Главные вкладки
Максимова Наталья Анатольевна
Сайт психолога
Профессия: Психолог, преподаватель психологии
Профессиональные интересы: Аналитическая психология, Образ Я
Увлечения: Резьба по дереву
Регион: Московская область
Населенный пункт: г.о.Мытищи
Место работы: МБДОУ № 70 "Золотая рыбка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/maksimova-natalya-anatolevnaЕсли вы одаренный человек, это не значит, что вы что-то получили. Это значит, что вы можете что-то отдать.
Здравствуйте!
Рада приветствовать Вас на своём мини-сайте!
Надеюсь, что Вас заинтересует информация, которой я хочу поделиться с Вами и мы сможем обсуждать вопросы профессионального взаимодействия.
О себе
Уроженка г. Хабаровска, замужем, 4 детей. Психология переросла из увлечения в любиму профессию.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Пьер Тейяр де Шарден "Феномен человека";
Ф.М.Достоевский "Идиот", "Бесы";
У.Шекспир "Гамлет" и др.;
В.Иванов "Императрица Фике";
А.Иванов "Сердце пармы" идр.;
Лион Фейхтвангер "Испанская баллада";
Дж.Д Селинджер "Выше стропила плотники", "Над пропастью во ржи" и др.;
К.Воннегут "Колыбель для кошки" и др.;
П.Хёг "Тишина", "Условно пригодные";
Х.Мураками "Норвежский лес";
Плутарх "Исида и Осирис" и др.;
С.Цвейг Новеллы;
К.Г.Юнг "Человек и его символы", типология личности и мн.др.;
Эрих Фромм "Искусство любить" и др.;
и мн.,мн.др
Мой взгляд на мир
Ещё в 1924г. в Женеве впервые была провозглашена Декларация прав ребёнка, которая обеспечивала основные права детей и защищала их от рабства и других видов насильственного использования. В дальнейшем, в 1959г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию прав ребёнка, а в 1989г. Конвенцию о правах ребёнка, которую наша страна ратифицировала в 1990г. и на которой, в Российской Федерации, базируются все Законодательные акты, регламентирующие работу не только системы образования, но всех сфер жизни детей. Государства-участники Конвенции ООН о правах ребёнка провозгласили, что «Признание присущего достоинства, равных и неотъемлемых прав всех членов общества является основой обеспечения свободы, справедливости и мира на земле». Народы ООН подтвердили свою веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, провозгласили, что дети имеют право на особую защиту и помощь, признали, что для полного и гармоничного развития личности ребёнка, ему необходимо «расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания».
Одними из основных целей государственной политики в интересах детей, в соответствии с Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998г. являются: содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, а также реализации личности ребёнка в соответствии с Конституцией РФ, традициями народов РФ, достижениями российской и мировой культуры.
Воспитание, в свою очередь, является деятельностью, направленной на «развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, государства» (Федеральный Закон об образовании в Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012г.).
В соответствии с Положением о Службе практической психологии в системе Министерства образования РФ (Приказ Минобразования России от 22.10.1999 г. №636) психологическая служба в образовательном учреждении оказывает содействие формированию развивающего образа жизни обучающихся, воспитанников, их индивидуальности на всех этапах непрерывного образования, развитию у воспитанников творческих способностей, созданию у них позитивной мотивации к обучению, а также к определению психологических причин нарушения личностного и социального развития, и профилактики условий возникновения подобных нарушений. Целями психологического сопровождения в образовательном учреждении являются:
- содействие педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности детей и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении обучающимися, воспитанниками психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании детей, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Задачами педагога-психолога в детском дошкольном учреждении являются:
- психологический анализ ситуации развития в учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
- содействие личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;
- формирование у воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию;
- содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении;
- психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям воспитанников;
- профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии воспитанников;
- содействие распространению и внедрению в практику образовательного учреждения достижений в области отечественной и зарубежной психологии.
Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются:
- психологическое просвещение воспитанников, родителей, педагогических работников;
- психологическая профилактика дезадаптации воспитанников;
- психологическая диагностика – углублённое психолого-педагогическое изучение на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится как индивидуально, так и в группах воспитанников исключительно с письменного согласия родителей (законных представителей);
- психологическая коррекция – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение её индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, дефектологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов. Психологическая коррекция осуществляется исключительно с письменного согласия родителей (законных представителей);
- консультативная деятельность – оказание помощи воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.
Мои достижения
Моё портфолио
Областями моих профессиональных интересов являются: Аналитическая психология и Образ Я. В настоящее время, благодаря руководству нашего детского сада и сотрудникам: Е.В.Курс, Л.В.Осадчевой, А.С.Оганнисян, при поддержке Высшей школы психологии, коллег из Московской Ассоциации аналитической психологии мы проводим исследования в области формирования Образа Я у детей дошкольного возраста. Нами проведено 2 Методических объединения на эту тему, написана статья "Роль родителей в формировании Образа Я школьника 8-9 лет" для журнала "Психология и школа", готовится к публикации статья на тему формирования Образа Я у детей 4-5 лет.