Главные вкладки
Малышева Людмила Петровна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: компьютерные технологии
Увлечения: В.Высоцкий, Б.Пастернак, Л.Толстой, М.Цветаева.
Регион: Псковская область
Населенный пункт: с.Чихачево, Бежаницкий район
Место работы: МБОУ "Чихачевская средняя общеобразовательная школа"
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/malysheva-lyudmila-petrovnaСамая важная вещь в этой жизни – это помогать побеждать. Даже если это означает, что нужно замедлить или изменить собственную гонку.
Хочу общения, встречи с единомышленниками!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Педагогический стаж 35 лет.
Окончила ПГПУ им. С.М.Кирова
Работаю в средней школе учителем русского языка и литературы
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Толстой "Дневники"
Ю.Герман "Дело, которому ты служишь", "Я отвечаю за все"
В.Высоцкий. Стихотворения.
М.Цветаева. Стихотворения.
В.Маяковский. Патриотические стихотворения. Поэма "Во весь голос"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Щенок, воспитанный пинком,
Не будет преданным щенком.
Ты после грубого пинка
Попробуй, подзови щенка.
Где раздают щенкам пинки,
Там воспитатели – пеньки», - писал С. Михалков.
Вот это мой взгляд на мир, на воспитание. С этого все начинается. Если все люди в мире будут следовать этим словам С.Михалкова, в мире будет согласие, толерантность, доброта. Надо об этом помнить каждому, особенно тому, кому выпала удача работать с детьми.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
2011
- Присвоено почетное звание "Почетный работник общего образования Российской Федерации"
- Диплом "Участник конкурса лучших учителей России-2011, лауреат премии Администрации Псковсой области"
- Грамота за участие в Федеральном конкурсе проектов учителей, применяющих новые информационные технологии в учебной работе
- Диплом в номинации "Творческий подход" за активное участие в Интернет-проекте "Незабытые песни о незабытой войне" на портале "Сеть творческих учителей"
- Лауреат конкурса эссе "Я - учитель. Осознание профессии", посвященного завершению Года учителя-2010 (портал ОГЭУ)
- Почетная грамота Псковского Областного Совета профессиональных союзов" за многолетнюю активную работу в профсоюзах
2010
- Диплом участника 13 регионального областного конкурса разработок по применению ИКТ в образовательной деятельности в номинации «Лучший проект»
- Диплом участника областного фестиваля авторских воспитательных систем и дел
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
В 2010 году в я опубликовала эссе "Зачем нужен портфолио" на сайте "Открытый класс". Думаю, многим читателям станет понятным, нужен ли сегодня портфолио современному учителю.
Зачем я пишу эссе? Затем, чтобы доказать другим педагогам, что в нашей современной, постоянно меняющейся школе ( и законах об образовании), необходимо каждому учителю иметь портфолио.
Я считаю, что педагогу, который живет в эпоху постоянных перемен, в эпоху, где остро встает вопрос о создании новой национальной школы, где подчас зарплата учителя напрямую зависит от участия в конкурсах, разработках, олимпиадах, ЕГЭ, творческих работах учащихся, портфолио не только нужно создавать, он учителю необходим. Портфолио является одним из средств, «позволяющим отразить развитые профессиональные умения» педагога. А в наше время портфолио служит для нас (не улыбайтесь!) средством оценки нашей педагогической деятельности.
Зачем мне нужен портфолио? Во-первых, для того чтобы все у меня «лежало по полочкам». Как трудно вовремя предоставить администрации школы нужную информацию о себе, учащихся, с которыми я работаю. Иногда просто не хватает времени найти, распечатать, создать и т. д. списки, характеристики, конспекты уроков, сценарии внеклассных мероприятий. А если есть портфолио – нет забот! Вовремя пополняй его – и все у тебя под рукой! Во-вторых, портфолио является средством оценивания деятельности педагога, одним из оснований при определении категории педагога и размера его заработной платы. В современной школе с новой оплатой труда размер заработной платой зависит не только от качества знаний учащихся и успеваемости, а от многих критериев оценки деятельности учителя. И портфолио поможет определить планку оплаты труда учителя. В- третьих, портфолио необходим каждому учителю при лицензировании школы. Как много материала должно быть у учителя! Тематическое и календарное планирование, конспекты уроков, раздаточный материал, использование ИКТ на уроках, предметные диски, паспорт кабинета, документы по охране труда и многое другое! Мы работаем не один год, поэтому за все годы у нас накапливается огромный материал, который нужно обобщить, сохранить. Разве раньше его не было? Был! Только в папочках, в кладовочке, шкафу на верней полочке, а теперь, в эпоху компьютеризации, мы этот материал выполняем в электронном виде, храним его в одном месте под названием портфолио. Удобно? Еще как! Пришли, проверили – выдали сертификат на проведение занятий в школьном кабинете!
Мое мнение подтверждается тем, что на собственном опыте работы я давно убедилась в необходимости создания личного портфолио учителя. Идея создания портфолио возникла в США, а в российской системе образования об этом заговорили лишь в 90-х годах. В 2003 вышло постановления Правительства Российской Федерации № 334 «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования». В этом постановлении есть документ «Рекомендации по построению различных моделей и использованию портфолио учащихся основной и полной средней школы», в нем дается следующая трактовка понятия портфолио:
«Традиционный портфолио представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Являясь, по сути, альтернативным способом оценивания по отношению к традиционным формам (тест, экзамен), портфолио позволяет решить две основные задачи:
1. Проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе получения образования, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников.
2. Оценить его образовательные достижения и дополнить (заменить) результаты тестирования и других традиционных форм контроля. В этом случае итоговый документ портфолио может рассматриваться как аналог аттестата, свидетельства о результатах тестирования (или выступать наряду с ними)».
А если есть нормативные документы о портфолио учащегося, то портфолио учителя должно быть создано еще раньше!
Число публикаций и книг, посвященных теме применения портфолио в школе, за короткий срок заметно возросло. Появилось большое число и российских публикаций, в том числе размещенных в Интернете. На запрос «портфолио школьники образование законодательство» только в поисковой системе Яндекс выдается более 2000 найденных страниц. Запросов за месяц: законодательство — 278 810, портфолио — 122 491, учителя — 2 057 969. Это еще раз подтверждает необходимость создания портфолио учителя.
Я могу привести примеры, когда портфолио сыграло не последнюю роль в жизни педагогов нашей школы. Подготовка к участию в районном конкурсе «Моя классная – самая классная» заняла намного меньше времени, так как материалы практически были готовы (в портфолио), я заняла первое место. Учитель начальных классов победила в общероссийском конкурсе учителей. Кто из вас участвовал в нем, тот знает, сколько времени тратилось на создание документов. А если есть портфолио?
Таким образом, портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской. Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя — творчески думающего, обладающего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат. Конкурентноспособность человека на рынке труда, как известно, во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда, поэтому важно использование технологии «портфолио учителя». Наряду с резюме, рекомендательными письмами и сертификатами, портфолио участвует в процессе формирования имиджа работника в глазах работодателя.
Сегодня я пишу эссе. А ведь эссе и портфолио – две составляющие, позволяющие видеть человека с нескольких сторон. Портфолио отражает динамику собственных достижений, я сама могу оценить свою деятельность, видеть, над чем мне необходимо работать дальше.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты