Макова Людмила Леонидовна

сайт учителя русского языка и литературы

Мой девиз – три П: ПОНИМАНИЕ, ПОМОЩЬ, ПОДДЕРЖКА

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: русский язык, литература, современные педагогические технологии

Увлечения: музыка, танцы, флористика

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: поселок Приморский

Место работы: МБОУ "Приморская СОШ"

Звание, ученая степень: кандидат педагогических наук, Почетный работник в сфере образования

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/makova-lyudmila
Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.
Н.В.Гоголь

Человек всегда учится лишь у тех, кого любит. Те, у которых мы учимся, правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.
(Иоганн Вольфганг Гёте)
 

О себе

Всем доброго времени суток! Меня зовут Людмила. Я работаю в школе с 1994 года учителем русского языка и литературы.  После окончания педагогического института я решила вернуться в родную школу.Посредством сайта я хочу  поделиться своими наработками и успехами с коллегами,научиться  новому, еще мною неизученного  и просто получить удовольствие от общения с заинтересованными своим делом людьми.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг.

У меня много книг, которые я люблю и которые оказали большое  влияние на формирование моего внутреннего мира. 

На разном этапе жизни это были разные книги:

В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие.

    В школьные годы произведения о сильных духом людях :Николай Островский "Как закалялась сталь", Вениамин Каверин "Два капитана".

    В юности огромное влияние оказали произведения А. С. Пушкина и Л. Н. Толстого. Встреча с литературными героями Татьяной Лариной и Наташей Ростовой были для меня  образцом для подражания.

    Далее моими настольными книгами стали  классика  советской педагогики - книга А.С. Макаренко "Педагогическая поэма", которая помогала мне  не бояться трудностей, идти вперёд, преодолевая препятствия.
Произведения В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина" учили меня быть настоящим учителем, поскольку автор предъявлял очень высокие требования к личности педагога: "Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни..."

Мой взгляд на мир

Сократ писал «В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить». В этом, по-моему, и заключается самое главное предназначение нашей профессии. В каждом ребенке мы обязаны найти что-то хорошее и создать условия для развития этого хорошего. Учить и воспитывать других людей может только такой человек, который сам очень требователен к себе. Умеет признаать свои ошибки, недостатки.

Мои достижения

Кандидат педагогиеских наук, 2011 год

Почетный работник в сфере образования, 2022 год

Моё портфолио

В современном учебном процессе учитель по отношению к ученику перестает быть

источником информации, а становится организатором получения информации, источником  духовного и интеллектуального импульса, побуждающего к действиям. Именно поэтому важное место в своей работе отвожу развитию самостоятельности школьников. На уроках стараюсь не предоставлять знания в готовом виде, а делаю так, чтобы их усвоение происходилов процессе поиска, размышления, дискуссии.

Для реализации поставленных целей в своей работе опираюсь на теоретические основы психолого-педагогических теорий Ш. А. Амонашвили, В. Ф. Шаталова, Л.С. Выготского, Е.Н. Ильина, Д.Б. Эльконина. Основной теорией, на которой основывается моя педагогическая деятельность, является технология педагогического сотрудничества. Основными целевыми ориентациями данной технологии являются: переход от педагогики требования к педагогике отношений;гуманно-личностный подход к ребенку;единство обучения и воспитания.

На уроках литературы на обсуждение выносятся проблемные вопросы, требующие

аргументированных ответов, обоснования своей точки зрения. Для выполнения поставленных задач использую проблемные методы обучения: частично-поисковый, исследовательский, метод проблемного изложения. При таком обучении дети лучше усваивают материал, так как они проходят через все этапы исследования, самостоятельно делают открытие.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы