Главные вкладки
Макарова Татьяна Николаевна
сайт воспитателя дошкольного образования
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: дошкольное воспитание, педагогика, психология
Увлечения: художественная литература
Регион: Липецкая область
Населенный пункт: г.Усмань, Усманский район
Место работы: МБДОУ д/с "Колобок", с.Завальное
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/makarovatnЛучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.
О себе
Родилась в 1971 году в городе Усмань Липецкой области. В 1988 году окончила среднюю образовательную школу №3 и поступила в Липецкий Государственный Институт на физико-математический факультет, который окончила в 1994 году. 1994-2003 - работала учителем математики в СОШ №4 г. Усмани. В 2016 году прошла профессиональную переподготовку в Воронежском институте высоких технологий по дополнительной профессиональной программе "Образование и педагогика". Работала в МБДОУ "Радуга" г. Усмани. В настоящее время работаю воспитателем дошкольного образовательного учреждения д/с "Колобок" с. Завальное.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Война и мир" (Лев Толстой)
"Гранатовый браслет" (Иван Куприн)
"Унесенные ветром" (Маргарет Митчелл)
"Поющие в терновнике" (Колин Маккалоу)
"Джейн Эйр" (Шарлотта Бронте)
Моё портфолио
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая бы радовала его и приносила удовольствие.
Моя профессия - воспитатель детского сада. Эта профессия заставляет меня забыть все проблемы, ощущать себя всегда здоровой, энергичной и всегда находиться в мире сказочного детства.
Детский сад – удивительный мир! Самая добрая, бескорыстная, доверчивая, чистая, простая душа ребенка вовлекает в общение и в желание работать с ним. При работе с детьми всегда кажется, что время летит незаметно. В детском саду я работаю уже почти два года и рада, что я педагог дошкольного образования! Ведь отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность, – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего педагога. Каждое утро я с радостью спешу к своим воспитанникам. С нетерпением жду их прихода. Ведь каждому нужно со мной поделиться, показать, какой они красивый рисунок нарисовали с мамой и папой, куда ходили на выходных и что там видели. А мне в свою очередь нужно сделать так, чтобы их день прошел насыщенным, интересным, познавательным. С ними мы учимся правильно держать карандаш, кисточку, разучиваем песни и стихотворения для утренника, экспериментируем, читаем, разыгрываем сказки.
Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. А обмануть их, невозможно. Они всегда и все увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Воспитатель должен творчески работать, применять новые инновационные технологии в работе, быть энергичным, талантливым, коммуникабельным, молодым душой, создавать уют, тепло и комфорт каждому ребёнку, обладать высоким терпением
Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.
Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.
Занимаясь с ребятами я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой.
Я работаю воспитателем детского сада, потому что мне нравится постоянный живой контакт с детьми, а также способность быть разноплановым специалистом. Очень важен и психологический аспект. Так же необходимо найти не только индивидуальный подход к ребенку, но и поладить с родителями. Закончить свое эссе я хочу словами В. А Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».