Главные вкладки
Мамайчук Юлия Валерьевна
Сайт Учителя-Логопеда
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Логопедия, коррекционная педагогика
Увлечения: Путешествия, кино
Регион: Мурманская область
Населенный пункт: Мурманск
Место работы: МБДОУ г.Мурманска №46
Звание, ученая степень: Первая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mamaychuk-yuliya-valerevnaНикогда не отказывайтесь от своей мечты.
О себе
Учитель-логопед.
В 2006 году закончила Смоленский Государственный университет. Специальность: Логопедия с дополнительной специальностью Олигофренопедагогика
Стаж работы по специальности – 12 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
“Педагогическая поэма” А. С. Макаренко, «Доктор Живаго» Борис Пастернак , «Унесенные ветром» Маргарет Митчелл, «Преступление и наказание» Федор Достоевский.
Мой взгляд на мир
«Вы знаете, мне по - прежнему верится,
Что если останется жить Земля,
Высшим достоинством Человечества
Станут когда - нибудь учителя».
Р. Рождественский
Мои достижения
Моё портфолио
Прекрасен мир звуков! Прекрасен потому, что жить в нем радостно и интересно. Стоит на мгновение закрыть уши, как сразу замолкнут все звуки, и обеднеет для нас мир. Так купайтесь в океане звуков и наслаждайтесь их прелестным разнообразием!..
Анализ коррекционно-логопедической работы по проблеме формирования фонематических процессов у дошкольников с нарушениями в речевом развитии показал, что недостатки произношения являются показателем незаконченности процесса фонемообразования.
При этом дети не только дефектно произносят звуки, но и недостаточно их различают, не улавливают акустической и артикуляционной разницы между оппозиционными звуками.
Это приводит к тому, что дети недостаточно четко овладевают звуковым составом слова при обучении грамоте.
Накопление нечетких представлений о звуковом составе слова задерживает формирование фонематического восприятия, в основе которого лежат операции звукового анализа и синтеза.
Совершенствование фонематического восприятия и воспитание правильных фонематических представлений с помощью игровых и дидактических упражнений учат детей различать и дифференцировать близкие по слухо-произносительным признакам звуки изолированно и на фоне слова, различать его грамматические формы, формировать фонематический анализ и синтез; способствуют развитию речевых навыков и функций, необходимых для овладения грамотой. А это в свою очередь будет корректировать, развивать и совершенствовать письменную речь в целом.
Осознав актуальность данной проблемы, начала углубленно работать по теме:
Логопедические игры для развития фонематического восприятия у старших дошкольников.
Основные задачи:
- Формирование фонематического слуха.
- Развитие навыков звукового анализа и синтеза.
- Формирование правильного произношения.
- Развитие познавательных процессов (память, внимание, воображение, мышление).
- Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, развитие связной речи.
Данные задачи позволяют осуществлять комплексный подход к коррекции речи детей с речевой патологией.
Работа по формированию фонематического слуха, звукового анализа и синтеза ведётся в следующей последовательности:
I. Формирование фонематического слуха.
- развитие навыка узнавания неречевых звуков;
- различение одинаковых звукокомплексов по высоте, силе, тембру;
- различение слов близких по звуковому составу;
- дифференциация фонем;
- дифференциация слогов.
II. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.
- определение порядка звуков в слове;
- выделение отдельных звуков;
- различение звуков по их качественным характеристикам (гласный-согласный, глухой – звонкий, твёрдый – мягкий);
- построение моделей (схем).
Развитый фонематический слух является непременным условием успешного обучения грамоте. Поэтому ранняя диагностика сформированности фонематического слуха является необходимой для своевременного преодоления его недоразвития.