Макарова Ольга Владимировна

сайт учителя информатики

Дайте мне точку опоры, и я поверну земной шар.

Профессия: учитель информатики

Профессиональные интересы: разработка учебно-методических пособий, развитие логического мышления и интереса к предмету учащихся средних классов.

Увлечения: разработка Web-сайтов

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: г.Губкинский

Место работы: МАОУ СОШ №4

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/makarova-olga-vladimirovna
Гораздо легче найти ошибку, нежели истину. Ошибка лежит на поверхности, и ее замечаешь сразу, а истина скрыта в глубине, и не всякий может отыскать ее.
В. Гете.


Источник всего нового есть старое ...

В.Г. Белинский
.

О себе


Макарова Ольга Владимировна. Родилась на Украине и всю жизнь прожила в Тобольске. Учителем решила стать с первого класса. 

Закончила Тобольский  государственный педагогический институт им. Д. И. Менделеева в 1997г.


 Имею первую квалификационную категорию.
Стаж педагогической работы: 14 лет.

 Семейное положение: замужем,  двое детей - дочь и сын.

 

Мой взгляд на мир

 

«В каждом из нас слишком много винтов, колес и клапанов, чтобы мы могли судить друг о друге по первому впечатлению или по двум-трем признакам»

А.П. Чехов.
 

Моё портфолио

 

На мой взгляд, такой предмет как «Информатика», на сегодняшний момент давно вышел за рамки школьной дисциплины. Умения и навыки, приобретаемые учащимися на этих уроках, применяются при оформлении рефератов, научных работ, презентаций, используются при поиске нужной дополнительной информации посредством сети «Интернет». Но при изучении не всех тем этого предмета учитель может четко ответить на классический вопрос школьников «А зачем нам это нужно?».

Изучая различные подходы к изучению той или иной темы, я старалась найти ответ на этот вопрос, и пришла к выводу, что ответ, понятый любому школьнику, можно найти почти всегда. Главная задача учителя – «подтолкнуть», задать тему, темп для творческого поиска. Достаточно показать лишь один пример применения того или иного программного приложения в обычной жизни, и учащиеся сами найдут новые варианты для его использования.

 

Поэтому для формирования у учащихся информационной культуры кроме традиционных объяснительно-иллюстративных методов и приёмов, закрепления и повторения, принципов наглядности, практических работ я   применяю и другие методы:

  • сочетание теории и практики на каждом уроке (урок  делится на две части: первая часть обучение всех, вторая – два параллельных процесса: самостоятельная или практическая работа учеников  и индивидуальная работа учителя с отдельными учениками.);
  • работа в малых группах, при которой работу выполняют два – три учащихся, наиболее подготовленные учащиеся в группе контролируют, помогают и оценивают своих товарищей (система «репетитор»).

Добавить грамоту в портфолио