Макарова Юлия Михайловна

сайт учителя начальных классов

Стремиться в высь, не падать вниз, быть впереди и точка.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Русский язык

Увлечения: Разгадывание кроссвордов

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: город Казань

Место работы: МАОУ "Гимназия №19"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/makarova-yuliya-mihaylovna
Чрезмерная строгость и слепая дисциплина — это проклятые учителя для детей.
Дзержинский Ф. Э.

Две Дороги

  Встретились на развилке две дороги. Узкая и широкая.
- Совсем ты себя запустила: вся в острых камнях, колдобинах, колючим терновником заросла! - принялась упрекать широкая узкую.- Твои путники того и гляди помрут от усталости или голода! То ли дело я: красивая, гладкая! Вдоль меня кафе, рестораны, дома со всеми удобствами. Живи - веселись!..
- Что это ты вдруг замолчала? Ведь, судя по твоим словам, живётся тебе хорошо! - удивилась узкая дорога.
- Хорошо-то оно хорошо...- вздохнула в ответ широка.- Да только в конце меня - пропасть. бездонная, черная, мрачна. Такая, что и описать тебе не могу. Многие люди даже и не подозревают о ней. А те, что знают, только отмахиваются. Видно, всей правды не ведают. А я вот так на эту пропасть насмотрелась, что больше всего на свете боюсь однажды сползти в неё. Ведь это, боюсь, уже будет тогда навсегда! Ну, а ты как живёшь?
- Трудно! - вздохнула узкая дорога.- И тем. кто по мне идёт, нелегко. Но зато в конце моего пути - гора. И взошедшие на неё такие светлые, радостные, счастливые, что я и описать тебе не могу! И знаешь, я больше всего тоже хочу там оказаться. Ведь это надеюсь - будет уже вечно!

Поговорили дороги и разошлись в разные стороны.
а на развилке той человек остался, который всё это слышал.
И вот что странно: до сих пор там стоит, ещё думает, на какую ему свернуть дорогу!

О себе

Я, Макарова Юлия Михайловна, родилась в деревне Дербедень (так записано в паспорте), Альметьевского района Республики Татарстан. Но с самого рождения живу в поселке Молодежный. 1 сентября 1985 года пошла в 1 класс этого же поселка. После окончания школы поступила в Альметьевский муниципальный институт на заочное отделение психологического факультета. С 1998 года устроилась на работу в качестве педагога-организатора и учителя музыки своей же родной школы. А по окончании института в 2001 году переведена учителем начальных классов. С 2005 по 2012 год работу учителя начальных классов совмещала с работой заместителя директора по воспитательной работе. В настоящее время являюсь классным руководителем 4 класса.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

С детства обожаю сказки. В них очень много поучительного. То, чтобы могло бы заставить задуматься  над своей жизнью и своими поступками каждого человека. Не люблю, когда в них маленькие обижают старших или сильный слабого, так и в жизни встречается часто, чего конечно очень не хотелось бы.

Мой взгляд на мир

Учитель – это слово, которое мы слышим с детства. В моем понимании учитель – это не только человек, это явление. Со временем понимаешь, что учитель – мир, который нас окружает. Миссия современного учителя, на мой взгляд, в том, чтобы раскрыть свои знания перед другими, которые должны открыть истину для себя и войти в жизнь свободным человеком. Современный учитель должен стремиться вырастить свободного, самостоятельного, ответственного, критически мыслящего и счастливого гражданина. Он должен шагать в ногу со временем, быть интеллигентным, эрудированным, энергичным и отчаянным. Талантом и мастерством всегда напоминать, что профессия учителя – одна из самых важных на земле. Учитель только тогда учитель, когда ученики с удовольствием идут на его урок. Потому что они знают, что предстоит встреча с новым, интересным, увлекательным, необычным. Современный учитель должен всегда находиться в поисках различных развивающих методов и приемов, не давать ученикам готовые знания, а добиваться того, чтобы каждый ученик раскрывался как личность. Учитель должен входить в класс с улыбкой на лице и всем своим видом показывать, что он рад видеть своих учеников, рад общению с ними. мнением, выступал, отстаивал свою точку зрения. Настоящий учитель обращается к истокам народной культуры, которые обогащают человека, облагораживают его душу, учат его ценить прошлое и настоящее. Учитель не должен быть слабым или стараться не показывать свои слабости. Он должен быть сильным и интересным прежде всего самому себе (а иначе он не будет никому интересен), он должен сначала «возлюбить самого себя», чтобы потом так же «возлюбить» своих учеников. Не отрицая силы и значения Разума, в основание всего следует положить именно Любовь и Доброту, ибо жизнь большинство наших детей не балует, и как сказал И.Бунин «уменьшение любви и доброты есть всегда уменьшение жизни». Помочь юной личности вырасти, набраться духовных сил и раскрыться – вот истинное предназначение учителя. И не важно, какой предмет он ведет, сколькими годами исчисляется его педагогический стаж. Главное, чтобы рядом с ребенком был умный, знающий и любящий человек – Учитель.

Мои достижения

Учитель второй квалификационной категории. За 14 лет педагогической деятельности имею следующие достижения:

1. Почетная грамота МУ «Управление образования Альметьевского муниципального района» и Совет профсоюзных организаций УО «За добросовестный труд в обучении и воспитании подрастающего поколения, и в связи с 25-летним юбилеем школы», 23.10.2008 год

2. Благодарственное письмо Фактор Роста «За активное участие в организации и проведении Всероссийской дистанционной викторины «Предметный мир сказок Х.К.Андерсена», 14.12.2010 год.

3. Благодарственное письмо Фактор Роста «За активное участие в организации и проведении 2 интеллектуального турнира «Фактор Роста» (1-4 класс), 19.12.2010 год.

4. Диплом Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» за предоставление своего педагогического опыта на всероссийском фестивале «Открытый урок», 2010-2011 уч.год

5. Сертификат учителю- консультанту за участие в международном интернет (онлайн) конкурсе по русскому языку «azbukovnik 2011-2012», 2011-2012 уч.год

6. Сертификат учителю- консультанту за участие в международном интернет (онлайн) конкурсе по математике «Eruditus 2011-2012» 2011-2012 уч.год

7. Сертификат «Учитель цифрового века», 2011-2012 уч.год

8. Благодарственное письмо от родителей 11 класса «За творческое отношение к работе, энтузиазм, открытость и доброжелательность», 25 мая 2012 год.

9. Почетная грамота Совета и Исполнительного комитета АМР «За активную общественную работу, достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения», декабрь, 2012 год

Моё портфолио

 

Цель моей педагогической деятельности - воспитание самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни,создание условий для развития гармоничной, нравственно-совершенной, социально-активной и саморазвивающейся личности.

  • Преподавание веду на основе государственных программ и стандартов образования. УМК "Школа России".
  • Обучение провожу через систему специализированных заданий, при использование различных педагогических приемов: активное слушание, мозговой штурм, метод ассоциаций, прогнозов, проблемных ситуаций, использование ИКТ. Развитию логического мышления способствует исследовательская деятельность, применяемая на уроках и внеурочной деятельности.
  • Применяю : КСО(коллективный способ обучения) или групповую работу, игровые технологии, метод проектов, т.к, именно они позволяют уч-ку проявить творческую самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.Технологии проектного и исследовательского обучения вызывают необходимость взаимодействия учащихся в ходе решения учебных проблем, следовательно способствует формированию коммуникативных качеств личности. Диалоговая технология активизирует процесс обучения, развивает коммуникативные способности: умение мыслить, рассуждать и отстаивать свою точку зрения; организует групповую деятельность, коллективный поиск решений, учит пользоваться различными источниками информации

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы