Главные вкладки
Малых Ольга Гавриловна
сайт преподавателя дисциплин профессионального цикла
Профессия: преподаватель дисциплин профессионального цикла
Профессиональные интересы: Химия
Увлечения: Люблю читать книги
Регион: Кировская область
Населенный пункт: пгт. Оричи
Место работы: КОГОАУ СПО "Орловский колледж педагогики и профессиональных технологий" Оричевский филиал
Звание, ученая степень: преподаватель первой категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/malyh-olga-gavrilovnaСтремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.
Профессия учителя во все времена оставалась наиболее почетной, но в то же время наиболее тяжелой. Умение передать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям, - это талант.
Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так и происходит. Но самой главной радостью для учителя является благодарность учеников. Очень жаль, что в нашей стране труд учителя оценивается не по заслугам как в социальном, так и материальном планах. По-моему, государство должно больше заботиться о людях, воспитывающих будущее страны.
Напоследок хочется сказать всем учителям: «Большое спасибо за то, что вы есть!
О себе
1.1. Фамилия, имя, отчество: Малых Ольга Гавриловна
1.2. Год рождения: 1949
1.3. Место работы: филиал Кировского областного государственного образовательного автономного учреждения среднего профессионального образования Орловский колледж педагогики и профессиональных технологий в п. Оричи
1.4. Должность: преподаватель
1.5. Учебная нагрузка: 762 часа
1.6. Образование: высшее
1.7. Общий педагогический стаж: 38 лет
1.8. Стаж работы в данном учреждении: 38 лет
1.9. Стаж работы в данной должности: 38 лет
1.10. Категория: первая
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Достоевский Ф. М. "Униженные и оскорбленные".
Мой взгляд на мир
Стараюсь во всем видеть позитив.
Мои достижения
2. Личные достижения профессиональной деятельности педагога
2.1. Награды: Почетная грамота Министерства образования. Приказ № 63-17 от 28.06.2000 года.
2.2. Обобщение педагогического опыта:
Работаю В Оричевском филиале с сентября 1977 года. За 38 лет работы применяла много различных методик и педтехнологий . Педагогический опыт рождается в процессе деятельности по воспитанию, развитию и обучению человека. Его содержание представляет совокупность педагогических знаний, умений и навыков, освоенных посредством конкретного и активного участия в формировании личности.
Основными критериями передового педагогического опыта являются:
· актуальность и важность
· новизна
· соответствие современным достижениям педагогики и методики
· доказательность, высокая результативность и эффективность
· целостность
то есть опыт рассматривается как часть учебно-воспитательной работы. Необходимо найти то, что можно рекомендовать всем.
Несколько лет изучала и внедряла приемы взаимоконтроля и самоконтроля. К сожалению, в последние три года эта форма контроля не дает ощутимых результатов. В настоящее время работаю над разными формами работы: самостоятельной, коллективной, групповой, парной. Задания подбираю дифференцировано, в зависимости от уровня развития обучающихся. В последние годы абитуриенты, поступающие к нам в филиал имеют очень низкий уровень подготовки, средний балл в пределах 3-3,3 балла, а до 1995-1998 года 3,7-3,8 балла, поэтому приходится менять технологии, подходы, приемы и методы работы. В основном свой опыт передаю на уровне образовательного учреждения: готовлю материал и выступаю на педсоветах и предметно-цикловой комиссии, провожу открытые уроки по разным темам. Сейчас коллектив преподавателей и мастеров филиала работает над внедрением самостоятельной работы при изучении материала как на уроках так и вне аудитории. Основным в работе считаю внедрение активных форм организации учебного процесса; научить обучающихся, не только слушать и воспроизводить материал, рассказанный преподавателем, но и работать с книгой, справочной литературой, интернетом при подготовке рефератов выступлений и сообщений.
Любой учитель, преподаватель или мастер должен по своему уровню быть выше тех, кого он учит, поэтому в декабре 2011 года прошла обучение по программе «Пользователь персонального компьютера». Много времени уделяю разработке дидактического материала для совершенствования учебного процесса и каждого урока в отдельности. Много лет являюсь председателем предметно-цикловой комиссии филиала. Комиссия небольшая, всего семь человек: три преподавателя, три мастера и зав.филиалом. На комиссии выступала с докладами: «Межличностные отношения в коллективе подростков», «Роль семейных отношений в формировании коммуникативных качеств подростков», «Личностно- ориентированное обучение как дидактическая система», «Самостоятельная работа как высший тип учебной деятельности», «Индивидуальный стиль познавательной деятельности». На занятиях стараюсь работать по схеме: оцени свой ответ сам, отметь положительное в выступлении другого, а в результате обеспечена заинтересованность всей группы и доверительные отношения. Деловое сотрудничество строится на взаимном доверии, учитывая главный закон в современной системе обучения: «Помоги мне это сделать самому». На каждом уроке стараюсь поддерживать у обучающихся постоянный интерес к предмету.
Учебные образовательные программы по предметам выполняются на 100%. С 2011 перешли на работу по новым стандартам. После прохождения курсов в декабре 2012 года выступила на педсовете по вопросу «Учебно-методические комплексы учебных дисциплин и профессиональных модулей». Составлены рабочие программы по всем предметам.
Веду факультатив «Хранение и переработка продукции растениеводства», который пользуется у обучающихся большим успехом, ввиду его практической значимости на селе.
Весной проводим конкурсы на звание лучшего по профессии. Во внеурочное время ежегодно проводятся встречи со специалистами и руководителем управления сельского хозяйства, перед обучающимися выступают ведущие специалисты Кировской МИС с сообщениями об испытаниях новой сельскохозяйственной техники.
Ежегодно обучающиеся выступают на областных олимпиадах по профессии: «Тракторист-машинист с/х производства». Так в 2010-2011 учебном году обучающийся группы № 71 Халтурин Сергей стал победителем в номинации «Знаток теории», где показал свои знания по предметам: «Тракторы», «Сельскохозяйственные машины», «Технология производства продукции растениеводства».
Постоянно совершенствуется учебно-методический комплекс. Разработан и составлен сборник инструкционных карт к лабораторно-практическим занятиям по предмету «Технология производства продукции растениеводства». Составлена и в 2013-2014 учебном году будет использоваться рабочая тетрадь по этому предмету.
Ежегодно выпускники филиала поступают в высшие и средние учебные заведения по очной и заочной форме.
·
Нельзя останавливаться на достигнутом , главным является дальнейшее внедрение и развитие личностно-ориентированного обучения. В каждом обучающемся в первую очередь видеть личность, научить их самостоятельно мыслить и работать. И с этими задачами коллектив филиала справляется.
Моё портфолио
Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов. Здесь размещены мои разработки. Я буду рада, если они будут полезны.