Главные вкладки
Малышева Людмила Петровна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: компьютерные технологии
Увлечения: В.Высоцкий, Б.Пастернак, Л.Толстой, М.Цветаева.
Регион: Псковская область
Населенный пункт: с.Чихачево, Бежаницкий район
Место работы: МБОУ "Чихачевская средняя общеобразовательная школа"
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/malysheva-lyudmila-petrovnaСамая важная вещь в этой жизни – это помогать побеждать. Даже если это означает, что нужно замедлить или изменить собственную гонку.
Хочу общения, встречи с единомышленниками!
О себе
Педагогический стаж 35 лет.
Окончила ПГПУ им. С.М.Кирова
Работаю в средней школе учителем русского языка и литературы
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Толстой "Дневники"
Ю.Герман "Дело, которому ты служишь", "Я отвечаю за все"
В.Высоцкий. Стихотворения.
М.Цветаева. Стихотворения.
В.Маяковский. Патриотические стихотворения. Поэма "Во весь голос"
Мой взгляд на мир
Щенок, воспитанный пинком,
Не будет преданным щенком.
Ты после грубого пинка
Попробуй, подзови щенка.
Где раздают щенкам пинки,
Там воспитатели – пеньки», - писал С. Михалков.
Вот это мой взгляд на мир, на воспитание. С этого все начинается. Если все люди в мире будут следовать этим словам С.Михалкова, в мире будет согласие, толерантность, доброта. Надо об этом помнить каждому, особенно тому, кому выпала удача работать с детьми.
Мои достижения
2011
- Присвоено почетное звание "Почетный работник общего образования Российской Федерации"
- Диплом "Участник конкурса лучших учителей России-2011, лауреат премии Администрации Псковсой области"
- Грамота за участие в Федеральном конкурсе проектов учителей, применяющих новые информационные технологии в учебной работе
- Диплом в номинации "Творческий подход" за активное участие в Интернет-проекте "Незабытые песни о незабытой войне" на портале "Сеть творческих учителей"
- Лауреат конкурса эссе "Я - учитель. Осознание профессии", посвященного завершению Года учителя-2010 (портал ОГЭУ)
- Почетная грамота Псковского Областного Совета профессиональных союзов" за многолетнюю активную работу в профсоюзах
2010
- Диплом участника 13 регионального областного конкурса разработок по применению ИКТ в образовательной деятельности в номинации «Лучший проект»
- Диплом участника областного фестиваля авторских воспитательных систем и дел
Моё портфолио
В 2010 году в я опубликовала эссе "Зачем нужен портфолио" на сайте "Открытый класс". Думаю, многим читателям станет понятным, нужен ли сегодня портфолио современному учителю.
Зачем я пишу эссе? Затем, чтобы доказать другим педагогам, что в нашей современной, постоянно меняющейся школе ( и законах об образовании), необходимо каждому учителю иметь портфолио.
Я считаю, что педагогу, который живет в эпоху постоянных перемен, в эпоху, где остро встает вопрос о создании новой национальной школы, где подчас зарплата учителя напрямую зависит от участия в конкурсах, разработках, олимпиадах, ЕГЭ, творческих работах учащихся, портфолио не только нужно создавать, он учителю необходим. Портфолио является одним из средств, «позволяющим отразить развитые профессиональные умения» педагога. А в наше время портфолио служит для нас (не улыбайтесь!) средством оценки нашей педагогической деятельности.
Зачем мне нужен портфолио? Во-первых, для того чтобы все у меня «лежало по полочкам». Как трудно вовремя предоставить администрации школы нужную информацию о себе, учащихся, с которыми я работаю. Иногда просто не хватает времени найти, распечатать, создать и т. д. списки, характеристики, конспекты уроков, сценарии внеклассных мероприятий. А если есть портфолио – нет забот! Вовремя пополняй его – и все у тебя под рукой! Во-вторых, портфолио является средством оценивания деятельности педагога, одним из оснований при определении категории педагога и размера его заработной платы. В современной школе с новой оплатой труда размер заработной платой зависит не только от качества знаний учащихся и успеваемости, а от многих критериев оценки деятельности учителя. И портфолио поможет определить планку оплаты труда учителя. В- третьих, портфолио необходим каждому учителю при лицензировании школы. Как много материала должно быть у учителя! Тематическое и календарное планирование, конспекты уроков, раздаточный материал, использование ИКТ на уроках, предметные диски, паспорт кабинета, документы по охране труда и многое другое! Мы работаем не один год, поэтому за все годы у нас накапливается огромный материал, который нужно обобщить, сохранить. Разве раньше его не было? Был! Только в папочках, в кладовочке, шкафу на верней полочке, а теперь, в эпоху компьютеризации, мы этот материал выполняем в электронном виде, храним его в одном месте под названием портфолио. Удобно? Еще как! Пришли, проверили – выдали сертификат на проведение занятий в школьном кабинете!
Мое мнение подтверждается тем, что на собственном опыте работы я давно убедилась в необходимости создания личного портфолио учителя. Идея создания портфолио возникла в США, а в российской системе образования об этом заговорили лишь в 90-х годах. В 2003 вышло постановления Правительства Российской Федерации № 334 «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования». В этом постановлении есть документ «Рекомендации по построению различных моделей и использованию портфолио учащихся основной и полной средней школы», в нем дается следующая трактовка понятия портфолио:
«Традиционный портфолио представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Являясь, по сути, альтернативным способом оценивания по отношению к традиционным формам (тест, экзамен), портфолио позволяет решить две основные задачи:
1. Проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе получения образования, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников.
2. Оценить его образовательные достижения и дополнить (заменить) результаты тестирования и других традиционных форм контроля. В этом случае итоговый документ портфолио может рассматриваться как аналог аттестата, свидетельства о результатах тестирования (или выступать наряду с ними)».
А если есть нормативные документы о портфолио учащегося, то портфолио учителя должно быть создано еще раньше!
Число публикаций и книг, посвященных теме применения портфолио в школе, за короткий срок заметно возросло. Появилось большое число и российских публикаций, в том числе размещенных в Интернете. На запрос «портфолио школьники образование законодательство» только в поисковой системе Яндекс выдается более 2000 найденных страниц. Запросов за месяц: законодательство — 278 810, портфолио — 122 491, учителя — 2 057 969. Это еще раз подтверждает необходимость создания портфолио учителя.
Я могу привести примеры, когда портфолио сыграло не последнюю роль в жизни педагогов нашей школы. Подготовка к участию в районном конкурсе «Моя классная – самая классная» заняла намного меньше времени, так как материалы практически были готовы (в портфолио), я заняла первое место. Учитель начальных классов победила в общероссийском конкурсе учителей. Кто из вас участвовал в нем, тот знает, сколько времени тратилось на создание документов. А если есть портфолио?
Таким образом, портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской. Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя — творчески думающего, обладающего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат. Конкурентноспособность человека на рынке труда, как известно, во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда, поэтому важно использование технологии «портфолио учителя». Наряду с резюме, рекомендательными письмами и сертификатами, портфолио участвует в процессе формирования имиджа работника в глазах работодателя.
Сегодня я пишу эссе. А ведь эссе и портфолио – две составляющие, позволяющие видеть человека с нескольких сторон. Портфолио отражает динамику собственных достижений, я сама могу оценить свою деятельность, видеть, над чем мне необходимо работать дальше.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты