Главные вкладки
Маковеева Елена Александровна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: диагностико-коррекционная, профилактическая и консультационно-просветительская деятельность
Увлечения: фотография
Регион: Кировская область
Населенный пункт: пгт Подосиновец
Место работы: МОУ ДОД ДДТ пгт Подосиновец
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/makoveeva-elena-aleksandrovnaКаждый человек может стать художником своей жизни и установить с миром отношения взаимотворчества.
Нельзя выполнять заученные правила методик, не осознав своего долга перед людьми. И жизненный опыт убеждает меня в мудрости слов, что ценность человека определяется не тем, что он сделал для себя, а тем, что он делает для людей. Мой долг – это профессиональная помощь тем детям, которые пришли в этот мир с проблемами в развитии. От меня зависят адаптационные возможности этих детей и их будущая реализация в социуме. Ответственность перед каждым ребенком и обществом в целом, делает процессы самопознания и творческого самосовершенствования, казавшиеся мне, когда-то сугубо личными, особенно значимыми. Неутомимой работой самопознания является для меня критическая оценка мыслей и действий. «Свои способности можно узнать, только шлифуя» (Сенека). Я шлифую их творческим отношением к профессиональным обязанностям, и опорой в этом мне служат пришвинские слова: «Нет большей реальности в мире, чем нравственный идеал человека, живущий в душе у каждого». Педагогический труд становится творческим тогда, когда приобретен необходимый опыт и имеется способность сравнивать себя с собой же.
О себе
Образование: высшее, окончила в 1994 г. Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева по специальности «Дефектология»", получила квалификацию учителя-логопеда и олигофренопедагога дошкольного учреждения
Общий педагогический стаж – 17 лет
Квалификационная категория: 1 (первая) квалификационная категория
Сведения о прохождении курсов повышения квалификации: в КИПК и ПРО: 2009 году по теме «Содержание и организация работы учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении», 2010 год - «Современные подходы к организации и содержанию работы учителя-логопеда», 2011 год – «Новые образовательные стандарты, как фактор воспитания и социализации ребенка».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М. Цветаева, И. Бунин, М. Булгаков, Л. Толстой, А. Чехов
Мой взгляд на мир
Профессия для педагога – это его жизнь. Стремление наполнить ее духовным содержанием позволяет развиваться человеку и миру. Для человека мало образованности, важно сохранить или разбудить его духовность, которая определяет его наполненность миром, является связью с другими людьми, с самим собой. Французский писатель и мыслитель Антуан де Сент-Экзюпери говорил, что «в мире довольно много людей, которым никто не помог пробудиться; пробудить в душе истинно человеческие, то есть нравственные начала призван, прежде всего, учитель».
Мои достижения
Награждена Грамотой управления образования администрации Подосиновского района за плодотворный педагогический труд и успехи в работе по обучению и воспитанию подрастающего обучении поколения и Благодарственным письмом Администрации Подосиновского района за высокий профессионализм в обучении детей.
Всегда активно принимаю участие в работе РМО учителей-логопедов. Многократно делала сообщения по рассматриваемым темам на его заседаниях:
2007-2008 учебный год – выступление «Пути повышения эффективности работы по формированию умений и навыков правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста»,
2008-2009 учебный год – выступления: «Значение развития речевого дыхания для успешного развития связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР», «Активизация мышечной мускулатуры, как средство для стимулирования речевых зон коры головного мозга», «Автоматизация звуков у детей старшего дошкольного возраста в процессе рисуночных упражнений»,
2009-2010 учебный год - выступление «Взаимодействие логопеда и родителей ребенка с недостатками речи». Считаю, что обладаю важным качеством - способностью к систематизации, анализу и обобщению знаний и практических навыков.
Обобщила свой опыт работы по формированию произносительных умений и навыков у детей дошкольного возраста по теме «Автоматизация звуков у детей старшего дошкольного возраста в процессе рисуночных упражнений». С данной работой в 2009 году приняла участие в районном и областном профессиональных конкурсах «Мои инновации в образовании» с материалом «Автоматизация звуков у детей старшего дошкольного возраста в процессе рисуночных упражнений». Получила положительные рецензии РМО учителей- логопедов, РМЦ и кафедры коррекционной педагогики КИПК и ПРО с рекомендациями применения этого опыта другими логопедами в практике. А в марте 2010 года выступила с данным материалом на VI Межрегиональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы учебно-воспитательной деятельности учреждений образования», с последующей публикацией статьи в сборнике материалов конференции.
В 2009-2010 учебном году приняла участие во Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок» с материалом «Совместные логопедические занятия для родителей и их детей». После опубликования статьи на сайте и в сборнике материалов фестиваля. получила Диплом фестиваля.
В 2009-2010 учебном году посещала занятия постоянно действующего семинара «Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков, попавших в сложную жизненную ситуацию, который проводили педагоги НОУ «Центр социально-психологической помощи детям» города Киров. Участвовала в практикуме семинара по арттерапии, затем подготовила и провела для логопедов района мастер-класс «Использование приемов арттерапии на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста».
Провела в мае 2010 года для логопедов района открытое занятие, построенное на принципах реализации стандартов второго поколения в муниципальной системе образования по теме «Пересказ текста с опорой на денотатный план» с использованием компьютерной игры «Маленький искатель» и листов самоконтроля.
Открытые логопедические занятия с детьми дошкольного возраста для РМО учителей-логопедов и родителей детей провожу регулярно:
2007-2008 учебный год «Автоматизация звука «Р» в предложениях и связных высказываниях» на материале лексической темы «Рыбы»;
2008-2009 учебный год: «Автоматизация звука «С» в слогах и словах»; «Последовательный пересказ текста «Муравей» (с использованием кинезиологических упражнений);
2009-2010 учебный год: «Дифференциация звуков «Л» - «Р» в словах и предложениях» на материале лексической темы «Цветы»; «Автоматизация и дифференциация звуков «С» - «Ш» в словах и предложениях» на материале лексической темы «Части суток»; «Пересказ текста с опорой на денотатный план» на материале лексической темы «Подводный мир».
2010-2011 учебный год. Получила диплом второй степени районного конкурса «Педагог года – 2010» в номинации «Педагог учреждения дополнительного образования», Диплом за лучшую защиту дополнительной образовательной программы в номинации «Шаг в науку».
Приняла участие в Iрайонных педагогических чтениях с межрегиональным участием «Педагогическое творчество как условие развития личности педагога и ученика», выступив по теме из опыта работы «Особенности восприятия художественных текстов детьми дошкольного возраста». Приняла участие в методической конференции педагогов дополнительного образования «Воспитание нравственности и патриотизма в условиях дополнительного образования», выступив по теме из опыта работы «Работа с художественными текстами как средство развития духовно-нравственных качеств личности дошкольников».
Приняла участие во IIВсероссийском открытом конкурсе по повышению родительской компетенции на тему «Педагогическая культура родителей: воспитываем вместе!» с учебно-методическим материалом из опыта работы «Воспитание правильного звукопроизношения».
Приняла участие в Х областном конкурсе дополнительных образовательных программ с программой социально-педагогической направленности «Воспитание звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста».
Приняла участие во Всероссийском конкурсе интерактивных презентаций "Интерактивная мозаика" с презентацией «Прогулка Язычка» для индивидуального логопедического занятия по формированию произносительных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Участвовала в районном МО учителей-логопедов: провела открытые логопедические занятия по формированию произносительных умений у детей старшего дошкольного возраста по теме «Развитие подвижности органов артикуляционного аппарата», «Автоматизация звука «Л», мастер-класс по теме «Рисуночные приемы артпедагогики, как обеспечение эмоционального благополучия ребенка на логопедических занятиях», выступила с сообщением из опыта работы «Работа с детьми старшего дошкольного возраста по профилактике трудностей овладения письменной речью», «Использование мультимедийных презентаций в индивидуальной работе по формированию произносительных умений и навыков с детьми дошкольного возраста».
Моё портфолио
Целью педагогической деятельности является обеспечение организационной, содержательной, методической составляющих логопедического процесса в образовательном учреждении, объединение взаимодействующих усилий родителей и педагогов на оказание помощи детям с недостатками речи. Реализация указанной цели способствует решению одной из актуальных задач образования - формированию и развитию речи детей дошкольного возраста. От логопеда зависят адаптационные возможности детей и их самореализация в будущей жизни. Если вовремя не устранить речевые нарушения у детей дошкольного возраста возникнут трудности общения с окружающими, а в дальнейшем проблемы в процессе овладения письменной речью и определенные изменения личности, когда закомплексованность от дефектного произношения будет мешать раскрыть, в полной мере, природные способности и интеллектуальные возможности. Помощь ребенку в преодолении временных недостатков речевого развития обеспечивает в дальнейшее его успешное обучение и развитие в социуме.
Основными направлениями работы являются диагностико-коррекционная, профилактическая и консультационно-просветительская деятельность. Коррекционную деятельность осуществляю по модифицированной программе "Воспитание звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста". Основная цельданной программы – это формирование умений и навыков полноценного воспроизведения звуков речи во всех ситуациях общения. Ее отличительная особенность от существующих программ по преодолению ФФН (авторы Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г. В.) состоит в том, что она является дополнительной, ее реализация выходит за рамки существующей сетки занятий ДОУ, логопедические мероприятия проводятся по запросу родителей, которые принимают непосредственное участие в процессе преодоления речевых недостатков. Реализация данной дополнительной программы рассчитана на детей 5-6 лет с нормальным интеллектом, имеющих фонетическое или фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Процесс восполнения недостатков фонетической стороны речи осуществляется поэтапно:
1. Формирование артикуляторных умений и навыков, необходимых для правильного произнесения звуков;
2. Формирование первичных произносительных умений и навыков;
3. Формирование коммуникативных умений и навыков.
Для создания условий, позволяющих проявлять творческие способности детей, применяю инновационные методики автоматизации звуков в процессе рисования. В качестве дополнительных средств, обеспечивающих здоровьесберегающую направленность педагогического процесса, использую:
- кинезиологические упражнения, стимулирующая интеллектуальное развитие и межполушарное взаимодействие;
- логоритмические упражнения, предполагающие проговаривание речевого материала в сочетании с движением, воздействующие на психологическую и сенсомоторную сферу ребенка;
- упражнения песочной терапии, дающие комплексный образовательно-терапевтический эффект;
- арттерапевтические упражнения, формирующие навык эмоционального речевого общения со сверстниками и взрослыми и создающие ситуации успешности коммуникативных навыков.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты