Главные вкладки
Маресева Елена Александровна
"сайт учителя начальных классов",
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Участие в конкурсах профессионального мастерства
Увлечения: Занятия спортом
Регион: Свердловская область
Населенный пункт: г.Екатеринбург пос. Шабровский
Место работы: МБОУ СОШ №137
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mareseva-elena-aleksandrovnaМузыка — это разум, воплощенный в прекрасных звуках
О себе
Маресева Елена Александровна
Учитель музыки МБОУ СОШ №137
г.Екатеринбург п.Шабровский Чкаловский район
Дата рождения:28.10.1976
Квалификационная категория:высшая
Стаж педагогической деятельности:18
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книга А. де Сент-Экзюпери Маленький принц"- книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому-
это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды. Во время отпуска с удовольствием читаю
иронические детективы Д.Донцовой.
Мой взгляд на мир
Когда ученик готов, учитель обязательно появится.(Восточная мудрость)
Моё портфолио
Е.А.Маресева
МБОУ СОШ №137
Г.Екатеринбург пос.Шабровский
Чкаловский район
Адаптация комплекта к содержанию учебного процесса по предмету
«Музыка» в общеобразовательной школе.
Основная задача музыкально-эстетического воспитания в общеобразовательной школе заключается в формировании у учащихся потребности в восприятии высокохудожественной музыки, в воспитании художественного вкуса и правильной оценки окружающей музыкальной жизни .В настоящее время учитель музыки имеет широкие возможности для решения этих высоких и сложных задач. Существующие программы могут быть реализованы на вариативной основе с включением национально-регионального и школьного компонентов, а также с учетом особенностей того или иного контингента учащихся.
Для реализации этих возможностей учителю музыки необходимо соответствующее методико-информационное обеспечение. Практика показывает, что на сегодняшний день имеется дефицит таких материалов. Существующие дидактические пособия, созвучные современным задачам музыкального воспитания школьников, весьма немногочисленны. В то же время современный рынок музыкальной продукции, предлагает широкий спектр произведений, отражающий все многообразие музыкального вкуса. Однако эти материалы зачастую остаются невостребованными на школьных уроках музыки, поскольку не адаптированы к логике и содержанию учебных тем.
Для решения данной проблемы я провела работу по адаптации одного из комплекта, выпускаемых книжно-музыкальным издательством «Весть-ТДА». Комплект «Шедевры классической музыки» привлек мое внимание высоким художественным вкусом и тщательностью отбора произведений, многообразием музыкальных явлений. Большинство этих произведений представлено фрагментарно, причем объем звучания каждого фрагмента не превышает 2-3 мин. Привлекает также и широчайший спектр представленных фрагментов(180), общий объем звучания которых составляет 10 час.
Моя работа проходила в течение 2012-2013 и 2013-2014 уч.гг. на базе МБОУ СОШ №137 г.Екатеринбург пос. Шабровский Чкаловского района в 5-8 классах. Она включала изучение и анализ комплекта с точки зрения художественной ценности, отражение тех или иных стилей и жанров; определение художественно-педагогической целесообразности включения фрагментов в учебный процесс по музыке; опытную проверку эффективности последних с тоски зрения ближних и дальних целей обучения; уточнение банка репертуара; структуризацию его по учебным темам и возрастным этапа; компоновку и аннотирование избранных фрагментов; проверку музыкального материала в ходе моей практической деятельности.
В результате проделанной работы был составлен дидактический комплект «Шедевры классической музыки», по содержанию и логике совместимый с уроками музыки и удобный для использования. Включив его в свою педагогическую технологию, я проверила его эффективность на практике .Из всего богатства информации я отобрала 50 произведений. В окончательный вариант дидактического комплекта вошли произведения многих выдающихся композиторов-классиков – И.С.Баха, Ж.Бизе, Л.В.Бетховена, Р.Вагнера, А.Вивальди, Г.Ф.Генделя, М.И.Глинки, Э.Грига, С.Рахманинова, К.Сен-Санса, Р.Штраус, Ф.Шуберт, Р.Шумана, П.Чайковского и многих других.
Каждый фрагмент был методически осмыслен с точки зрения ближних и дальних целей учебного процесса. Затем все фрагменты я расположила по порядку их первоначальной экспозиции на уроках музыки в соответствии с логикой учебных тем федеральной программы «Музыка». По мере накопления сведений о результативности использования тех или иных фрагментов я снабжала их краткими аннотациями методического характера, рассчитанными на уточнение методов и приемов при повторном обращении к ним.
Выяснилось, что разработанный дидактический комплект значительно расширяет творческие возможности учителя музыки, позволяя ему осуществлять учебный процесс на вариативной основе. В то же время он открывает возможность для систематического накопления и обогащения информационной основы урока. Подготовленный материал может существенно помочь учителю музыки и при проведении музыкально- просветительской работы.
Безусловно многократная работа с данным комплектом даст возможность не только уточнить педагогическую технологию, но и приведет к накоплению фактологических данных, относящихся к каждому фрагменту. А это, в свою очередь, позволит оформить весь материал в виде информационно-методического комплекта, доступного для широкого внедрения в практику.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты