Мальцева Ирина Владимировна
Сайт учителя-логопеда ДО
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Логопедия, педагогика, психология
Увлечения: Театр, дизайн интерьера
Страна: Россия
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва
Место работы: ГБОУ "Школа № 1270 "Вектор", г. Москва
Звание, ученая степень: Высшая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/maltseva-irina-vladimirovna69Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов.
Русский язык в умелых руках и в опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок, и вместителен.
О себе
Мальцева Ирина Владимировна - учитель-логопед высшей квалификационной категории, ГБОУ "Школы № 1270 "Вектор", г. Москвы, стаж работы по специальности более 30 лет. За время практической работы с детьми была создана большая накопительная база собственных методических разработок.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Шалва Амонашвили "Здравствуйте дети!" После знакомства с этой книгой, я знала точно, кем хочу стать! Это педагог на которого хочется и надо равняться.
Мой взгляд на мир
Оптимистичный.
Мои достижения
Участвовала в реализации пилотного проекта Депортамента образования города Москвы и ЮНЕСКО "Дошкольное образование: от младенчиства до школы", "Московская семья - компетентные родители". Результатом совместного творчества педагогов ЦРР - Д/С № 1777 стала книга "Адаптация детей и родителей к детскому саду".
Выпущена книга "Логопедическая копилка" (ФГОС: работаем по-новому) в соавторстве с логопедами ДО и школы.
Моё портфолио
К пяти годам речь ребёнка должна быть в основном сформирована: он должен правильно строить фразу, четко произносить все звуки родной речи, его словарный запас должен быть достаточно обширен и богат. Но с годами число детей имеющих речевые нарушения - увеличивается. Кроме того, необходимо помнить, что наличее у ребенка выраженных нарушений речи обычно сказывается на всем его психическом развитии. Поэтому для решения этих проблем в массовых детских садах организуются логопункты, на которых, дети получают логопедическую помощь в собственном учреждении.Цель работы учителя-логопеда на логопункте - это оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте от 4 лет 6 месяцев до 7 лет. В наше время детей, имеющих речевые нарушения становится больше, усложняются сами нарушения и возраст нуждающихся в логопедической помощи детей, уменьшается.
Из практического опыта представлен материал по ведению документации учителя-логопеда на логопункте в дошкольном учреждении и занятия на автоматизацию звука "л", "ш", "ж", "р".
Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребёнка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестёр и братьев. Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребёнка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, что ребёнок сам, постепенно, овладевает правильным произношением. в действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечёт за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы. Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни. Родители дложны понимать, как важна их роль в развитии речи ребёнка, и находить больше времени для занятий со своими детьми. В помощь педагогам и заинтересованным родителям мной был разработан цикл консультаций с рекомендациями (от 0 до 5 лет).
Предлогаю вашему вниманию следующие публикации:
- "Презентация по ведению документации учителя-логопеда в дошкольном лгопункте".
- Занятия по автоматизации звука "л"(1), (2), "ш,ж,л", "ш, ж", "л, р"
- Цикл консультаций с рекомендациями:
- Становление речи. Раннее речевое развитие (первый год жизни).
- Становление речи (второй год жизни).
- Становление речи (третий год жизни).
- Становление речи (четвертый год жизни).
- Становление речи (пятый год жизни).