский сад.
Все начинается с любви,
Твердят:
Вначале было слово,
А я провозглашаю снова -
Все начинается с любви:
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребенка...
Все начинается с любви.
С любви -
Я это точно знаю.
Ведь детство очень заразительно, оно проникает во все клеточки нашего организма и превращает это состояние в образ жизни. И сколько бы нам ни было лет сейчас — педагог всегда остается молодым.
17 лет назад пришла я работать в этот райский уголочек и ни сколько об этом не жалею. Ведь общаясь с педагогами, детьми и их родителями я ежедневно возвращаюсь в мир Детства
Ребята, порой, не дают мне прохода .
Нравится им заниматься и все тут:
И по подгруппам, и по одному.
Мне кажется знаю, я почему.
Часто приходят ко мне педагоги ,
Просят совета просят подмоги .
Я помогаю им всем чем могу
Их выручаю на каждом шагу:
В, общем, иду на работу, как в сказку
Чем дальше в лес тем чудесней развязка.
Но самое главное в этой работе
о маленьких детях большая забота.
Очень люблю этих славных детей.
Дарю я им тысячи разных идей.
Времени нет унывать и скучать:
Сколько всего нужно вместе узнать,
с улыбкой, без злобы и страха
Дети смогли бы по жизни шагать
Моя работа в детском саду – это вторая половинка моей жизни , дополнение к первой – моей семье. Есть замечательное выражение: Счастливый человек – это тот, кто с радостью утром идет на работу, а вечером – с радостью возвращается домой»
Мои дети такие разные , такие неповторимые . Порой эти дети понимали , одобряли меня ничуть не меньше, чем я их. Работа в детском саду научила ценить жизнь, радоваться тому, что имеешь. Поэтому, задумываясь, что значит для меня моя работа отвечу – это часть меня, моего сердца, моих мыслей, эмоций и чувств . Мои воспитанники, мои добрые, нежные, робкие, шаловливые, озорные , порой непослушные дети – самые дорогие и любимые на свете. Детей любят ведь не за то , что они твои, родные, а за то, просто есть. А у меня их: дома – двое, и на работе 150. Я люблю своих детей, верю в них, растворяюсь в них.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Поэзия М.И.Цветаевой, А.Ахматовой, М. Булгаков "Белая гвардия", "Мастер и Маргарита", "Собачье сердце"
Мой взгляд на мир
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились
Мои достижения
Победитель муниципального этапа конкурса "Педагог - психолог" 2012-2013 учебном году
Участник краевого конкурса "Педагог- психолог 2013 года"
Лауреат муниципального этапа конкурса "Педагог - психолог 2014 учебном году"
Моё портфолио
Цель моей работы – это максимальное содействие психологическому, личностному и индивидуальному развитию дошкольников, обеспечивающее им , к моменту выпуска из дошкольного учреждения , психологическую готовность к школе.
В соответствии с целями и задачами детского сада, использую ряд современных коррекционных программ:
-С.В.Крюкова « Давайте жить дружно». Тренинговая программа адаптации детей 4- 6 лет к условиям дошкольного учреждения.
-А.С.Роньжина «Адаптация детей при поступлении в детский сад.»Программа. Педагогическое сопровождение .Комплексные занятия.
-С.В.Крюкова « Удивляюсь, злюсь, боюсь,хвастаюсь и радуюсь» Тренинговая программа эмоционального развития дошкольников.
- Н.П.Слободняк «Я учусь владеть собой» Коррекционно – развивающая программа формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей подготовительной группы.
- Е.А.Алябьева « Коррекционно – развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста
- М.Р.Григорьева « Интеллектуально- развивающие занятия со старшими дошкольниками. (Подготовка дошкольников к успешному обучению в школе.)
-Н.А.Левина «Система работы по эмоционально – волевому развитию для детей старшей и подготовительной группы»
- В.Л.Шарохина. Л.И.катаева Коррекционно развивающие занятия в возрастных группах.
Анализ программ, предназначенных для коррекции и развития поведенческой и эмоциональной сферы личности ребенка – дошкольника, свидетельствует о том, что большинство из них использует элементы игротерапии и арттерапии, а также психогимнастику. В программах и педтехнологиях использую следующие методические приемы:
- Словесные и подвижные игры;
- Психогимнастические этюды;
- Рисование( тематическое и свободное)
- Беседы и проблемные ситуации.
Выбор данных методов и приемов не является спонтанным, он следствие теоретического анализа подходов к коррекции и развитию личности дошкольников в рамках отечественной психологии. Необходимым условием выполнения программ и педтехнологий считаю – активное участие в них педагогов и родителей. В соответствии с этим требованием программы реализую в трех направлениях:
Педагог – психолог - родители.
Педагог – психолог – воспитатели
Педагог – психолог - дети
Сочетая программы между собой, родителям оказывается психологическая помощь, налаживается контакт с ними и вырабатывается единый подход к воспитанию ребенка . Оказывается психологическая и информационная помощь педагогам. С детьми в форме специально организованных занятий , а также участие психолога в играх детей происходит коррекция негативных тенденций развития детей.