Главные вкладки
Мамаева Фаина Аркадьевна
Сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель детского сада
Профессиональные интересы: Воспитание детей
Увлечения: Вышивка, цветоводство
Регион: Республика Марий Эл
Населенный пункт: п. Алексеевский, Советский район
Место работы: МДОУ д.с. "Солнышко" п. Алексеевский
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mamaeva-faina-arkadevna"Игра имеет важное значение в жизни ребенка... Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе".
О себе
Дата рождения: 1 марта 1962 года.
Должность: воспитатель МДОУ детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида п.Алексеевский.
Стаж работы: 30 лет
Образование: среднее специальное; Оршанское педагогическое училище Марийской АССР.
Квалификация: воспитание в дошкольных учреждениях.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Тимур и его команда" А. Гайдар
Мой взгляд на мир
Здоровье - это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой.
Мои достижения
Имеются грамоты разного значения.
Моё портфолио
Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. Исследования специалистов свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают « двигательный дефицит»- гиподинамию, то есть количество движений, проводимые ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Хотя от двигательной активности зависит физическое развитие и здоровье. Работами известного ученого- физиолога И. А.Аршавского и его учеников установлено, что, двигаясь, организм не только расходует энергию, но и восполняет её с лихвой, с некоторым избытком, с запасом на будущее. Этот запас является базой, необходимым условием дальнейшего роста и развития организма. Причем, чем больше ребёнок двигается, тем успешнее происходит весь сложный процесс биологического формирования организма. Поэтому одной из актуальных проблем является организация двигательной активности в течение всего дня. Подвижная игра и является одним из важных средств воздействия на организм и на все стороны личности. Вот почему я и решила взять тему своей работы «Совершенствование двигательной активности через подвижную игру». Я поставила такие задачи:
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
-формирование необходимых двигательных умений и навыков с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья ребенка;
-развитие интереса и потребности к подвижным играм и физическим упражнениям, получении удовольствия от них;
-создание условий для реализации потребности детей в двигательной деятельности;
-через родительские собрания и информационные стенды рекламировать
значение подвижных игр для сохранения здоровья детей.
При проведении подвижных игр очень важна роль воспитателя, которому необходимо не только знать правила игры, но и умело руководить её процессом, чтобы осуществить цели, поставленные в игре. Для этого я создала картотеку подвижных игр. Очень важно пользоваться так называемыми сигнальными словами, диктующими то или иное действие. Например, «1,2,3, беги!» Эти слова надо произносить четко, через небольшую паузу и немного громче остальных.
Для организации подвижных игр необходимо создать соответствующие условия. В первую очередь надо иметь достаточно свободного места для разнообразных движений: беге, прыжках, метании, подлезании, лазании. Поэтому в группе мебель была расставлена так, чтобы свободного пространства оставалось как можно больше. Ежедневный активный отдых на прогулке также благоприятно влияет на развитие ребёнка. На прогулке, как нигде, с большим успехом решается задача воспитания интереса и потребности детей в самостоятельных занятиях физическими упражнениями, обогащение детей знаниями подвижных игр и эстафет, формирования у детей умения организованно играть в коллективе сверстников.
Также необходимо достаточное количество атрибутов, пособий, игрушек для удовлетворения потребностей в двигательной активности всех желающих. Использование атрибутов ещё и разовьет интерес к подвижным играм. Для этого был создан спортивный уголок, в котором находятся различные атрибуты для коллективных и самостоятельных подвижных игр. Многие атрибуты создавались своими руками: цветные платочки, флажки, ленточки, султанчики, набивные мячи, мешочки, диски, волшебные калоши, крышки от ластиковых бутылок, ведерки, шишки , различные маски и другое. В создании всего этого инвентаря активное участие принимали и родители совместно с детьми.
В своей работе я использовала различные формы и методы работы для развития двигательной активности: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, прогулки, физкультурные досуги, праздники, физкультминутки, экскурсии, походы, самостоятельная двигательная деятельность.
Подвижные игры почти всегда сопровождаются игровыми стихами- зачинами, считалками, что дает возможность пополнить словарный запас, обогатить речь детей, а значит повысить самооценку ребенка. Этой целью мы разучивали считалки в детском саду. Дополнительно дети разучивали считалки дома с родителями. Ещё я всегда старалась любые стихи разучивать с движениями, так дети лучше их запоминали.
Успехов в формировании двигательной активности можно достичь только в единстве с семьёй. Очень часто наши воспитанники дома, в семье оказываются лишены двигательного режима. Это происходит из за перенасыщения квартир мебелью, постоянного передвижения на транспорте, чрезмерной увлеченности членами семьи телевидением и компьютером, недопонимания родителями значения физической активности для здоровья, развития и дальнейшего обучения в школе. Поэтому я стремилась объяснить родителям значение подвижных игр и физических упражнений для правильного развития детей, знакомила с разнообразными подвижными играми разной степени активности, которые они могли бы организовать с детьми дома, на прогулке, на даче, в транспорте. Всё это я доводила до родителей через родительские собрания, информационные стенды, индивидуальные беседы.
После всего выше сказанного можно сказать, что подвижная игра - действенное средство для развития двигательной активности детей.