Анна Константиновна Максимова

сайт учителя начальных классов

Учитель - это не профессия, учитель - это образ жизни)

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Этнопедагогика

Увлечения: шитье, дизайн, рукоделие

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: Ноябрьск

Место работы: МБОУ СОШ №* г.Ноябрьск Ямало-Ненецкий ао

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/maksimova-anna-konstantinovna
Главное правильно дышать: Вдыхать счастье и выдыхать добро.

О себе

Что человеку надо? Неплохой вопрос. Сакраментальная формула.

Мудрецы, ученые, философы всех стран и эпох выстроили на этот счет массу теорий. Со всеми ознакомиться – жизни не хватит. Да, может быть, и незачем, потому что в жизни каждому приходится этот вопрос решать самому.

Я с детства чувствую в себе некое предназначение, воспринимаю себя заколдованной девочкой. Для чего меня заколдовали? Да я ли одна? Нас тысячи  предназначенных, заколдованных, снующих туда–сюда, спешащих в свои кабинеты, заполняющих журналы, вымазанных мелом и красной пастой.

 

Никогда не понимала людей, которые не любят свою профессию, но работают по ней. Космонавт не жалуется на перегрузки, а водитель на плохие дороги. Каждый из нас рулит по своему пространству, пространства этого не замечая, и не потому, что так надо, а потому, что каждый выбирает для себя.

 

Моя педагогическая позиция – быть хорошим преподавателем, значит любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

Я мечтала о своей профессии с детства. Заводила бесконечные журналы, переводя на нет все общие тетради в доме, писала в двадцати(!) экземплярах работы своих вымышленных учеников, намеренно допуская ошибки. А как мне был приятен и сладостен момент проверки, когда я, взяв красную пасту, начинала упоительно перечеркивать и исправлять ошибки, завершая проверку фигурной «двойкой» или «тройкой» (их и считала самыми лучшими по «заковыристости» оценками).

В жизни все получилось далеко не так.

Став учителем, я поняла, что абсолютно не испытываешь радости от исправлений, подчеркивании, нареканий, а «по-лебединому фигурную» двойку ставить нет никакого желания, и  после проверки неудачных работ может оставаться неприятный осадок от того, что кто-то не понял, кто-то не расслышал, а кто-то и вовсе не захотел тебя услышать. И хочется поставить ту самую «заковырку» себе, потому что не донес, упустил, не заметил. Но нет дневника. Носи свою двойку в себе и вечное «старайся».

И вдруг в дверях появляются детские лица, и в глазах их играют лукавые бесенята:

  • Какая у меня оценка?
  • О чем вы задумались?
  • Когда можно исправить?

- Боже! Как вас много! Вы завалили меня вопросами.

И, разорвавшись на части, я отвечаю на многочисленные «почему», указываю на ошибки, хвалю за старание.

 

Незаметно бегут года, но детей невозможно не любить, их невозможно забыть, помнишь все лица. Ты не имеешь права на плохое настроение – для тебя это роскошь. Ты даришь улыбки, ты несешь новое, интересное, захватывающее. Ты наполняешь их и свою жизнь новым смыслом.

Это твоё!

Теперь никуда и никогда, только это, чтобы там ни было. И ты любишь их, зависишь от них, от того, что они скажут, что подумают, как посмотрят…

 

О, не спеши так жизнь,

Я от ветров рябой.

Позволь мне этот мир

Как следует запомнить,

А если повезет,

То даже и заполнить

Хоть чьи-нибудь глаза

Хоть сколь-нибудь собой!

 

И вот настанет день.

Протрубят трубы, и во вратах небесных Апостол Петр спросит: «Что ты делала в жизни?»

- Я учила детей.

    

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: