Главные вкладки
Малофейкина Анна Николаевна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: изучение новых методик
Увлечения: чтение
Регион: Самарская область
Населенный пункт: г. Тольятти
Место работы: МБУ "Лицей № 67"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/malofeykina-anna-nikolaevna"Не освещать себе жизнь внешним светом, а самому быть свечой"
Найти рецепт учительского успеха - мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует. А составляющие моего рецепта: Доброта, Честь, Искренность, Справедливост, Достоинство, Профессионализм.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Размышляя о своем жизненном пути, я понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я учитель. Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.
А что значит для меня, быть учителем? Не возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность. Любить. Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня быть учителем – это и значит жить.
Учитель - это врач. Но его "пациенты" редко благодарят его за "лечение", да и вообще-то не очень стремятся "лечиться". Пройдут годы, прежде чем "вылеченный" вами, поставленный на ноги, придёт и скажет: "Спасибо". Но этого надо ждать годы.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н. Толстой "Война и мир", А.С. Пушкин "Капитанская дочка" - книги, которые учат всегда быть самим собой, сохранять честь и достоинство при любых обстоятельствах.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Мир, утопающий во зле, стоит все-таки на добре. А ключом в мир добра является милосердие.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Среди моих учеников – призёры и победители муниципальных, региональных и окружных туров предметных олимпиад, победители и призеры всероссийских конкурсов, Многие выпускники выбрали профессии, связанные с предметами гуманитарного цикла, стали успешными специалистами.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Вот уже 26 лет я работаю в школе с детьми. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. В современное время надо многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание учеников. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравиться учиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь».
В школе не найдешь и двух одинаковых детей, у каждого свой характер, своя судьба. Вместе учатся и избалованные, обласканные родителями дети, и те, которые не видят ласки, для которых слово семья заключает в себе боль, страх, унижение. Изначально известно, что человек плохим не рождается, его таким делает воспитание, окружающие люди. У В.А. Сухомлинского я когда-то прочитала, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности. Я все время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках, создать уютную обстановку в классе, доверять своим ученикам, и дети отвечают мне благодарностью.
Я считаю, что любовь к детям, стремление понять и помочь - профессионально важные качества учителя. Если общение с детьми не является приоритетной ценностью учителя, ему не стоит рассчитывать на любовь и доверие детей, даже если он прекрасно знает свой предмет и методику преподавания. Поэтому для меня, как учителя, на первом месте стоит внутренний мир ребенка.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты