Мананкова Наталья Николаевна

сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Чтение

Увлечения: Семья, поездки, путешествия, дача

Регион: Архангельская область

Населенный пункт: г.Котлас

Место работы: МОУ "Средняя общеобразовательная школа №2"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/manankova-natalya-nikolaevna

Счастье - оно есть!!! Его не может не быть!!!

О себе

Закончила педагогический колледж г.Котласа в 1998 году, затем - Архангельский ПГУ им.Ломоносова. Очень люблю свою работу. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Толстой "Война и мир", Б.Пастернак "Доктор Живаго", М.Булгаков "Мастер и Маргарита", М.Шолохов "Тихий Дон"

Мой взгляд на мир

Позитивный

Мои достижения

2 ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ВЫПУСКА МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ И МОИ ДОЧЕНЬКИ
 
 
"Двинская правда" » Земляки » Наталья Мананкова: «Относись к слову, как сапер к мине»
 
Информация к новости
6-07-2012, 16:19

Наталья Мананкова: «Относись к слову, как сапер к мине»

Категория: Земляки

Отшумели выпускные балы, улеглись тревоги за результаты ЕГЭ. А учителя подводят итоги напряженных семи лет (с пятого по 11 классы). Учитель-словесник школы № 17 Наталья Николаевна Мананкова прошла этот путь уже дважды. Выпуск 2012 года – ее гордость: хорошие результаты ЕГЭ, больше победителей олимпиад и конкурсов. Класс отличался сплоченностью, активностью во всех мероприятиях, а экскурсии, походы, КВНы сдружили не только ребят, но и их родителей. Мудрость, опыт пришли и к Наталье Николаевне: сложный механизм урока подчинился молодой учительнице. 

 

Говорят, талантливый педагог – тот, за которым хочется идти, на которого хочется равняться. Наталья Николаевна – учитель по призванию: выбор отделения русского языка и литературы в Котласском педучилище был осознанный. Успешно прошла практику в школе № 82, заочно окончила Архангельский педиститут и уже 14 лет работает в школе № 17. А когда желания и цели совпадают, то и работа ладится, и успех приходит. Но важен и свой стиль в работе с учетом индивидуальных способностей учащихся и возможностей оснащения кабинета.

– Хотелось бы иметь интерактивную доску, – мечтает моя героиня. – А так, что нам, педагогам, надо? Чтобы ученики учились! Не хотят – заинтересовать. Кому трудно – помочь. Но нельзя опускаться до упреков, унижать, нужно искать причину неудач подростка.

В 2006 году школа направила ее на конкурс «Учитель года» в номинации «Классный руководитель». Хотя призового места не получилось, но выражение «наша классная – самая классная» закрепилось в школе как признание ее богатой и интересной внеклассной работы. Открытые классные часы, экскурсии на предприятия, походы… Не случайно старшеклассники умно и по-взрослому рассуждают в своих сочинениях «Что значат выборы для меня» (А. Шешуков), «Что для меня сегодня книга» (З. Якубова), «Чем нам дорог Ломоносов» (М. Преловская). Много грамот получили ее ученики за призовые места в общешкольных и городских конкурсах, а участники всероссийской игры «Медвежонок» Сергей Федосеев (I место) и Ольга Шапкова (II место) удостоены сертификатов за высокие показатели в языкознании. К юбилею города некоторые ребята сочинили стихи, а С. Шашуков занял II место на городском конкурсе, прочитав свое творение. Ученики Натальи Николаевны отличились  знанием биографии и творчества нашего ученого-поэта и заняли  I место в конкурсе «Читаем Ломоносова». 

Каждый выпуск одиннадцатиклассников для учителя – радость и грусть, многочисленные воспоминания, пожелания и, конечно, результат. Эти задушевны строки Наталья Николаевна посвятила своим ученикам.

 

Я люблю вас, трудяжек, зануд и лентяев, 

Хоть немало, признаюсь, терпеть довелось!

Я люблю вас, настырных, порою отчаянных,

Доводящих меня до мучений, до слез.

Вы сейчас не поймете, как ночью бессонной,

Не успев отдохнуть от забот и тревог, 

С вами мысленно я неустанно, упорно

О премудростях жизни продолжаю урок.

 

Ведь урок – это не 40 минут, это творчество учителя.

– Перед тобой не просто класс, а живые души, жаждущие открытий, новизны. Урок – лишь одно из звеньев всей системы работы учителя.

Познакомившись с системой работы Натальи Николаевны Мананковой, я поразилась размаху ее творчества. Ею разработана система экспериментальных уроков русского языка в пятом классе с использованием произведений живописи, уроки-дискуссии и уроки-презентации по литературе в старших классах, открытые уроки в шестом классе  по теме «Комплексный анализ текста, теория стихосложения», в пятом классе – «Сравнение как средство выразительности», совместно с коллегой Л.Л. Березовской составлена программа общегородского турнира «Брейн-ринг» для учащихся пятых-седьмых классов по теме «Лексика» и игры «Путешествие в мифологию». Приятно осознавать, что ученица превзошла своего учителя. Так и хочется сказать словами классика: «Победителю ученику от побежденного учителя». В этом году Наталья Николаевна вела городской электив «Юный филолог». Результат не замедлил сказаться: активное участие ребят в Ломоносовских чтениях, в «неделе русского языка», в конкурсах стенгазет, сочинений, эссе о своей роли в жизни страны. Несколько лет моя героиня возглавляет методическое объединение учителей школы.

Выпускники 2012 года так отзываются о своей учительнице:

– Умная, интересная, изобретательная.

Отмечают широкую эрудицию, душевную чуткость. Действительно, обладая даром педагогической интуиции, тонкой читательской наблюдательности, способностью к импровизации, она нередко удивляет артистизмом, изяществом мышления. Например, инсценировки на уроках литературы стали нормой. Подкрепляются знания и экскурсиями в театр, а тесная связь с библиотекой, общие читательские конференции подняли уровень читаемости и любовь к книге. 

– Главное, – считает Наталья Николаевна, – научить видеть прекрасное в писателе, в литературном герое. А это значит – покопаться в своем характере и добиться более высокой нравственности и интеллектуальной развитости. И если увлекла их, захватила сложная работа ума и чувств, значит, урок достиг цели. 

Наряду с артистизмом, увлеченностью своим предметом моя героиня обладает чуткой добротой и умением понимать душу подростка. 

– Надо просто выслушать растущего человека, – доказывает Наталья Николаевна, – ведь жизнь для него – трудная и непонятная штука. Рамки урока ограничены для душевных излияний, а вот индивидуальная беседа раскроет все болевые точки его характера. Учителю важно не делать поспешных выводов: «Давай подумаем вместе. Почитай-ка это». И подсунешь какую-нибудь поучительную историю или классику. Я хорошо запомнила фразу, сказанную мне бабушкой, которая была учителем начальных классов, идеалом для меня: «Относись к слову, как сапер к мине». 

Да, в арсенале учителя-словесника главный инструмент – слово. Поэт Смелянов писал: «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести». А учительское слово – это могучее средство эмоционального воздействия. 

«Литература – это человековедение», – писал Горький. Значит, учитель-словесник – проповедник этих идей, и он должен нравственно устроить растущего человека в сегодняшнем сложном мире, помочь переустроить его по законам красоты, любви и доброты! Так целенаправленно, умно и тактично «сеет разумное, доброе, вечное» в душах и сердцах учительница русского языка и литературы школы № 17 Наталья Николаевна Мананкова. За это говорят ей «спасибо» благодарные ученики.

Алевтина Чиркова.

 

Моё портфолио

Урок, к сожалению, не может вместить все то, что интересует учащихся, и все то, что необходимо для практического овладения знаниями. Благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов учащихся и для развития речевых умений и навыков создает многосторонняя внеклассная работа.

Внеклассная работа включает и эпизодические мероприятия, проводимые в отдельных классах, и общешкольные мероприятия, и систематические занятия кружка, клуба.

К эпизодическим мероприятиям можно отнести и игры-конкурсы на классных часах, и библиотечные часы (обсуждение прочитанной книги проводится совместно с библиотекарем и иногда в библиотеке), и посещение театра, и посещение городской библиотеки,  и другие подобные мероприятия во внеурочное время. Если педагог заинтересован, чтобы его ученики знали родной край, местных писателей, он сможет организовать интересную внеклассную работу.

Если так называемые эпизодические мероприятия в отдельных классах готовит сам учитель, педагог, работающий в данном классе, то предметную неделю готовят все вместе.

Традиционная в нашей школе Неделя русского языка и литературы каждый год имеет  определённую  тему.  Один день Недели посвящён русскому языку, 2-й – литературе, 3-й – литературному краеведению. Помимо различных викторин, традиционных встреч с писателем (к нам приходили Г.Сергеева, Щелкунова, Пузырёв бывал, В.Чиркин, И.Истомина), проводим игры для ребят, которые включают себя задания по литературному краеведению (викторины, стенгазеты, работа со словарём и т.п.) В прошлом году подобную игру провели для учащихся нашего города - общегородской турнир «Брейн-ринг» по русскому языку по теме «Лексика» (на материале регионального компонента).

 А в этом году я веду ещё и кружок в школе – «Театральный». Его посещает около 20 человек 5-7 коррекционных классов. Занятия кружка проходят 2 раза в неделю.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы