Главные вкладки
Тельжанова Манаура Зайнулиновна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель высшей категории
Профессиональные интересы: классическая литература
Увлечения: музыка
Страна: Россия
Регион: Омская область
Населенный пункт: город Омск
Место работы: БОУ "СОШ 36"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/manaura-zaynulinovna-telzhanovaПоведение человека-это зеркало, в котором каждый показывает свой лик.
Окончив школу, сразу поступила в педагогический институт. С детства любила читать, поэтому выбор факультета был прост. Студенческие годы пролетели незаметно, быстро.Повзрослела, почувствовала ответственность за души маленьких ребят, пришедших ко мне на уроки.Ни один школьный предмет так, как литература, не поможет ученику определить свой выбор.Человек ежедневно, ежечасно стоит перед проблемой выбора.Каким будет этот выбор важно и для него самого, и для близких его, и для общества.Через произведение, воспитывая убеждения, мы воздействуем на детское сердце.
О себе
В 1993 году окончила Омский педагогический институт имени М,Горького. В образовании 29 лет.Люблю свою профессию. В свободное время слушаю классическую музыку, читаю стихи. Люблю бродить по лесу, слушать птиц , тишину. Есть друзья, с которыми мне интересно общаться, в трудную минуту они всегда помогут и поддержат.А это очень важно в наше непростое время.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Романы Л.Н.Толстого "Война и мир", "Анна Каренина". Рассказы А.П.Чехова. Произведения Чингиза Айтматова "Первый учитель", а затем "Плаха".Первые слезы появились на глазах. когда читала повесть Фраермана "Дикая собака Динго или повесть о первой любви". Посмотрев первый раз фильм "А зори здесь тихие", побежала в библиотеку, чтобы прочитать произведение Б. Васильева. С удовольствием и сейчас перечитываю его книги.
Мой взгляд на мир
Я люблю мир, своих родных и близких, свою профессию. Но что происходит вокруг? Страшно становится, очерствели мы.Часто вспоминаю слова Василия Макаровича Шукшина "Что с нами происходит? О душе забыли!" Детские дома переполнены! А что творится на улице? Молодые мамаши одной ногой качают коляску, а руках сигарета и банка пива! Чему она научит ребенка? Ведь все идет из семьи? Малыш-первоклассник еще не выучил все буквы алфавита , а матом так кроет, что взрослому порой бывает стыдно .Трудно работать не с детьми, а с родителями. В погоне за деньгами дети предоставлены сами себе.Нет общения, нет понимания, нет времени, а потом удивляются, почему???
Мои достижения
За 29 лет педагогической деятельности были разные дети: положительные и трудные, забавные и задумчивые, добрые и жестокие.У каждого своя судьба, свой жизненный путь.Есть те.кого никогда не забудишь, других не вспомнишь. Начинала педагогическую деятельность в маленькой сельской школе. Назначили классным руководителем в 9 класс. сама то не намного старше их.Помню, сбежала вместе с ребятами на озеро, встречать рассвет, зная, что директор строго запретил. Затем городская школа, новый педагогический коллектив, новые, незнакомые дети. И вновь надо утверждаться.По ночам творила, создавала. писала то конспект нетрадиционного урока. то очередной отчет методического объединения. Слышно было, как скрипит перо, не один лист ватмана использовала, создавая алгоритм или новую таблицу.Сейчас на вооружении у педагога и компьютер, и ксерокс, и Интернет, а раньше все вручную.
Моё портфолио
Владею и применяю современные образовательные технологии: личностно ориентированное обучение, технологию проблемного обучения и игровые технологии.Важно, чтобы процесс обучения и воспитания был эффективным, надо формировать мыслящую личность, творчески активного, здорового человека. Воспитывая вдумчивых и эрудированных читателей, опираюсь на индивидуальные качества личности. Необходимо помочь обучающимся постичь важность и справедливость гуманистических основ жизни, почувствовать меру своей ответственности, осознать значимость чувства собственного достоинства.Максим Горький писал: " Цель литературы- помогать человеку понимать самого себя, поднять его веру в себя и развить в нем стремление к истине".
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты