Главные вкладки
Малых Борис Олегович
Барабанное дело
Профессия: Преподаватель по классу "Ударные инструменты"
Профессиональные интересы: Профессиональный барабанщик
Увлечения: играю на ксилофоне
Регион: Забайкальский край
Населенный пункт: Красный Чикой
Место работы: муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/malykh-boris-olegovich"Нет таких длительностей нот, которые нельзя исполнить. Просто, есть очень медленный темп!"
Аннотация
Данное методическое пособие подготовлено в помощь преподавателям и учащимся эстрадных специализаций музыкальных школ, училищ и высших учебных заведений, которое содержит полный курс приёма исполнения – «дробь»[1], применяемая исполнителем в процессе игры как на малом барабане в военных оркестрах, так и на различных барабанах в совокупности в эстрадных и джазовых ансамблях.
В процессе практических занятий, данный учебный материал методического пособия, следует сочетать с соответствующими разделами традиционных «Школ игры на ударных инструментах». В основу методических указаний положены личный опыт игры в различных эстрадно – джазовых коллективах, оркестрах русских народных инструментов, военных оркестрах, а также учебный материал следующей литературы:
1. К. Купинский – Школа игры на ударных инструментах.
2. Т. Егорова – В. Штейман – Ритмические упражнения для малого барабана.
3. В. Осадчук – 60 ритмических этюдов для малого барабана.
4. В. Снегирёв – Этюды для малого барабана.
5. С. Болотин – Горн и малый барабан в пионерском отряде.
6. Ю. Кузьмин – Школа игры на ударных инструментах.
7. В. Сковера – 70 ритмических упражнений для малого барабана.
8. Д. Палиев – Школа игры на ударных инструментах.
9. З. Резевский – Школа игры на ударных инструментах.
Малых Борис Олегович – преподаватель по классу «Ударные инструменты» Красночикойской Детской Школы Искусств, 12 разряд. Контактный телефон: 8-914-430-96-66.
Пояснительная записка
В настоящее время, остро стоит вопрос о нотной литературе, которая могла бы в полном объёме разъяснить хотя бы один из многих разделов обучения на ударных инструментах. Обучающийся ищет и находит ответы на все эти вопросы, путём, индивидуальных, практических занятий на инструменте, придумывая различные ритмические фигуры и комбинации в голове и, как правило, на это уходит очень много времени, бóльшая часть которого тратится в пустую. Даже, придумав или сочинив тот или иной ритмический рисунок – упражнение, очень редко, а порой и никогда, не фиксирует его в своей рабочей нотной тетради. Итог: спустя некоторое время этот рисунок – упражнение забывается.
Зачем тратить время? С помощью серии данных методических пособий, которые охватывают такие большие темы как:
1. Паузы.
2. Акценты и синкопы.
3. Шестнадцатые и тридцать вторые.
4. Шестнадцатые и тридцать вторые триоли.
5. Шестнадцатые и шестьдесят четвёртые.
6. Одиночный форшлаг.
7. Двойной форшлаг.
8. Тройной форшлаг.
9. Четвертной форшлаг.
10. Свинг.
11. Упражнения для бас – барабана.
12. Упражнения для двух бас – барабанов.
13. Упражнения в нестандартных размерах.
14. Упражнения для хай – хэта.
что представляет собой, практически, ЭНЦИКЛОПЕДИЮ РИТМИЧЕСКИХ РИСУНКОВ ДЛЯ БАРАБАНЩИКА!*, учащийся наиболее максимально и в кротчайшие сроки разовьёт свои технические и творческие способности для виртуозной игры на ударных инструментах. Вот краткое описание данных разделов, над каждым из которых необходим осознанный, тщательный подход и анализ. Если вы хотите «развиться» в каком – то одном из разделов, предлагаю вам краткое описание каждого из них:
С помощью темы «Паузы», учащийся легко будет ориентироваться в партиях, которые предназначены для исполнения в различных оркестрах, например такие как, симфонический, военный, русских народных инструментов, где исполнение не требует постоянной игры, а следует высчитывать паузы в своей партии.
В теме «Акценты и синкопы», учащийся освоит индивидуальное мастерство для исполнения соло, что позволит ему стать личностью как «барабанщик». Легко будет ориентироваться в метро – ритмическом темпе!
В темах «Шестнадцатые и тридцать вторые», «Шестнадцатые и тридцать вторые триоли» и «Шестнадцатые и шестьдесят четвёртые», учащийся овладеет виртуозным исполнением технического приёма «дробь», который является неотъемлемой составляющей мастерства барабанщика! В совокупности этих трёх тем, исполнитель максимально разнообразно может колорировать, исполняя своё соло даже на одном из инструментов, входящих в состав ударной установки.
Темы «Одиночный форшлаг», «Двойной форшлаг», «Тройной форшлаг» и «Четвертной форшлаг» относятся к мелизмам, которые требуют особого технического мастерства в исполнении. Форшлаг – вид мелизма, состоящий из одного или нескольких звуков, предвращающих основной звук мелодии. В переводе с немецкого означает – предудар. Наиболее часто форшлаги исполняются в военных оркестрах при игре на малом барабане и при исполнении соло на ударной установке.
Тема «Свинг» раскрывает, на мой взгляд, самый сложный из всех возможных направлений в музыки стиль. Свинг (Swing), в переводе с английского – качели, является самовыражением, как в музыкальном, так и в техническом плане исполнителя. Это единственный стиль в музыке, где исполнитель не имеет чёткой, сформулированной партии ударных инструментов, а исполняет музыку так, как он её чувствует или воспринимает. Изучив этот раздел, учащийся разовьёт в себе полную раскоординированность, почувствует, как опережаются или запаздывают доли, как исполняются такие стили как Блюз, Би – боп, Кул – джаз…
В теме «Упражнения для бас - барабана» изложен основной материал для полноценного исполнения основных ритмов в распространенных стилях, такие как популярная эстрадная музыка, рэп, фанк, фьюжн, рок и т.д. Освоив этот раздел, учащийся самостоятельно сможет подобрать именно тот ритмический рисунок в песни или композиции, чтобы музыка, которую он исполняет в коллективе, гармонично вписывалась со всеми участниками состава той или иной группы – коллектива. Овладев партией большого барабана, он без особого труда сможет «продублировать» ритмическую партию бас – гитары, а ведь именно это и называется слаженная игра ритм – секции.
Если душа барабанщика лежит к таким стилям как Havy metal, Trash, Blast beat и ему не хватает партии большого барабана, то раздел «Упражнения для двух бас - барабанов» для Вас и просто жизненно необходим! Ученик освоит множество всеразличных по красоте звучания приёмов исполнения. Сможет исполнять более техничную партию не только бас – гитары, но даже и партию ритм – гитары, что очень ценится при исполнении тутти в профессиональных коллективах!
Тема «Упражнения в нестандартных размерах» разграничивает «квадратное» понимание музыки, которое принадлежит очень большому проценту всей мировой музыке. Как правило, в основном, музыкальное произведение загоняют в простые размеры такие как: 2/4, 3/4, 4/4, 5/4, 4/8 и т. д. Но что делать и как быть, если музыкальное произведение изложено в размере 15/16, 9/8, 7/4, 13/8? Именно этот раздел поможет свободно ориентироваться в любом размере и не только «выпасть» из него, но и доже легко в нём ориентироваться и даже с лёгкостью варьировать своё исполнение в рамках того или иного размера. Некоторые произведения из репертуара группы Dream Theatre основаны на том, что в процессе исполнения, музыканты меняют размер произведения почти через каждый такт! Чтоб исполнять такую музыку, этому разделу необходимо посветить очень большое количество времени и сил, потому как, это меняет представление о «квадратности» музыки в целом.
Многие барабанщики, которые овладели в той или иной степени техническими навыками, уверен, что, не многие смогли бы исполнить своё соло на хай – хэте. Раздел «Упражнения для хай - хэта», поможет исполнителю пополнить свой багаж мастерства и украсит его исполнение на ударных инструментах. Ведь, даже, исполняя самый простой на первый взгляд ритм, можно украсить его до такой степени, что он, будет звучать, как – будто его исполняет не один исполнитель, а двое! Хай – хэт, как инструмент, тоже имеет право на лидирующую партию и про это не надо забывать.
Процесс занятий во всех этих упражнениях построен таким образом, что даже без специальной разминки, приступая к занятиям, учащийся без вреда для исполнительского аппарата «разогревает», а в дальнейшем, укрепляет его, тем самым, развивается в техническом плане. Уровень сложности материала выстроен по схеме: от простого – к сложному. Каждое упражнение сложнее предыдущего, что позволяет увеличивать нагрузку постепенно.
Широкопрофильный барабанщик это тот исполнитель, который умеет и может исполнять различную музыку, не смотря ни на стиль, ни на темп, ни на техническую сложность.
Желаю удачи!
[1] Дробь или тремоло – быстрое чередование одиночных ударов. Так же широко применяется при игре на ксилофоне, ксилоримбе, маримбе, маримбафоне, колоколах, литаврах, стальных барабанах (Гавайских) и т.д.
* Данный перечень тем не полный и будет пополняться, в зависимости от спроса на тот или иной комплекс упражнений, над которым стоит вопрос и требует развития в техническом и творческом плане.
О себе
...Преподаватель по классу "Ударные инструменты", Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей с. Красный Чикой, Забайкальского края.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
...Большой энциклопедический словарь
Мои достижения
Участник ансамбля "РУСЬ"
Моё портфолио
Преподаватель по классу "Ударные инструменты", Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей с. Красный Чикой, Забайкальского края.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты