Главные вкладки
Маликова Татьяна Александровна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: валеология
Увлечения: садоводство
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: г.Семенов
Место работы: МБДОУ детский сад комбинированного вида № 11 "Колосок"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/malikova-tatyana-aleksandrovna«От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце – от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Воспитатель – что это за слово
Почему так названо оно?
На слух кажется простое,
Но сколько смысла вложено в него!
Воспитатель – это просто человек!
Любовь к детям – вот его дорога
И не свернёт с неё вовек!
О себе
«Умение воспитывать –
это все-таки искусство,
как хорошо играть на скрипке или рояле,
хорошо писать картины».
А.С.Макаренко.
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Я всегда любила детей и мечтала стать воспитателем. Считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия — самая интересная и привлекательная.
Судьба ко мне благоволила, после окончания педагогического училища я оказалась в детском саду.
…Я буду работать в кузнице,
Но не там, где железо и молот,
Возьму я себе в союзницы
Нежную, светлую молодость.
Предметы моей романтики
На солнышке ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики,
Парами ходят по улице.
Их, беззащитных, маленьких,
Я в светлую жизнь поведу
И будут завидовать многие
Воспитателю в детском саду!
Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.
Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.
Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.
Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Работая в детском саду я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём.
Однако самое главное в работе воспитателя детского сада — это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых носов и коленок, а также переломанных рук и ног.
Часто ли взрослые люди с теплотой вспоминают своих детсадовских воспитателей? Случается, что воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и личные взаимоотношения детей между собой. Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Они очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора. Воспитатель так захватывает ребенка, что он не только помнит его, но даже став взрослым, старается привести в его группу своих детей.
Все-таки, каким же должен быть воспитатель детского сада, чтобы удовлетворять высоким требованиям творца человеческой личности?
Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаления он должен детям подарить!
Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание — длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости.
Воспитатель должен много знать и уметь. Передним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. В чем-то хотя бы и в одном, он должен обладать какими-то особыми данными например: быть отличным актером или хорошим певцом . И ему надо очень много читать. Он должен хорошо знать детскую художественную литературу.
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.
Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.
Воспитатель — это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.
- Каждый день рано утром встаю,
И иду в свой родной детский сад.
Утро дарит мне нежность свою,
Я с улыбкой встречаю ребят.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Помню как в детстве читала захватывающий роман В. А. Каверина (Зильбера) "ДВА КАПИТАНА". Последняя часть этого романа была опубликована в 1944 году и он сразу же удостоился Сталинской премии! По роману было несколько телевизионных экранизаций. Но на всю огромную тогда страну прогремел девиз: "Бороться и искать, найти и не сдаваться!" Сколько мальчишек устремлялись под влиянием прочитанного к морю, исследованиям и открытиям! Если даже я, маленькая тогда девченка, мечтала вместе со старшим братом о том как мы, когда-нибудь.....ах! )) И эти строки - "Бороться и искать, найти и не сдаваться!" Значительно позднее я узнала, что девиз этот, строки эти придумал не Каверин , а Альфред Теннисон ( _en. Alfred Lord Tennyson ) - талантливейший английский поэт! Потомок самих Плантагенетов! Вот это стихотворение: "Улисс" Нет толку в том, чтобы, король без дела, У очага, затёртого средь скал, С женой-старухой, я бы раздавал Законы строгие средь этих дикарей, Что спят, едят, пасут, не ведая меня. Не стану отдыха искать от странствий; допью Жизнь до конца; все что со мною было - было полным, Страдал ли - сильно, радовался - сильно, один И с теми, кто меня любил; на берегу И в море, когда сквозь волны пенные Аид В нас ливнем метил; я превратился в имя; Скиталец вечный с жадною душой Я много видел, много мне знакомо; Людские грады, климаты, манеры, Советы, государства, да и сам я Почётом был отмечен среди них; Я выпил радость битвы средь друзей Далёко на равнинах звонких Трои. Я частью стал всего, что мне встречалось; Но встреча каждая - лишь арка; сквозь неё Просвечивает незнакомый путь, чей горизонт Отодвигается и тает в бесконечность. Как скучно было бы остановиться, Ржавея в ножнах не блестеть при деле! Как будто жизнь - в дыханьи! Жизнь за жизнью - Всё было б мало; мне ж и от одной Осталось уж немного; но час каждый Спасённый от молчания векового Приносит новое; и было подло Почти три лета хоронить себя И серый дух, что так горит желаньем За знаньем следовать, как за звездой упавшей, Перешагнув пределы нашей мысли. А вот и сын мой, добрый Телемах, Кому оставлю скипетр и остров - Он, мной любимый, завершить стремится Работу эту, медленным терпеньем Смягчить людей суровых, постепенно К полезному труду их приручая. Он безупречно исполняет долг Общественный; могу я положиться На нежную заботу и почёт, Которыми богов он окружит Домашних, когда я уйду отсюда. Ему - своя работа, мне - моя. А вот и порт; раздуло судно парус; Лежат во мраке тёмные моря. Матросы, трудились вы и мыслили со мной, Вы с равной радостью приветствовали гром И солнце яркое, на встречу выставляя Свободные сердца - и вы и я стары; У старости остались честь и долг. Смерть скроет всё; но до конца успеем Мы подвиг благородный совершить, Людей, с богами бившихся, достойный. На скалах понемногу меркнет отблеск; день Уходит; медлительно ползёт луна; многоголосые Глубины стонут. В путь, друзья, Еще не поздно новый мир искать. Садитесь и отталкивайтесь смело От волн бушующих; цель - на закат И далее, туда, где тонут звёзды На западе, покуда не умру. Быть может, нас течения утопят; Быть может, доплывём до Островов Счастливых, где вновь встретим Ахиллеса. Уходит многое, но многое пребудет; Хоть нет у нас той силы, что играла В былые дни и небом и землею, Собой остались мы; сердца героев Изношенны годами и судьбой, Но воля непреклонно нас зовет Бороться и искать, найти и не сдаваться. Александр Григорьев и Иван Львович Татаринов. Те самые два капитана. Говорят, что в образе Татаринова слилось три реальных человека, три капитана, три начальника русских морских экспедиций - Георгий Яковлевич Седов, Георгий Львович Брусилов и Владимир Александрович Русанов. Седов мечтал водрузить на Северном полюсе российский флаг, погиб на земле Франца-Иосифа....Брусилов хотел пройти Северным морским путем, погиб во льдах, Русанов, посвятивший себя делу освоения Арктики...погиб. И потому надгробная надпись на могиле Татаринова: «Здесь покоится тело капитана И. Л. Татаринова, совершившего одно из самых отважных путешествий и погибшего на обратном пути с открытой им Северной Земли в июне 1915 года. Бороться и искать, найти и не сдаваться». Роберт Фалькон Скотт, Руал Амундсен - 16 декабря 1911 года, ровно за месяц до Скотта норвежец Амундсен достиг Южного полюса! Первым! А Скотт погиб при возвращении с Полюса... И на его могиле надгробная надпись: «Бороться и искать, найти и не сдаваться» («То strive, to seek, to find and not to yield»). Они стремились, боролись, шли вперед, не отчаиваясь, кто нашел; кто недошел, но путь указал; кто опоздал, но стремился и не сдался! Патетика?! Нет! Жажда жизни, свершений, открытий, жажда, что так естественна человеку и так опасна! Интересно, что биографы Теннисона ставят поэму "Улисс" лишь "в ряд поэм, что отдают дань неоклассицизму("Эдем", "Улисс", "Лукреций" и др.). Вот так вот! А как эти строки звучали в когда-то огромной стране! Стали девизом для многих и многих! P.S. Куда зовут книги нынешнее детство...?